Крупнейший франчайзи Spar в России закроет часть магазинов на фоне исков на 2,9 млрд рублей Статьи редакции
Совладелец компании уверяет, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками.
До середины января 2020 года «ТД Интерторг», крупнейший франчайзи ритейлера Spar в России, будет проводить реструктуризацию, в том числе закроет несколько магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец компании Мушвиг Абдуллаев.
Реструктуризация коснётся Карелии, Мурманска, Архангельска и других регионов, заявил Абдуллаев. В компании не уточнили, сколько именно магазинов закроется, но источники «РБК Санкт-Петербург» утверждают, что компания закроет около 40 магазинов. Ещё два собеседника издания уверены, что количество закрытий «превысит сотню».
РБК отмечает, что за последние два месяца на сайте «Федресурс» появилось семь заявлений контрагентов «ТД Интерторг», которые планируют обратиться в суд с исками о его банкротстве. Часть заявлений признаны несостоятельными, так как компании не обращались в суд с требованием возместить долги.
С начала 2019 года «ТД Интерторг» выступает ответчиком по 207 арбитражным делам на общую сумму 2,9 млрд рублей. Среди истцов — крупнейшие российские производители мясной, овощной и молочной продукции и другие компании. В 2018 году таких дел было 58 на сумму 378,6 млн рублей.
Абдуллаев заверил, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками. В российском подразделении Spar Russia не стали комментировать долги франчайзи.
«ТД Интерторг» управляет 184 супермаркетами и 11 гипермаркетами Spar. Кроме того, компания владеет собственными сетями «Семья» (249 универсамов) и «Идея» (восемь супермаркетов), пишет РБК. За 2018 год выручка ритейлера снизилась до 73,9 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 30% за год и составила 721,5 млн рублей. Выручка глобальной сети Spar за 2018 год составила €35,8 млрд.
В Европе - это хороший супермаркет, а в России - помойка.
Тут основная проблема в аппетитах наших ритейлеров . Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%, а с другой стороны давит низкая покупательская способность итого мы имеем в магазине очень низкое качество продуктов.
Если вы зайдете например в любой Spar в Италии, то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, они смогли найти золотую середину. Смотря на наши продукты, складывается впечатление, что эти продукты уже кто то ел.
Чистая прибыль любой продуктовой сети в РФ - 1,5-3%. То, что вы называете "наценкой" - является себестоимостью товаропроводящей цепочки.
то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства,Это достигается тем, что фрукты выращены в 200-километровой зоне от места продажи. Именно такое расстояние логистики позволяет сохранить фрукты/овощи свежими. Как именно в вашей голове укладывается зависимость свежести фруктов от регулировании наценок мне не известно. Это какой-то новый уровень понимания.
Никакого, кстати, регулировании наценок нет. Это экономически не возможно, поскольку мгновенно приведет к закрытию магазина.
Еще одна "жертва "Первого канала" вам бы на проект "Пусть говорят", а не на VC. Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролей? Могу привести пример из личного производства. Мы производим чизкейки, нет ни одной Федеральной сети в которой наш продукт бы стоял на полке с наценкой менее 100% ( у конкурентов так же) , это факт номер 1. Факт номер 2, Чизкейки не растут на деревьях мы для них покупаем сырье и я прекрасно знаю разницу в цене между производителем и ценой сырья на полке в ритейле. 3. Одна крупная федеральная сеть предлагала франшизу, мы анализировали ее покупку ( франшизы не сети). Предлагаемый средний уровень наценки заложенный в бизнес плане 56%. Да, там были товары от Транснационалов ( примерно 18% в общей матрице) где наценка была не выше 17%, но основная масса товаров около 82% была со средней наценкой в 100%. 4. И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%.
Чтобы не быть чьей-то жертвой достаточно пойти и посмотреть отчеты о чистой прибыли любой публичной продуктовой сети. И убедиться, что чистая прибыль не превышает 3%. Магнит и пяторочка вообще в последние года выше 1,5% не могут выйти в прибыль.
Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролейКстати, я 10 лет не смотрю тв, но помню, что раньше любое повышение цен всегда списывали на торговые сети, хотя они не были ответственны и лишь покрывали свои возросшие расходы.
Сказал аноним.
Могу привести пример из личного производстваЕсли у вас есть производство, то вы знаете, что стоимость ингредиентов, это хорошо если 30% от итоговой стоимости продукта. И остальные 70% - это далеко не ваша прибыль, а другие косты. Т.е. от стоимости ингредиентов, вы как производитель, закладываете все 200% наценки.
Имейте совесть, в конце концов, смотрите сколько много вы зарабатываете, наверное кушаете золотой ложкой. Наценка аж 200%. Ну не наглый ли ты производитель?
И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%.Верю не верю, а все крупные сети - публичны.
В первый раз вижу предпринимателя, который анализирует какую-то "наценку", а не показатели чистой прибыли. Это вообще очень странно видеть производителя, который оперирует не общепринятыми экономическими понятиями, а обывательскими в виде "наценки".
Ничего странного он не сказал, показатели чистой прибыли зависят в том числе и от «наценки» на товар. И существует большая разница: «публичная компания» и «белая прозрачная компания» - это не одно и то же. Это про я про «публичные» 1.5% чистой прибыли. С нашей инфляцией это означало бы работа в минус, огромные убытки.
Простите, но это смешно. В эту самую "наценку" входит аренда помещения. А теперь подумайте о каких "56% наценки" может идти речь, когда стоимость аренды может буквально расходиться в 10 раз в зависимости от объекта.
это не одно и то жеПо вашему продуктовые сети, что в европах, что в РФ - не являются прозрачными компаниями и уводят прибыль в офшоры?
С нашей инфляцией это означало бы работа в минус, огромные убытки.Нет, это работает не так.
Да что вы все в кучу мешаете?! Я делаю наценку на входную металлическую дверь в 35-45% исходя не из «аренды», а из конъюнктуры рынка, и покупательской способности. Аренда - это мои сопутствующие накладные расходы, также как и рекламный бюджет для сайта. При этом, дверь вообще может быть куплена с сайта без рекламы , то есть, процент издержек в ней стремится к нулю.
Поэтому, учитывая фиксированные издержки, я могу увеличивать чистую прибыль путем увеличения торговой наценки, 50%, 100% или 200%. При этом расходы - неизменны. Бывает, что одна и та же дверь продается за 27 тысяч, а бывает - за 60 тысяч рублей (для разных ц/а). Таким образом, я не вижу противоречий в том, что написал ранее и что вы решили оспорить по поводу «наценка - прибыль».
Далее, я говорил про публичность Российского бизнеса и нашу инфляцию ( согласитесь, что инфляция у нас и в Европе кратно различны). Да, магниты и пятерки занижают итоговые прибыли путем вывода средств через сеть аффилированных структур и сеть подрядных "ооо". Ни микро ни крупный бизнес на 100% по-белому не работает.
Прости, нет. У вас все так же остается: аренда склада, ФОТ на принятие/отгрузку, кредит, налоги, оплата терминала(инкасация), охрана помещения и прочие расходы, которые вы, по какой-то причине не знаете в своем бизнесе. Ну и в принципе слова "куплены с сайта без рекламы" как бы намекает нам, что вы просто не просчитываете свой бизнес. Поскольку ни одна дверь в современном интернете с сайта "без рекламы" не продается: вам нужно потратить деньги на создание и поддержку сайта, а так же сео или ведение группы в соц. сети. Иначе никакой продажи "без рекламы" не получится.
Да, магниты и пятерки занижают итоговые прибыли путем вывода средств через сеть аффилированных структурПросто вы маленький и можете спокойно не учитывать расходы на IT. А магнит - большой и если не будет учитывать расходы на IT - быстро подаст на банкротство.
Доказывать это утверждение вы, конечно же, не будете?
и нашу инфляциюПри чем тут инфляция? Для начала, вам стоит понять, что если вы считаете, что если у нас инфляция 4%, а прибыльность магнита - 1,5, значит они в минусе на 2,5% - что это так не работает.
Поэтому, учитывая фиксированные издержки, я могу увеличивать чистую прибыль путем увеличения торговой наценки, 50%, 100% или 200%. При этом расходы - неизменныА во вторых, инфляция уже заложена в экономику сетей. В частности она заложена в стоимости кредита.
Это заблуждение. Скорее всего вы просто не до конца просчитываете свой бизнес. Так, на вскидку: стоимость привлечения клиента вырастит, количество проданных дверей упадет. А это уже повлияет на вашу экономику. Причем так, что вы спокойно можете пойти по миру.
Никита, вы наверное не в курсе, но себестоимость товара по мимо ингредиентов включает в себя и накладные расходы ( трудозатраты, электричество, аренда итп). И сегодня именно сетевой ритейл является "убийцей" производителей и именно благодаря им вы на полках имеете то, что даже животные есть не будут!! И если вас это устраивает, то у нормального человека это может вызывать только Шок!!
Да-да, во всем виноват страшный ритейл. Почему в Европе и США существуют как сети с днищенской едой, так и сети с нормальной едой? Не задумывались? А ведь регулирований там существенно меньше, чем в РФ. Потому что спрос есть как на то, так и на другое.
Сети ставят на полки ровно то, что вы покупаете. У россиян нет денег на нормальную еду (медианный доход у половины населения не превышает 25К рублей). Себестоимость любых товаров у нас выше, чем, например, в той же Финляндии. И то, что вы сейчас покупаете - от 30 до 70% от конечной стоимости товара - это издержки на государство и на коррупцию.
Мы сами создали ту ситуацию, при которой живем. И нечего складывать ответственность на тех, кто является всего-лишь зеркалом нашего общества.
Мы с вами говорим об одной и той же проблеме, просто рассматриваем их под разными углами) Я говорю о ней со стороны ритейла, вы со стороны тех кто является основой этого маразма.
А почему у нас себестоимость товаров выше, чем в Финляндии, когда стоимость труда гораздо ниже?
Предположим у вас есть один токарь, который делает детали на токарном станке. На него со всеми налогами в РФ тратится 1К евро.
И один инженер, которые следит за автоматическим станком. Но получает он 4К.
Внимание вопрос, где стоимость труда выше?
Это на счет, что стоимость труда ниже.
А так, кредиты в рф существенно дороже, подключение к коммуникациям, аренда площадей, взятки, сотни проверяющих органов, налоги (не всегда и не со всеми странами), законы - все это делает себестоимость продукции существенно выше. Конечно, мы говорим об одном качестве продукции.
Ваш пример насчет стоимости труда не совсем понял. А из всего оставшегося списка согласен только с меньшей стоимостью кредитов. Подключение к сетям бывает по-разному и это - одноразовая процедура. Кроме того, ресурсы (свет,, тепло, и.т.д) в РФ дешевле чем в Финляндии. Так что, в конечном итоге, так на так и выходит. Аренда площадей так же сравнима. Взятки тоже оставлю за скобками. Многие иностранные компании, работающие в РФ, их не платят. И даже налоги выше в Финляндии (сложите НДС, НДФЛ, взносы в фонды и налог на прибыль).
Так что все упирается в сравнение стоимости труда со стоимостью кредита. Если нужно много сложных станков и несколько рабочих для управления ими, то себестоимость в Финке будет ниже. Если же пишется какой-то софт, то себестоимость будет дешевле у нас.
Не нужно считать абстрактную стоимость труда. Нужно считать эффективность труда. В моем примере сотрудник в рф получает в 4 раза меньше, а эффективность - в 10 раз меньше.
Аренда площадей так же сравнимаВообще не сравнима.
Многие иностранные компании, работающие в РФ, их не платятПлатят, может и не напрямую. Заказывает иностранная фирма бетон - а завод имеет крышу.
И даже налоги выше в ФинляндииКонкретно не знаю как в Финке, однако на примере некоторых стран, когда разбирался один и тот же бизнес, если сравнивать в лоб - типа в РФ меньше налогов, а если садиться с бухом, то налог, например, в Канаде становился меньше, чем в РФ.
Это как в США, вроде как налог личный может достигать 24% (прогрессивный), а на деле каждая семья имеет кучу возможностей сократить налог на очень приличную сумму, доведя до тех же 13%, а то и меньше.
Факт пока что заключается в том, что все приграничные жители, что в Псковской обл, что в Лен - ездят туда за продуктами. И это существенно выгодней, чем покупать то же качество здесь, даже с условием, что нужно еще и за логистику собственной попы заплатить. (И даже при условии возросшего евро) .
Вы наверное плохо прочитали мои комменты, но вообще-то я как бы и намекаю на то, что нет наценки, а есть расходы на ФОТ, налоги, аренду, оборудование, амортизацию и пр. И только в конце - прибыль.
Ну а про убийц производителей, это вообще смешно.
Никитка просто вырезал вражин своими аргументами. Просто перерезал как свиней.
такие сверхразумы жст