(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Китайцы заходят на российский рынок маркетплейсов. Кого вытеснят первым?

«Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая» - эта новость попала во многие СМИ нашей страны. У многих селлеров паника и страх за свой бизнес, а кто-то уже начал готовиться к переменам. Мы же делимся своим видением ситуации и возможными решениями.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3800 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Относительно недавно по СМИ пролетела новость о том, что Wildberries открыл свои двери китайским предпринимателям в российский рынок. Китайские продавцы и производители смогут поставлять свой товар на площадку для всех стран ее присутствия.

Но самое забавное, что новость с заявлением Бакальчук осветили, а вот ситуацию в самом Китае - нет. 23 декабря в Гуанчжоу прошла крупная конференция, на которой было 1,5к китайских селлеров, которые готовы и заинтересованы к выходу на российский рынок. А прошло всего три дня после заявления. Теперь представьте, что будет, когда там до всех дойдет тот потенциал, который им предлагают! Про авторынок в России вы в курсе, про мощности китайцев тоже.

Чем все это попахивает, думаю, догадываетесь.

На рынке складывается следующая картина. Растет количество новых пользователей на маркетплейсы за счет перехода из оффлайна в онлайн.

При этом, благосостояние народа падает. Это очень благоприятная почва для китайских предпринимателей, так как они же этот товар на мп и поставляют, но пока через третьи руки.

А значит, теперь смогут делать это напрямую, не нуждаясь в “садоводских” посредниках и просто демпинговать, продавая товар по той цене, по которой выгодно именно им.

Представьте, для нас доходность в 10% считается очень низкой. А китайцы готовы пахать ради 3-5%! А ведь еще тот факт, что они производители и прямые поставщики увеличит их желание и возможности на нашем рынке.

Кто в самом опасном положении?

Первые кандидаты на вылет – торговцы китайскими товарами-ноунеймами, которые делают ставку на низкие цены. Можно не сомневаться — китайцы сделают ниже. Почему уже написали выше.

Но тут есть нюанс. Китайцы с малой вероятностью будут хранить товар на складах РФ, так как просто не захотят замораживать свой товар и платить российским маркетплейсам денюжки за хранение. Им пока спокойнее хранить на своем складе, но лишь до момента, когда будет создана нужная логистическая инфраструктура.

Поэтому сейчас доставка будет примерно 10-20 дней. За дешевые товары ПОКА можно не переживать, ведь такой срок достаточно долгий для российских покупателей. А вот тем, у кого чек выше 3-4к стоит насторожиться, т.к. тут россияне включают “режим экономии” и подождут, чтобы сэкономить свои кровные.

Вторые кандидаты на вылет - продавцы китайских раскрученных брендов. Если они сами захотят выйти на рынок РФ, то, вероятнее всего, они прикроют вашу лавочку, чтобы продавать самим. Либо найдут несколько десятков российских умников и пойдут по обычной системе дилерства, только уже на маркетплейсах. Сейчас таких продавцов тысячи, останутся десятки.

Теперь перейдем к главному.

Что делать?

Точно не паниковать, но и сидеть ровно на пятой точке опасно для бизнеса. Вот несколько вариантов действий:

1. Делаем свой продукт.

Ваши товары должны быть уникальными. В них должна быть какая-то идея, а не просто “купи-продай”. Если продаете то, что предлагает вам китайский завод, то скорее всего вас перебьют ценой.

2. Ищем производство в РФ

На маркетплейсах появится отдельная категория - товары производства РФ. И это не фантазии и сказки - это реальность.

Правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, рассказали “Ъ” участники рынка. В Минпромторге уточнили, что конкретные группы товаров еще не определены, но речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране».

Думаете, дело закончится только техникой? С нынешней ситуацией в стране “поднимать российской производство” будут и таким в том числе путем.

3. Управление китайским бизнесом

Предлагайте китайцам свои существующие магазины, как дилеры, а себя как менеджеров по управлению бизнесом. У вас уже есть наработанные схемы, механизмы, вы знаете как работают наши площадки. Китайским партнерам легче платить вам, как специалистам и экспертам на российском рынке, чем набивать шишки самим.

Можно предложить такой вариант прямо вашему нынешнему поставщику, так как у него к вам доверие и он понимает, что вы не работаете себе в минус, по крайней мере, не должны.

Ну, и последнее, самый трудозатратный и долгий, но при этом самый надежный вариант.

4. Развитие СВОЕГО БРЕНДА.

Не путать с торговой маркой. Если будете изготавливать обычный продукт в Китае и просто налепите свое лого, то толку мало.

Тут нужен комплексный подход – увеличивать ценность своего оффера, работать с базой клиентов, увеличивая LTV, внедряя различные программы лояльности, работая с покупателями и тд.

К сожалению, на маркетплейсах недостаточно нет инструментов для развития бренда. Поэтому, нужно параллельно работать с другими каналами — соцсети, интернет-магазины, емэйл рассылки и остальное.

Свой бренд – это нелегкая прогулка, и пока он вырастет, возможно, пройдет не один год. Но и время пока есть.

Почему я так думаю?

Вряд-ли китайцы сразу все ринутся торговать на наших маркетплейсах. Будет определенный период адаптации к площадке.

Все-таки, сейчас бизнес на мп не как в 2020. Халявы ни для кого нет. И китайцы на первых порах точно испытают те же сложности, что и российские селлеры: маркировка товаров, фулфилмент, новые магазины на МП, плохие отзывы и рейтинги из-за низкого качества товара, трудности с настройкой рекламы, элементарные ошибки в словах и орфографии на картинках и описании и так далее. Вспомнили старый добрый Алиэкспресс?

Кстати, тут же открываются новые возможности для тех, кто сможет решить эти проблемы. Потому что на локальном рынке помочь могут только локальные специалисты, это мировая практика, и этим шансом стоит пользоваться.

Что будет дальше? Ведь это новая эра для российских маркетплейсов и огромное влияние на ECOM рынок России.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там будем освещать все оперативные новости и рыночную ситуацию, также рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
343 комментария
Написать комментарий...
Denin Dmitry

Очередной дебил эксперт . Российский рынок для Китая 2% от общемирового. Никогда они сюда сами не придут и свои склады здесь не откроют. Авто тащат наши селлеры , китайский авторынок 15 млн год , наш 500 т шт . Не пишите херню автор.

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Хотел начать со слов "не пиши херню, школота", чтобы быть с вами на одной волне, но повыпендриваюсь и напишу "Дорогой собеседник, мне кажется, вы заблуждаетесь".

Нет никакого "Китая" как единого и монолитного субъекта с единым разумом, целями и единым желудком. Есть полтора милллиона маленьких трудолюбивых китайцев и каждый за себя, у каждого своя голова и свои карманы. И неважно, на сколько триллионов продает Китай в сумме, конкретный Ли Си Цын продает на скромные 5000 юаней в месяц.

Для каждого китайца, владельца ларька на перекрестке или чуть крупнее, 2% мирового рынка - это невероятные фантастические цифры. И для них открывается возможность, где он может с незначительными вложениями делать не 200 продаж в день, как на свое перекрестке или на своем крошечном магазине на али, а 200 000...

Товарооборот России и Португалии невелик. Но если бы я были монопольным поставщиком товаров из РФ в Португалию - мне бы хватило. Даже пусть не полная монополия, а 50%, или даже 0.5%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кузнецов

Балабол жалуется на балаболов. После общения в этой теме Я думаю вас многие запомнили) https://vc.ru/marketing/941085-rynok-truda-idealnyy-shtorm?comments

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Проблема в стране с кадрами - отсутствуют вменяемые управляющие бизнесом, менеджеры поголовно дурачье. Да и не только с ними. Поэтому когда тема касается кучи бабла так получается что эффективные менеджеры запарывают дело, всё превращается в кучку испражнений. Вот про менеджеров я уже писал https://vc.ru/marketing/793693-vystavlyat-li-prays-v-obshchiy-dostup?comment=6292046 я ещё могу кейсов накидать и возможно я писал что-то, но у меня столько времени нет и сил. Это просто гигантская проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Я того же мнения, особенно если присмотреться. На али что покупаю в РФ дороже на 800-1200% ну и так вот мне важны комментарии и я обязательно смотрю много. Так вот стал замечать что разница по датам в комментариях или оценке товара стала разниться, некоторые товары смотрел по кол-ву заказов (просто ради интереса ждал цену) счетчик может несколько дней/неделю стоять на месте. У меня был случай когда в случае разбора мне продавец написал что это единственный заказ и его не могли перепутать или типо того прислал скрин что у него единственный заказ едет в РФ и он мой (просто фиганули наверное случайно весь рабочий стол, не похоже что что-то замазывали). К чему я - более чем уверен что определенные группы товаров на площадку точно хлынут потоком. Если ценник будет выше то это всё лишено смысла, если такой же примерно, но сроки лучше - клиент точно найдется. Посмотрим что получиться. Глобальный али мне нравился больше, сейчас он стал просто значительно дороже. Уже приходиться искать альтернативы. С учетом того что али по продажам не отчитывался говорят что низкие - думаю продавцы будут рады выйти на ещё площадку.

Ответить
Развернуть ветку
Denin Dmitry

Дорогой собеседник , о чем ты сейчас написал? Как это соотносится к теме статьи? История по одинокого китайца , который обрел себя в продажах на неком никому не известном в Китае вайлберис?

Ответить
Развернуть ветку
340 комментариев
Раскрывать всегда