(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

На каких ошибках сливаются миллионные бюджеты в Я.Директ? Краткое содержание 700+ аудитов

За 7 лет наше агентство провело более 700 аудитов по рекламным кампаниям в Директе. Из всех мы извлекли самые распространённые ошибки, которые приводят к сливу бюджета и удорожанию лида.

Привет, меня зовут Максим, я аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, в котором уже более 3700 маркетологов и предпринимателей.

Наши специалисты уже более 10 лет настраивают и ведут контекстную рекламу. Мы проводим более 20 аудитов разных рекламных кампаний в месяц, которые нам присылают наши потенциальные клиенты. А это 240+ аудитов в год!

Сегодня собрали для вас самые частые ошибки, которые встречаются в настройках. Инфа основана как раз на аудитах.

Вы можете проконтролировать своих исполнителей, или хотя бы проверить самостоятельно данные моменты, чтобы ваши рекламные кампании работали лучше и не тратили деньги впустую..

Небольшой спойлер. Эти упущения допускают как небольшие компании, где фрилансер-контекстолог все недорого настроил, так и крупный бизнес, с месячным бюджетом в десятки миллионов рублей.

Итак, начинаем.

1. Сбор семантического ядра через сервисы

Недоработки начинаются уже на этом этапе.

Многие использует различные парсеры и программы типа Key Collector..

Как правило, эти сервисы работают грубо и неточно, добавляют левые запросы, которые вскоре получают статус «мало показов».

Рекомендуем собирать семантическое ядро вручную через Вордстат. Почему?

Именно этот сервис выдает актуальную выдачу по запросам в Яндексе. Там нет искусственно сгенерированных запросов, соответственно, не будет и в вашей кампании.

Когда вручную собираете семантическое ядро, необходимо учитывать все словоформы.

Например, если мы собираем семантическое ядро для Сэндвич панелей, нужно проверить минимум 4 варианта написания: Сэндвич панели, Сендвич Панели, Сэндвичпанели и Сендвичпанели.

Также обязательно необходимо учитывать не только прямое название, но и его варианты.

Например, у нас название на латинице. Обязательно пробиваем также на кириллице. (Фен Дайсон, например).

Если слово допускает возможность каких-то ошибок, то необходимо слово пропарсить вместе с этими ошибками. Вот эту работу вам не сделает ни 1 сервис, кроме живого человека.

2. Широкая группировка запросов

Сейчас это популярная тема. И вроде бы тот же самый Яндекс это рекомендует. Но мы настраиваем контекст по старинке, и группируем запросы достаточно мелко. Рекомендуем и вам, так как на опыте с более чем 100 клиентами у 90% из них при такой группировке результаты выше.

При группировке мы всегда опираемся на 2 момента:

1. Необходимо, чтобы ключи, находящиеся в одной группе, вели на одну посадочную страницу.

2. Необходимо, чтобы ключей было ровно столько, чтобы мы могли обеспечить их вхождение в заголовок.

Например, у нас запросы «купить диван», и «купить зеленый диван».

Мы их не объединяем в одну группу. Потому что «купить зеленый диван» и «купить диван» будут вести на разные посадочные страницы. Первый запрос должен вести на выдачу зеленых диванов на сайте, второй — на общую выдачу всех диванов.

Соответственно, заголовков должно быть минимум 2: один с упоминанием цвета, а другой - без цвета.

3. Неверный подбор посадочных страниц

Если у вас большой интернет-магазин, или хотя бы несколько товаров, которые учтены в сем. ядре, то уже посадочных страниц должно быть несколько.

Надо это понимать и контролировать. Достаточно много рекламных агентств не подбирают посадочную страницу под каждую группу. Они ведут и общие, и товарные запросы на главную страницу или на общую выдачу каталога. Что в корне неверно.

Искали красные кухни, а выдача идет на объявления по общим запросам

Если человек ищет красную кухню, а мы его ведем на общую выдачу всех кухонь, шанс, что он будет сам на сайте будет искать свой вариант куда ниже, чем на актуальной странице. Скорее он найдет другую ссылку из поисковой выдачи, которая приведёт его на страницу с красными кухнями.

Пример органической выдачи в том же запросе - выводятся именно красные кухни

4. Непроработанные объявления

Сейчас не будем касаться полноты УТП в текстах, орфографических ошибок и тд.

Хотим обратить внимание на общие моменты:

У каждой группы запросов должны быть свои заголовки с вхождением ключа. Обязательно нужно заполнять дополнения: уточнения, все быстрые ссылки и описания к ним.

С одной стороны, это кажется пустой тратой времени: зачем заполнять все быстрые ссылки, если в Директе показывается, как правило, не больше 4, а 8 показывается очень редко?

Но, когда у вас в объявлениях максимально заполнено все, что можно, сама система отмечает вашу компанию как более проработанную, и оценка вашего аккаунта выше.

Также, когда у вас показываются все 8 быстрых ссылок в вашем объявлении, оно визуально занимает больше места на экране, вытесняя конкурентов. Как на скрине ниже.

Так вы получаете больше кликов.

Также полная информация, указанная в объявлении, делает его интереснее, привлекательнее для покупателя. Посетители на него чаще кликают.

Вы выигрываете большое количество аукционов и получаете клики и конверсии все дешевле и дешевле.

5. Не адаптированы изображения в РСЯ.

Если мы говорим о рекламных кампаниях в сетях, то здесь обязательно также заполнять все параметры объявления.

Особенно отмечаем изображения. Нужно добавлять их в 4 разных размерах. Так объявления будут корректно отображаться на разных площадках.

Если этого не сделать и, допустим, у вас изображение только в 1 размере, то тут 2 варианта развития событий:

Первый. Вы теряете показы и срезаете огромный круг целевой аудитории, потому что изображение по размеру не подходит для определенных площадок.

Второй. Изображения будут обрезаться автоматически и не всегда корректно. Лучше 1 раз потратить время и сделать в 4 размерах, чем потом встречать свои объявления в неприглядном виде на разных площадках.

Также сейчас компании начали использовать видео дополнение в своих объявлений. Мы тоже рекомендуем это делать.

Для видео тоже есть свои площадки, и если у вас нет видео в объявлениях, то на этих них вы не показываетесь.

Еще заметили, что сейчас в аукционе достаточно часто объявления с видео выигрывают у тех объявлений, в которых просто 1 картинка. Соответственно, вы получите больше трафика на более выгодных условиях.

Также в РСЯ можно добавить Карусель из фото. И объявления с каруселью, как показала практика, также часто выигрывает аукцион у объявлений с единичной картинкой. Мы это специально проверяли и тестировали.

6. Нет регулярной оптимизации рк

Вы запустили кампании? Они проработали какое-то время?

Первые 3-10 дней неплохо было бы заходить в настройки рекламной кампании и смотреть, куда тратятся ваши деньги:

На целевые запросы они идут? Не вылезли какие-то запросы, которые неплохо бы заминусовать? На хороших площадках показывается ваше объявление?

Первые 10 дней работы кампании, когда стратегии только отстраиваются, этим вещам надо уделять повышенное внимание для того, чтобы избежать отстройки стратегии на нецелевую аудиторию и слива денег.

Далее нужно, как Отче наш, каждые 3-4 недели чистить рекламные кампании.

Что чистить?

Все запросы, по которым показывались ваши объявления – минусуем нецелевые.

Нужно проверить, сколько денег потратил каждый запрос. Иногда бывает такое, что целевой запрос является очень конкурентным, тратит много денег и приносит лиды, но эти лиды дорогие. Нужен ли вам такой запрос, или его можно отключить, чтобы перераспределить бюджет на низкочастотку и получить более целевой дешевый трафик?

Обратите внимание на расход по фразе, кол-во целей и стоимость цели. Цель в данной таблице - непосредственно заявка. Есть запросы с адекватной ценой лида, есть 24666 руб за лид, а ряд запросов просто безрезультатно слили по 10 000 - 15 000 рублей. Для фитнес клуба это провал.

Чистка площадок. В целом, принцип примерно такой же: берем отчет, выстраиваем площадки по расходу.

Смотрим, на какие площадки уходил наш бюджет и здесь необходимо также отключать те площадки, которые регулярно приносят отказной трафик или дорогие лиды.

Красным выделены кампании, которые показываются на площадках и в которых необходимо минусовать нецелевые площадки.

Какие минусовки проводились по факту

Необходимо, в зависимости от тематики и статистики, понять, подходят ли вам площадки на мобильных устройствах, игровые сайты, приложения, и если они не подходят, то тоже их отключить.

Вот такие 6 пунктов получились.

Тут, в принципе, указаны общие ориентиры, но по ним можно сверяться, дорабатывать свои кампании и реально получать результат.

А если вам нужен более подробный и индивидуальный разбор конкретно вашей компании, то оставляйте заявку на наш бесплатный аудит.

Это не очередная бесполезная бесплатная консультация.

Наши специалисты проанализируют и найдут слабые звенья на сайте, в метрике и настройках рк. Ошибки, которые снижают конверсию и увеличивает стоимость лида, а также рекомендации по их устранению.

Наш документ с аудитом составляется несколько дней и требует высокой квалификации специалиста. Поэтому своим спецам за аудит доплачиваем отдельно. А для вашей компании он БЕСПЛАТНЫЙ. Результаты аудита также остаются у вас.

Оставить заявку на аудит можно на нашем сайте ниже

P.S. — Успеть оставить заявку лучше до конца декабря, т.к. на аудит есть очередь).

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
110 комментариев
Написать комментарий...
Полина Якубова

Мне даже дорогие специалисты умудрялись сливать бюджет(

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Ну, видимо, не такие уж и спецы) у профи такого нет

Ответить
Развернуть ветку
Полина Якубова

Не знаю. Ценник был там не маленький. А как же тогда понять, кто профи, а кто нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Orekhov

Я как специалист рекламного агентства и фрилансер, могу дать пару пунктов, по которым можно определить хорошего специалиста:

1. В начале знакомства, он обязательно должен прислать бриф, который вам будет необходимо заполнить. В нем вы коротко расскажете про ваш продукт/услугу, опыт рекламного размещения, укажите конкурентов, УТП и т.д. После вы созваниваетесь и специалист задает дополнительные вопросы по нему.

2. На основе данных из брифа специалист составит медиаплан, где укажет инструменты, бюджет и прогнозные kpi (показы, клики, лиды и т.д.)

3. Если вас все устроит, то специалист начинает работу со сбора ключевых запросов, которые будут задействованы в рекламной кампании. После согласовывает с вами фразы и уникальные тексты, которые он составил для них.

4. Хороший специалист не будет обещать вам золотые горы сразу после запуска, потому что это нереально в 99% случаев. Первый месяц - это всегда тестовый период, где проверяются гипотезы и определяется эффективный инструментарий.

5. Помимо этого, отличительный признак профессионала будет заключаться в том, что помимо настройки РК он будет давать вам советы по маркетингу в диджитал, улучшению сайта и т. п.

Если все из 4 пунктов совпали, то вероятность что вам попался хороший спец составит 98% :)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Если он такое пришлет - вы будете переплачивать. Ведь он эти бумажки не бесплатно составляет. И скорее всего вы будете оплачивать безбедную жизнь и такому директологу, и его менеджеру и их руководителю.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Orekhov

Что именно вы понимаете под составлением бумаг?

У меня есть заготовленный шаблон брифа, который я высылаю всем новым клиентам и они его просто заполняют.

За составление медиаплана я не беру никаких предоплат.

Менеджеров и руководителей у меня как у фрилансера нет. Параллельно я работаю в агентстве и там конечно все это присутствует, но там и другие бюджеты.

"Оплачивать безбедную жизнь" звучит как минимум странно. Если реклама работает и продажи идут, то почему бы не платить специалисту по достоинству? А если он не справляется, то грамотный предприниматель не станет тратить деньги и время на такого "профессионала".

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Согласна. По идее подрядчик вам должен генерить прибыль, то есть условно вложили миллион получили три и дальнейший пропорциональный рост. Соответственно платить подрядчику, который хорошо справляется со своими обязанностями, почему бы и нет?

Другое дело конечно, если такая реклама приносит минус, но и тут тогда надо либо менять подрядчика, либо разбираться что именно влияет и вносятся ли правки по рекомендациям и прочие нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Якубова

Спасибо, что так подробно расписали 🙏
Картина немного прояснилась. Кажется, единственное, что у моих "специалистов" было - это высокий ценник. Что ж, буду умнее в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Мониторить отзывы, внимательно читать кейсы. Ничего нового я вам не скажу)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Якубова

Это тоже не панацея. Я тоже вот смотрела и отзывы, и кейсы - и все равно обожглась. Сейчас это уже сложно назвать показателем, т.к. все это могут подделать или накрутить

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Orekhov

Рекомендую сильно не акцентировать внимание на кейсах, так как их зачастую легко подделать и вывернуть даже самый худший результат в лучшую сторону.

Хороший специалист всегда проконсультирует вас по всем вопросам и доступно объяснит то, в чем вы можете слабо разбираться.

Еще можете запрашивать сертификаты Яндекс.Директ и Метрику (если показывают базовый, а не продвинутый, то смело снижайте цену за услуги или отказывайтесь от сотрудничества).

Уточняйте про опыт работы в агентстве, так как зачастую такие специалисты более прокачанные нежели самоучки.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда