ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

Очень маленький штраф для таких крупных компаний. Проще заплатить и ничего не менять. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

У западных производителей очень развит институт репутации

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Репутация на российском рынке, боюсь, мало кого волнует ввиду крошечности последнего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Даёшь у нас Венесуэлу!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Не забыл

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда