{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Крупнейший франчайзи Spar в России закроет часть магазинов на фоне исков на 2,9 млрд рублей Статьи редакции

Совладелец компании уверяет, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками.

До середины января 2020 года «ТД Интерторг», крупнейший франчайзи ритейлера Spar в России, будет проводить реструктуризацию, в том числе закроет несколько магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец компании Мушвиг Абдуллаев.

Реструктуризация коснётся Карелии, Мурманска, Архангельска и других регионов, заявил Абдуллаев. В компании не уточнили, сколько именно магазинов закроется, но источники «РБК Санкт-Петербург» утверждают, что компания закроет около 40 магазинов. Ещё два собеседника издания уверены, что количество закрытий «превысит сотню».

РБК отмечает, что за последние два месяца на сайте «Федресурс» появилось семь заявлений контрагентов «ТД Интерторг», которые планируют обратиться в суд с исками о его банкротстве. Часть заявлений признаны несостоятельными, так как компании не обращались в суд с требованием возместить долги.

С начала 2019 года «ТД Интерторг» выступает ответчиком по 207 арбитражным делам на общую сумму 2,9 млрд рублей. Среди истцов — крупнейшие российские производители мясной, овощной и молочной продукции и другие компании. В 2018 году таких дел было 58 на сумму 378,6 млн рублей.

Абдуллаев заверил, что «ТД Интерторг» полностью рассчитается со всеми поставщиками. В российском подразделении Spar Russia не стали комментировать долги франчайзи.

«ТД Интерторг» управляет 184 супермаркетами и 11 гипермаркетами Spar. Кроме того, компания владеет собственными сетями «Семья» (249 универсамов) и «Идея» (восемь супермаркетов), пишет РБК. За 2018 год выручка ритейлера снизилась до 73,9 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 30% за год и составила 721,5 млн рублей. Выручка глобальной сети Spar за 2018 год составила €35,8 млрд.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Diego Simeone

В Европе - это хороший супермаркет, а в России - помойка.

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Тут основная проблема в аппетитах наших ритейлеров . Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%, а с другой стороны давит низкая покупательская способность итого мы имеем в магазине очень низкое качество продуктов. 
Если вы зайдете например в любой Spar  в Италии, то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, они смогли найти золотую середину. Смотря на наши продукты, складывается впечатление, что эти продукты уже кто то ел. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Большая часть продуктов продается с наценкой близкой к 100%,

Чистая прибыль любой продуктовой сети в РФ - 1,5-3%. То, что вы называете "наценкой" - является себестоимостью товаропроводящей цепочки. 

то увидите, что там продукты как будто только с огорода/ фермы привезли. Это достигается путем регулирования наценок со стороны государства, 

Это достигается тем, что фрукты выращены в 200-километровой зоне от места продажи. Именно такое расстояние логистики позволяет сохранить фрукты/овощи свежими. Как именно в вашей голове укладывается зависимость свежести фруктов от регулировании наценок мне не известно. Это какой-то новый уровень понимания. 

Никакого, кстати, регулировании наценок нет. Это экономически не возможно, поскольку мгновенно приведет к закрытию магазина. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Месси

Еще одна "жертва "Первого канала" вам бы на  проект "Пусть говорят", а не на VC. Или вы из команды "Пригожина" из Фабрики тролей? Могу привести пример из личного производства. Мы производим чизкейки, нет ни одной Федеральной сети в которой наш продукт бы стоял на полке с наценкой менее 100% ( у конкурентов так же) , это факт номер 1. Факт номер 2, Чизкейки не растут на деревьях мы для них покупаем сырье и я прекрасно знаю разницу в цене между производителем и ценой сырья на полке в ритейле. 3. Одна крупная федеральная сеть предлагала франшизу, мы анализировали ее покупку ( франшизы не сети). Предлагаемый средний уровень наценки заложенный в бизнес плане 56%. Да, там были товары от Транснационалов ( примерно 18% в общей матрице) где наценка была не выше 17%, но основная масса товаров около 82% была со средней наценкой в 100%. 4. И я не верю, что при таких наценках сети имеют чистую прибыль в размере 3%. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
мы анализировали ее покупку 

В первый раз вижу предпринимателя, который анализирует какую-то "наценку", а не показатели чистой прибыли. Это вообще очень странно видеть производителя, который оперирует не общепринятыми экономическими понятиями, а обывательскими в виде "наценки". 

Ответить
Развернуть ветку
Serg Asr

Никита, вы наверное не в курсе, но себестоимость товара по мимо ингредиентов включает в себя и накладные расходы ( трудозатраты, электричество, аренда итп). И сегодня именно сетевой ритейл является "убийцей" производителей и именно благодаря им вы на полках имеете то, что даже животные есть не будут!! И если вас это устраивает, то у нормального человека это может вызывать только Шок!!

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Ну а про убийц производителей, это вообще смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Юра Юра

Никитка просто вырезал вражин своими аргументами. Просто перерезал как свиней.
такие сверхразумы жст

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда