Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?
До 15.01 автотаргетинг был обязателен только в новых поисковых кампаниях, а теперь для всех. Кому от этого хорошо? Что нужно поменять в настройках, чтобы не слить бюджет? Подробнее в статье.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Со вчерашнего дня 15.01.24 стал обязательным автотаргетинг на Поиске в Директе. Причем даже в ранее запущенных кампаниях.
По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости.
Однако, в реальности дела обстоят по-другому.
Если все настройки автотаргетинга оставить по умолчанию, то это сильно расширит охват, а конверсия с большей вероятностью полетит вниз, за счет нецелевых запросов, поскольку показ идет не только по коммерческим запросам, но и по информационным.
И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя.
Кому тогда нужен такой инструмент?
Главный бенефициар - это конечно сам Яндекс.
Альтернатив по контекстной рекламе у нас нет. Компания, как монополист, может позволить себе такие нововведения.
По сути, рекламные бюджеты хотят поручить своим алгоритмам, и работают они пока далеко не идеально. Это как доверить операцию пьяному хирургу.
Но для гиганта это дополнительные клики и дополнительные денежки.
Как выкручиваться?
Не смотря на то, что отключить автотаргетинг не получится, есть способы максимально снизить его влияние на результаты рк. Для этого нужно:
1. Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет
Все зависит от тематики, направления бизнеса и логики кампаний.
Где-то можно расширить узкую нишу автотаргетом и неочевидными запросами и это сработает. А где-то, наоборот, лишние нагнанные запросы вообще не нужны. Например, в кампаниях по брендовым или товарным запросам.
2. Там, где он нужен
- Заминусовать бренд, в случае когда он не нужен в кампании. Потому что если этого не сделать, автотаргетинг на него включится автоматом
- Проверяем сами настройки автотаргетинга по группам
Есть категории запросов, которые можно набирать через автотаргет, скрин ниже.
Отключить все варианты – нельзя. А если оставить все варианты запросов, то это гарантированный слив денег.
Что оставлять, зависит от самой ниши, от объявлений, от типа кампании — брендовая, по запросам конкурентов, по общим запросам, по товарным.
На автоматической стратегии самый оптимальный вариант – это Целевые и Узкие запросы.
- Проверяем объявления
В заголовках обязательно должно быть вхождение ключа, тк автотаргетинг в первую очередь ориентируется на заголовок, а потом - на текст объявления.
Совсем общие тексты лучше не использовать, и делать указания на товар.
Также нужно проверить корректность подбора посадочных страниц.
Автотаргет работает на основе нейросети и ИИ таким образом: «считывает» 1й заголовок, текст объявления, далее анализирует посадочную страницу.
На основе этого анализа он подбирает поисковые запросы, по которым будет показываться.
Пока это все работает не прям супер, с автотаргета есть мусорные, нерелевантные запросы. А бюджета на него тратится очень много (Яндекс на нем делает акцент). К примеру, 50% бюджета – на автотаргет, 50% - на остальные ключи в кампании. Либо даже 60/40.
Именно поэтому следующий пункт очень важен.
- Минусовка
Нужно чаще проверять актуальность минусовки по запросам и заминусовать лишнее и на уровне кампании, и на уровне групп, и кросс минусовки. После включения нужно мониторить статистику именно по автотаргетингу: через 3, 5, 7 дней после включения оперативно минусовать.
А далее проводить минусовку раз в неделю и следить. Если начинает подниматься цена лида или уже некуда минуса засовывать (есть ограничения в кампаниях), то переводить на ручку.
И раз заговорили про ручку…
3. Переводим рк на ручную стратегии, в случае если автотаргетинг вообще не нужен
На ручной стратегии можно указать минимальную ставку на автотаргет 0,3 копейки и он показываться почти не будет.
Вот пока такие рекомендации.
Как нововведение повлияет на рынок?
Пока не совсем понятно. Вполне возможно, что ситуация улучшится со временем, алгоритмы потрезвеют и не будут лажать как сейчас. Другой вариант – массовый перевод на «ручку».
Как бы не развивались события, будем держать руку на пульсе.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!
Добровольно-принудительно, ага
Бесят такие финты. Ну ничего, люди начнут жаловаться и им придется убрать это "нововведение"
Да не уберут они ничего. Аналогов сейчас нет других
Ну, не знаю, может у них проснется благоразумие
Щас, как же. Яндекс всегда будет делать, как выгодно ему в первую очередь
Чето в последнее время Янд своим поведением ВБ напоминает
Какая жиза)
хуже.
На самом деле, ничего удивительного от Яндекса. Гугл адс вряд ли вернется, а новое вряд ли появится ну или не так скоро. Так что придется подстраиваться под новые реалии :(
Скорее людям придется играть по правилам и подстраиваться)
Печально если так. Всегда думал, что Яндекс более-менее адекватен
Никогда так не думала)
Почему? Не припомню, чтобы Яндекс чем-то подобным баловался)
Яндекс Такси
Так нормально же там все. Или я запамятовал...
Вам водители на комиссии не жаловались никогда?) В марте 2023 даже забастовка таксистов была
Оо, видимо я и правда все пропустил. Просто крайне редко веду беседы с таксистами. И что по итогу? Яндекс пошел на встречу или нет?
Насколько я знаю нет
Вот у меня например они показывают не наш тг-канал, а другой организации со схожим названием, а наш исключают из выдачи. Объясняют это так - мы показываем только один канал, и система выбрала ваш канал в ВК (неживой, всего 53 пользователя, постов нет). Я им поясняю система ошиблась - вот работающий канал с ежедневными постами, а они - система не может ошибаться. Переписка длилась месяц. Потом мы заплатили за директ, и на этот период вмешалась другая их служба и наш канал начали выдавать в поиске. как только мы перестали платить. они снова его убрали из выдачи, заменив на чужой канал схожей компании. я так понимаю, просто потому, что так компания непрерывно платит за директ и продвигается по нашему названию. вот так вот общатсья с монополистом. А вы говорите, нормальный Яндекс.
Мне кажется, не все смогут первое время работать с этим, да здравствуют слитые бюджеты
не придется. они никогда не обращают внимания на жалобы.