{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Крупнейший франчайзи Spar в России закроет часть магазинов на фоне исков на 2,9 млрд рублей Статьи редакции

Совладелец компании уверяет, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками.

До середины января 2020 года «ТД Интерторг», крупнейший франчайзи ритейлера Spar в России, будет проводить реструктуризацию, в том числе закроет несколько магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец компании Мушвиг Абдуллаев.

Реструктуризация коснётся Карелии, Мурманска, Архангельска и других регионов, заявил Абдуллаев. В компании не уточнили, сколько именно магазинов закроется, но источники «РБК Санкт-Петербург» утверждают, что компания закроет около 40 магазинов. Ещё два собеседника издания уверены, что количество закрытий «превысит сотню».

РБК отмечает, что за последние два месяца на сайте «Федресурс» появилось семь заявлений контрагентов «ТД Интерторг», которые планируют обратиться в суд с исками о его банкротстве. Часть заявлений признаны несостоятельными, так как компании не обращались в суд с требованием возместить долги.

С начала 2019 года «ТД Интерторг» выступает ответчиком по 207 арбитражным делам на общую сумму 2,9 млрд рублей. Среди истцов — крупнейшие российские производители мясной, овощной и молочной продукции и другие компании. В 2018 году таких дел было 58 на сумму 378,6 млн рублей.

Абдуллаев заверил, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками. В российском подразделении Spar Russia не стали комментировать долги франчайзи.

«ТД Интерторг» управляет 184 супермаркетами и 11 гипермаркетами Spar. Кроме того, компания владеет собственными сетями «Семья» (249 универсамов) и «Идея» (восемь супермаркетов), пишет РБК. За 2018 год выручка ритейлера снизилась до 73,9 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 30% за год и составила 721,5 млн рублей. Выручка глобальной сети Spar за 2018 год составила €35,8 млрд.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Diego Simeone

В Европе - это хороший супермаркет, а в России - помойка.

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Тут основная проблема в аппетитах наших ритейлеров . Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%, а с другой стороны давит низкая покупательская способность итого мы имеем в магазине очень низкое качество продуктов. 
Если вы зайдете например в любой Spar  в Италии, то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, они смогли найти золотую середину. Смотря на наши продукты, складывается впечатление, что эти продукты уже кто то ел. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%,

Чистая прибыль любой продуктовой сети в РФ - 1,5-3%. То, что вы называете "наценкой" - является себестоимостью товаропроводящей цепочки. 

то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, 

Это достигается тем, что фрукты выращены в 200-километровой зоне от места продажи. Именно такое расстояние логистики позволяет сохранить фрукты/овощи свежими. Как именно в вашей голове укладывается зависимость свежести фруктов от регулировании наценок мне не известно. Это какой-то новый уровень понимания. 

Никакого, кстати, регулировании наценок нет. Это экономически не возможно, поскольку мгновенно приведет к закрытию магазина. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Месси

Еще одна "жертва "Первого канала" вам бы на  проект "Пусть говорят", а не на VC. Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролей? Могу привести пример из личного производства. Мы производим чизкейки, нет ни одной Федеральной сети в которой наш продукт бы стоял на полке с наценкой менее 100% ( у конкурентов так же) , это факт номер 1. Факт номер 2, Чизкейки не растут на деревьях мы для них покупаем сырье и я прекрасно знаю разницу в цене между производителем и ценой сырья на полке в ритейле. 3. Одна крупная федеральная сеть предлагала франшизу, мы анализировали ее покупку ( франшизы не сети). Предлагаемый средний уровень наценки заложенный в бизнес плане 56%. Да, там были товары от Транснационалов ( примерно 18% в общей матрице) где наценка была не выше 17%, но основная масса товаров около 82% была со средней наценкой в 100%. 4. И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Еще одна "жертва "Первого канала" 

Чтобы не быть чьей-то жертвой достаточно пойти и посмотреть отчеты о чистой прибыли любой публичной продуктовой сети. И убедиться, что чистая прибыль не превышает 3%. Магнит и пяторочка вообще в последние года выше 1,5% не могут выйти в прибыль. 
Кстати, я 10 лет не смотрю тв, но помню, что раньше любое повышение цен всегда списывали на торговые сети, хотя они не были ответственны и лишь покрывали свои возросшие расходы. 

Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролей

Сказал аноним. 

Могу привести пример из личного производства

Если у вас есть производство, то вы знаете, что стоимость ингредиентов, это хорошо если 30% от итоговой стоимости продукта. И остальные 70% - это далеко не ваша прибыль, а другие косты. Т.е. от стоимости ингредиентов, вы как производитель, закладываете все 200% наценки. 

Имейте совесть, в конце концов, смотрите сколько много вы зарабатываете, наверное кушаете золотой ложкой. Наценка аж 200%. Ну не наглый ли ты производитель? 

И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%. 

Верю не верю, а все крупные сети - публичны. 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда