ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

Очень маленький штраф для таких крупных компаний. Проще заплатить и ничего не менять. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

У западных производителей очень развит институт репутации

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Репутация на российском рынке, боюсь, мало кого волнует ввиду крошечности последнего.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Для Кока-колы или порошков в Европе есть рынок больше?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Самый примитивный способ весьма приблизительно оценить теоретический предел рынка - взять численность населения и среднюю зарплату. Крайне плохой способ, но почти мгновенный. Вот и сравните по этим показателям европу и РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Вы правда думаете, что потребитель с зарплатой в 3000 евро  и потребитель с зарплатой в 30 000р очень сильно отличаются в потреблении средств для стирки  вещей?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

а вы думаете стоимость продукта для Европы и для РФ одинаковая?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

Одинаковая. Могу подтвердить. Разброс цен не больше чем стоимость логистики.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

На основании чего подтвердить? Всю структуру расходов знаете и там и тут? Цена для покупателя ничего не говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Popov

Чем же, интересно, подтвердите? Стоимость складывается очень из разного. Например, место производства, т.е. стоимость сопутствующих трат. В частности, наёмный труд. В Китай в свое время производство переносили в том числе из-за этого. Поэтому стоимость производства, например, в США и в Китае может ну очень отличаться. Логистика - не панацея. Не все можно возить из одного конца земного шара в другой.

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда