ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

Очень маленький штраф для таких крупных компаний. Проще заплатить и ничего не менять. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

У западных производителей очень развит институт репутации

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Репутация на российском рынке, боюсь, мало кого волнует ввиду крошечности последнего.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Для Кока-колы или порошков в Европе есть рынок больше?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а что, Европа уже распалась и больше не ЕС?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Да что-то там происходит с мелкоБританией, но вопрос же не в этом. Вопрос в том, что РФ это писюлишный рынок, который никому не интересен, даже в быт-химии и кондитерке? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

По сравнению с Европой, да. Вы учитывайте, что когда речь идет о нормах то, как правило, это общеевропейские нормы единого экономического пространства, а не отдельно Финляндии или Чехии. И если нарушается где-то в одной стране, то Еврокомиссия может санкционировать расследование и штрафы по всей Европе, как это, например, было с Гуглом и Майкрософтом в плане нарушения анти-монопольного законодательства.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

1.Российский рынок даже по мировым меркам крупный, в 10-20 входит наверняка, а если смотреть ЕС как на 1 рынок, то и в 5-ку наверняка входит. Не думаю, что в P&G идиоты, которые его не ценят, именно поэтому они лидеры у нас.
2.Не знаю, почему тогда тот же P&G или Соса-сола рассматривают каждую европейскую страну как отдельный рынок и держат там представительства, наверное есть куча местных законов и норм, особенно в химии и пищёвке.
3.Даже если бы Россия была Либереей с 5млн и меньшим объёмом потребления на человека, ФАС же не требует менять европейские нормы, он просит как раз перестать делать продукт отличный от этих норм специально для нашего рынка или перестать врать.
Короче, я не вижу логики в "РФ мелкий и репутация там не важна".

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1) Если смотреть на абсолютные цифры, то это где-то 2 % продаж от общей выручки PG, на ЕС приходится 23-25 %
P&G лидеры почти в любой стране в том или ином сегменте. Они рынки ценят, но если есть возможность удешевить продукцию, то они этим пользуются
2) Они не рассматривают каждую страну, как отдельный рынок в общей структуре, даже разбивки не дают в консолидированной отчетности, только по регионам. Представительства нужны для того, чтобы решать вопросы в каждой стране, в т.ч. сбытовые, трудовые и производственные. Но качество потребительских продуктов в основном регулируется директивами ЕС. В отдельных странах ЕС могут быть более жесткие нормы, но они не могут быть менее жесткими, которые установлены общим правилом
3) Я не говорил о том, что PG пойдет войной на ФАС. Но очевидно, что рынок ЕС намного крупнее, на порядок, так же очевидно, что у него есть общие нормы регулирования. И если есть лазейки в росзаконодательстве, то PG их использует. Если эти лазейки будут закрыты, то конечно же PG все исправит. Другое дело, что не все может зависеть от PG/ Например качество сырья для некоторых продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я не понял, с чем Вы спорите и как Ваши аргументы что-то меняют, но ок: "РФ копеечный рынок и репутация тут не важна".
Вопрос закрыт

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я ни с чем не спорю. Посыл был про нормы регулирования в Европе. Они в массе своей универсальны и распространяются на всё пространство ЕС, а не какие-то отдельные страны, поэтому глобальные компании в этом аспекте не рассматривают отдельный рынок страны ЕС, а подстраиваются под нормативы всего Евросоюза. РФ, как рынок, я не уверен, но тоже имеет какие-то нормы в рамках Таможенного союза и еще чего-то. Проблема же в данном случае не в нормах скорее всего, а в сырье, которое использует PG в РФ и ЕС, полагаю, что многое идет от местных поставщиков, которые традиционно не выдерживают стандарты в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ладно

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда