ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

Очень маленький штраф для таких крупных компаний. Проще заплатить и ничего не менять. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

У западных производителей очень развит институт репутации

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Репутация на российском рынке, боюсь, мало кого волнует ввиду крошечности последнего.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Для Кока-колы или порошков в Европе есть рынок больше?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Самый примитивный способ весьма приблизительно оценить теоретический предел рынка - взять численность населения и среднюю зарплату. Крайне плохой способ, но почти мгновенный. Вот и сравните по этим показателям европу и РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Вы правда думаете, что потребитель с зарплатой в 3000 евро  и потребитель с зарплатой в 30 000р очень сильно отличаются в потреблении средств для стирки  вещей?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

а вы думаете стоимость продукта для Европы и для РФ одинаковая?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Как взаимосвязаны стоимость производства продукта и теоретический максимум его потребления в стране?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Речь изначально не про максимум потребления, а то, что в Европе продукт лучше, при схожей цене для потребителя, из чего почему то сделан вывод, что косты в Европе и у нас одинаковы, а значит у нас тупо стрегут больше бабла, за счет более низкокачественного продукта. Эта цепочка лишена логики, у нас может быть больше издержек в виде взяток, в виду чего производитель вынужден ухудшать продукт, чтобы вписаться в средний чек клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Если он платит взятки, то такого производится вообще на рынок пускать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда