(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Китайцы заходят на российский рынок маркетплейсов. Кого вытеснят первым?

«Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая» - эта новость попала во многие СМИ нашей страны. У многих селлеров паника и страх за свой бизнес, а кто-то уже начал готовиться к переменам. Мы же делимся своим видением ситуации и возможными решениями.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3800 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Относительно недавно по СМИ пролетела новость о том, что Wildberries открыл свои двери китайским предпринимателям в российский рынок. Китайские продавцы и производители смогут поставлять свой товар на площадку для всех стран ее присутствия.

Но самое забавное, что новость с заявлением Бакальчук осветили, а вот ситуацию в самом Китае - нет. 23 декабря в Гуанчжоу прошла крупная конференция, на которой было 1,5к китайских селлеров, которые готовы и заинтересованы к выходу на российский рынок. А прошло всего три дня после заявления. Теперь представьте, что будет, когда там до всех дойдет тот потенциал, который им предлагают! Про авторынок в России вы в курсе, про мощности китайцев тоже.

Чем все это попахивает, думаю, догадываетесь.

На рынке складывается следующая картина. Растет количество новых пользователей на маркетплейсы за счет перехода из оффлайна в онлайн.

При этом, благосостояние народа падает. Это очень благоприятная почва для китайских предпринимателей, так как они же этот товар на мп и поставляют, но пока через третьи руки.

А значит, теперь смогут делать это напрямую, не нуждаясь в “садоводских” посредниках и просто демпинговать, продавая товар по той цене, по которой выгодно именно им.

Представьте, для нас доходность в 10% считается очень низкой. А китайцы готовы пахать ради 3-5%! А ведь еще тот факт, что они производители и прямые поставщики увеличит их желание и возможности на нашем рынке.

Кто в самом опасном положении?

Первые кандидаты на вылет – торговцы китайскими товарами-ноунеймами, которые делают ставку на низкие цены. Можно не сомневаться — китайцы сделают ниже. Почему уже написали выше.

Но тут есть нюанс. Китайцы с малой вероятностью будут хранить товар на складах РФ, так как просто не захотят замораживать свой товар и платить российским маркетплейсам денюжки за хранение. Им пока спокойнее хранить на своем складе, но лишь до момента, когда будет создана нужная логистическая инфраструктура.

Поэтому сейчас доставка будет примерно 10-20 дней. За дешевые товары ПОКА можно не переживать, ведь такой срок достаточно долгий для российских покупателей. А вот тем, у кого чек выше 3-4к стоит насторожиться, т.к. тут россияне включают “режим экономии” и подождут, чтобы сэкономить свои кровные.

Вторые кандидаты на вылет - продавцы китайских раскрученных брендов. Если они сами захотят выйти на рынок РФ, то, вероятнее всего, они прикроют вашу лавочку, чтобы продавать самим. Либо найдут несколько десятков российских умников и пойдут по обычной системе дилерства, только уже на маркетплейсах. Сейчас таких продавцов тысячи, останутся десятки.

Теперь перейдем к главному.

Что делать?

Точно не паниковать, но и сидеть ровно на пятой точке опасно для бизнеса. Вот несколько вариантов действий:

1. Делаем свой продукт.

Ваши товары должны быть уникальными. В них должна быть какая-то идея, а не просто “купи-продай”. Если продаете то, что предлагает вам китайский завод, то скорее всего вас перебьют ценой.

2. Ищем производство в РФ

На маркетплейсах появится отдельная категория - товары производства РФ. И это не фантазии и сказки - это реальность.

Правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, рассказали “Ъ” участники рынка. В Минпромторге уточнили, что конкретные группы товаров еще не определены, но речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране».

Думаете, дело закончится только техникой? С нынешней ситуацией в стране “поднимать российской производство” будут и таким в том числе путем.

3. Управление китайским бизнесом

Предлагайте китайцам свои существующие магазины, как дилеры, а себя как менеджеров по управлению бизнесом. У вас уже есть наработанные схемы, механизмы, вы знаете как работают наши площадки. Китайским партнерам легче платить вам, как специалистам и экспертам на российском рынке, чем набивать шишки самим.

Можно предложить такой вариант прямо вашему нынешнему поставщику, так как у него к вам доверие и он понимает, что вы не работаете себе в минус, по крайней мере, не должны.

Ну, и последнее, самый трудозатратный и долгий, но при этом самый надежный вариант.

4. Развитие СВОЕГО БРЕНДА.

Не путать с торговой маркой. Если будете изготавливать обычный продукт в Китае и просто налепите свое лого, то толку мало.

Тут нужен комплексный подход – увеличивать ценность своего оффера, работать с базой клиентов, увеличивая LTV, внедряя различные программы лояльности, работая с покупателями и тд.

К сожалению, на маркетплейсах недостаточно нет инструментов для развития бренда. Поэтому, нужно параллельно работать с другими каналами — соцсети, интернет-магазины, емэйл рассылки и остальное.

Свой бренд – это нелегкая прогулка, и пока он вырастет, возможно, пройдет не один год. Но и время пока есть.

Почему я так думаю?

Вряд-ли китайцы сразу все ринутся торговать на наших маркетплейсах. Будет определенный период адаптации к площадке.

Все-таки, сейчас бизнес на мп не как в 2020. Халявы ни для кого нет. И китайцы на первых порах точно испытают те же сложности, что и российские селлеры: маркировка товаров, фулфилмент, новые магазины на МП, плохие отзывы и рейтинги из-за низкого качества товара, трудности с настройкой рекламы, элементарные ошибки в словах и орфографии на картинках и описании и так далее. Вспомнили старый добрый Алиэкспресс?

Кстати, тут же открываются новые возможности для тех, кто сможет решить эти проблемы. Потому что на локальном рынке помочь могут только локальные специалисты, это мировая практика, и этим шансом стоит пользоваться.

Что будет дальше? Ведь это новая эра для российских маркетплейсов и огромное влияние на ECOM рынок России.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там будем освещать все оперативные новости и рыночную ситуацию, также рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
343 комментария
Написать комментарий...
Мирослав Игнатов

Хм...интересно, а Озон тоже пойдет по этому пути?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Конечно, у всех основных мп уже есть в Китае свои представители с готовой схемой работы

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

В данный момент Озон Глобал -это помойка, куда пускают любых китайских кидал. Проверок никаких нет - есть юрлицо -дают зарегать магазин.
Дальше они ставят низкие цены и продают невнимательным юзерам или подделку или б/у, при диспуте морозят и затягивают переписку.
Озон говорит, что не при чем -идите товар за свой счет обратно в Китай отправлять, потом может вернем деньги.
Если сервис будет такой же -никакой конкуренции он не составит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вроде Озон Глобпл не так давно в Китае открылся. Может все поменяться

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Не так давно это пару лет? )
Вот яркий пример - поддельные кроссовки по демпинговой цене или вообще ничего не пришлют.
Озон ничего не смущает
https://www.ozon.ru/product/krossovki-1267183752/

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Особенно хорошо смотрятся предложения других продавцов, где они 15

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Потому что за 16-19 продает сам Озон и там, судя по отзывам, настоящие.
А ниже 2 китайских скамера по 3 и 5 тыщ ищут жадного лаовая.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

что бы что-то поменялось озону придется отвечать и баблом в том числе. а они что-то не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, посмотрим как вб будет себя вести с китайцами. Если им будет комфортнее на Вб, не исключено, что Озон и баблом ответит

Ответить
Развернуть ветку
340 комментариев
Раскрывать всегда