(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Китайцы заходят на российский рынок маркетплейсов. Кого вытеснят первым?

«Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая» - эта новость попала во многие СМИ нашей страны. У многих селлеров паника и страх за свой бизнес, а кто-то уже начал готовиться к переменам. Мы же делимся своим видением ситуации и возможными решениями.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3800 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Относительно недавно по СМИ пролетела новость о том, что Wildberries открыл свои двери китайским предпринимателям в российский рынок. Китайские продавцы и производители смогут поставлять свой товар на площадку для всех стран ее присутствия.

Но самое забавное, что новость с заявлением Бакальчук осветили, а вот ситуацию в самом Китае - нет. 23 декабря в Гуанчжоу прошла крупная конференция, на которой было 1,5к китайских селлеров, которые готовы и заинтересованы к выходу на российский рынок. А прошло всего три дня после заявления. Теперь представьте, что будет, когда там до всех дойдет тот потенциал, который им предлагают! Про авторынок в России вы в курсе, про мощности китайцев тоже.

Чем все это попахивает, думаю, догадываетесь.

На рынке складывается следующая картина. Растет количество новых пользователей на маркетплейсы за счет перехода из оффлайна в онлайн.

При этом, благосостояние народа падает. Это очень благоприятная почва для китайских предпринимателей, так как они же этот товар на мп и поставляют, но пока через третьи руки.

А значит, теперь смогут делать это напрямую, не нуждаясь в “садоводских” посредниках и просто демпинговать, продавая товар по той цене, по которой выгодно именно им.

Представьте, для нас доходность в 10% считается очень низкой. А китайцы готовы пахать ради 3-5%! А ведь еще тот факт, что они производители и прямые поставщики увеличит их желание и возможности на нашем рынке.

Кто в самом опасном положении?

Первые кандидаты на вылет – торговцы китайскими товарами-ноунеймами, которые делают ставку на низкие цены. Можно не сомневаться — китайцы сделают ниже. Почему уже написали выше.

Но тут есть нюанс. Китайцы с малой вероятностью будут хранить товар на складах РФ, так как просто не захотят замораживать свой товар и платить российским маркетплейсам денюжки за хранение. Им пока спокойнее хранить на своем складе, но лишь до момента, когда будет создана нужная логистическая инфраструктура.

Поэтому сейчас доставка будет примерно 10-20 дней. За дешевые товары ПОКА можно не переживать, ведь такой срок достаточно долгий для российских покупателей. А вот тем, у кого чек выше 3-4к стоит насторожиться, т.к. тут россияне включают “режим экономии” и подождут, чтобы сэкономить свои кровные.

Вторые кандидаты на вылет - продавцы китайских раскрученных брендов. Если они сами захотят выйти на рынок РФ, то, вероятнее всего, они прикроют вашу лавочку, чтобы продавать самим. Либо найдут несколько десятков российских умников и пойдут по обычной системе дилерства, только уже на маркетплейсах. Сейчас таких продавцов тысячи, останутся десятки.

Теперь перейдем к главному.

Что делать?

Точно не паниковать, но и сидеть ровно на пятой точке опасно для бизнеса. Вот несколько вариантов действий:

1. Делаем свой продукт.

Ваши товары должны быть уникальными. В них должна быть какая-то идея, а не просто “купи-продай”. Если продаете то, что предлагает вам китайский завод, то скорее всего вас перебьют ценой.

2. Ищем производство в РФ

На маркетплейсах появится отдельная категория - товары производства РФ. И это не фантазии и сказки - это реальность.

Правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, рассказали “Ъ” участники рынка. В Минпромторге уточнили, что конкретные группы товаров еще не определены, но речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране».

Думаете, дело закончится только техникой? С нынешней ситуацией в стране “поднимать российской производство” будут и таким в том числе путем.

3. Управление китайским бизнесом

Предлагайте китайцам свои существующие магазины, как дилеры, а себя как менеджеров по управлению бизнесом. У вас уже есть наработанные схемы, механизмы, вы знаете как работают наши площадки. Китайским партнерам легче платить вам, как специалистам и экспертам на российском рынке, чем набивать шишки самим.

Можно предложить такой вариант прямо вашему нынешнему поставщику, так как у него к вам доверие и он понимает, что вы не работаете себе в минус, по крайней мере, не должны.

Ну, и последнее, самый трудозатратный и долгий, но при этом самый надежный вариант.

4. Развитие СВОЕГО БРЕНДА.

Не путать с торговой маркой. Если будете изготавливать обычный продукт в Китае и просто налепите свое лого, то толку мало.

Тут нужен комплексный подход – увеличивать ценность своего оффера, работать с базой клиентов, увеличивая LTV, внедряя различные программы лояльности, работая с покупателями и тд.

К сожалению, на маркетплейсах недостаточно нет инструментов для развития бренда. Поэтому, нужно параллельно работать с другими каналами — соцсети, интернет-магазины, емэйл рассылки и остальное.

Свой бренд – это нелегкая прогулка, и пока он вырастет, возможно, пройдет не один год. Но и время пока есть.

Почему я так думаю?

Вряд-ли китайцы сразу все ринутся торговать на наших маркетплейсах. Будет определенный период адаптации к площадке.

Все-таки, сейчас бизнес на мп не как в 2020. Халявы ни для кого нет. И китайцы на первых порах точно испытают те же сложности, что и российские селлеры: маркировка товаров, фулфилмент, новые магазины на МП, плохие отзывы и рейтинги из-за низкого качества товара, трудности с настройкой рекламы, элементарные ошибки в словах и орфографии на картинках и описании и так далее. Вспомнили старый добрый Алиэкспресс?

Кстати, тут же открываются новые возможности для тех, кто сможет решить эти проблемы. Потому что на локальном рынке помочь могут только локальные специалисты, это мировая практика, и этим шансом стоит пользоваться.

Что будет дальше? Ведь это новая эра для российских маркетплейсов и огромное влияние на ECOM рынок России.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там будем освещать все оперативные новости и рыночную ситуацию, также рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
343 комментария
Написать комментарий...
lady marr

Ну наконец-то Китай вычеркнет посредников из этой схемы

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Кому горе, кому радость)

Ответить
Развернуть ветку
lady marr

Ну покупателям точно радость. Никто не хочет переплачивать

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Это логика человека, который не видит дальше собственного носа. Китайские товары убивают российское производство. А значит уменьшают платежеспособность населения (работающего на российском производстве). Как следствие, россияне станут беднее и будут покупать меньше товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

А перекупы - это разве производство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Мне кажется, вы сравниваете полтора варианта, а не два.
Наш перекуп что-то продает мне за 700 рублей. При этом у него свои расходы (коробки, хранение, доставка, реклама).
Китаец продаст мне то же самое за 500 рублей (и бизнес первого загнется)

Вы указываете на то, что +200 рублей в экономике - это хорошо. Конечно. Но вы упускаете момент того, что во втором ("китайском") варианте, я не сожгу эти свои лишние 200 рублей. Я все равно их вкину в экономику. Шаурму куплю у российского производителя. Молока или пива. Пластиковые окна поставлю. В стриптиз-бар схожу. Куплю меч или танк в компьютерной игре. Еще что-то. Это пойдет в бизнес, причем в более качественный бизнес - который не уязвим для "китайской угрозы".

Так что наш глупый столяр из комикса, который делал стулья для компании-перекупа будет так же делать стулья для пивзавода, айти-компании или стриптиз-бара. Причем есть шанс, что этот бизнес будет конкурентоспособный, и, например, айти-компания с ее игрой будет продавать свою игру по всему миру, развиваться и ей потребуется очень много стульев. (В отличие от перекупа, который нуждается в искусственном дыхании протекционизма). Конкурентоспособны только те бизнесы, которые сами представляют ценность, без искусственного дыхания.

Ответить
Развернуть ветку
A H

База.

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Это все понятно.
Тем не менее ставить на одну полку производителей и перекупов в пользе для экономики я бы не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Купец из Котельнича

Прямая польза. Логистика, хранение, упаковка, наконец прибыль, все остается в России.

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Но ведь эта прибыль берется из моих (как покупателя) потерь, получается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

+ рекламный рынок и сферы обслуживания, например банковская, бухгалтерия

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Все перечисленные - дармоеды, от смерти (экономической) которых все только выиграют.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Никакой пользы. Если без всего этого смогут обойтись, значит это бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Купец из Котельнича

Согласен. Когда смогут - само отомрет. Пока существуют, значит нужны рынку. Эволюция всё урегулирует.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А теперь эти же деньги останутся на руках у покупателя.
И он тоже потратит их в России.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Что из российского производства убьёт Китай????))))))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Мониторы по 50К с неприпаяным чипом? Кстати, думаю, что китайцы могут и сами произвести микросхемы с российской маркировкой и сами из них производить и мониторы, и телефоны, и ТВ и все остальное и делать это по обычной цене ширпотреба, без премиум наценки.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Тут вопрос был про производство, а не переклеивание.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Так в том то и дело, что единственное, что видно невооруженным взглядом, это "импортозамещение". По факту прямой товарной конкуренции с Китаем почти нет, или крайне мало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Кстати, шильдики - это очень ценно, я не шучу. Безбрендовый мир - это ужас. Ну какой смысл покупать на али шуруповерт из говна за 500 рублей? Глупее - только купить точно такой же шуруповерт из говна за 2500. Ну и глупо производить не говно, т.к. оно дороже, а внешняя ценность у него такая же (покупатель не может по фотографии определить качество).

Но шильдики-бренды все меняют. Как только у нас появляются отдельные Bosch, Makita, Deko, Dexp, Vitek, Nocord, Зубр, Патриот... - начинается конкуренция, в том числе и в качестве. И пусть уже условный Зубр (с его профессиональными специалистами) разбирается, какая там обмотка на электродвигателе, оправдано ли это удешевление или нет. Разрабатывают свои шуруповерты, чтобы были дешевыми, но более-менее качественными.

Если компания сможет сделать себе *хороший* шильдик, так чтоб покупатель знал, что покупает товар дешевый, но достаточно качественный, не мухлежный - будет получать хорошую прибыль. Иметь свои заводы для этого не нужно - и Apple и AMD заказывают чипы у TSMC, а у себя только разработку держат.

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Убивается только плохой бизнес, неэффективный (и это хорошо). И стимулируются изменения, развитие, чтобы создавать более эффективный бизнес. Средние зп в Китае уже выше российских, значит, любой российский бизнес уже имеет существенную фору - то что китаец делает за 1300 долларов, у нас можно сделать за 700 долларов.

Озон такой хороший не потому что алиэкспресс у нас запрещен, а наоборот, потому что он разрешен, и Озону приходится конкурировать - у Озона быстрая доставка и шикарные условия возврата. Не было бы конкуренции - не было бы и озона. Яндекс хороший не потому, что были запрещены иностранные поисковики и сервисы эл. почты.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кузнецов

На мой взгляд пост девушки о перепродаже товаров. И то что она исчезнет. Как к этому относится производство? Если у этого бизнеса его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов

Какое интересно производство убивают китайцы? переклейку шильдиков на китайских товарах?

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

Чтобы человек стал богатым - он должен любить деньги и работать. Иначе он либо не разбогатеет, либо сядет. Во времена великой депрессии людям не деньги раздавали, а возможность копать дороги от забора и до обеда за еду. Результат мы все знаем. Ну, точнее, не все, а те, у кого есть хотя бы пара извилин вместо тупого популизма.

Ответить
Развернуть ветку
Взгляд с Востока

Китайцы тоже не такие простые , но в самом начале входа на рынок цены они конечно скинут..

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль

Да не будет китайских производителей, WB интересует низкая цена на китайский ширпотреб масмаркета. Сами его будут продавать, не заморачиваясь с СТМ

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну да, я о том же)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лян

Просто логика ваты какойто, вчем проблема закажи сама в Китаеи жди, люди это заказывают везут хранят платят, реализуют. Получают процент. Маша тз таганрога - фу бесполезные посредники так вам

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

А вам как лично? Горе или радость?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Для меня лично не радость, тк на мп редко покупаю. Но и не горе, тк как на мп не торгую.

А если в общем, то жалко за наших предпринимателей

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

У нас были челноки, которые ездили в Китай и возвращались оттуда в трех пуховиках с баулами трикотажа. Были актуальны в свое время, но их время ушло.

Были аналогичные челноки в Европу, которые покупали десяток сотовых телефонов, возвращались и продавали каждый за три цены (мой первый сотовый был такой).

Это все очень важные и очень полезные люди в свое время. Но как только "появилась Евросеть", где три человека отвечают за поставку вагона телефонов - уже не нужны три тысячи челноков, каждый из которых возит несколько телефонов.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это реалии нынешней торговли, увы она такова.

Ответить
Развернуть ветку
340 комментариев
Раскрывать всегда