(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

До 15.01 автотаргетинг был обязателен только в новых поисковых кампаниях, а теперь для всех. Кому от этого хорошо? Что нужно поменять в настройках, чтобы не слить бюджет? Подробнее в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Со вчерашнего дня 15.01.24 стал обязательным автотаргетинг на Поиске в Директе. Причем даже в ранее запущенных кампаниях.

По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости.

Однако, в реальности дела обстоят по-другому.

Если все настройки автотаргетинга оставить по умолчанию, то это сильно расширит охват, а конверсия с большей вероятностью полетит вниз, за счет нецелевых запросов, поскольку показ идет не только по коммерческим запросам, но и по информационным.

И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя.

Кому тогда нужен такой инструмент?

Главный бенефициар - это конечно сам Яндекс.

Альтернатив по контекстной рекламе у нас нет. Компания, как монополист, может позволить себе такие нововведения.

По сути, рекламные бюджеты хотят поручить своим алгоритмам, и работают они пока далеко не идеально. Это как доверить операцию пьяному хирургу.

Но для гиганта это дополнительные клики и дополнительные денежки.

Как выкручиваться?

Не смотря на то, что отключить автотаргетинг не получится, есть способы максимально снизить его влияние на результаты рк. Для этого нужно:

1. Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет

Все зависит от тематики, направления бизнеса и логики кампаний.

Где-то можно расширить узкую нишу автотаргетом и неочевидными запросами и это сработает. А где-то, наоборот, лишние нагнанные запросы вообще не нужны. Например, в кампаниях по брендовым или товарным запросам.

2. Там, где он нужен

  • Заминусовать бренд, в случае когда он не нужен в кампании. Потому что если этого не сделать, автотаргетинг на него включится автоматом
  • Проверяем сами настройки автотаргетинга по группам

Есть категории запросов, которые можно набирать через автотаргет, скрин ниже.

Отключить все варианты – нельзя. А если оставить все варианты запросов, то это гарантированный слив денег.

Что оставлять, зависит от самой ниши, от объявлений, от типа кампании — брендовая, по запросам конкурентов, по общим запросам, по товарным.

На автоматической стратегии самый оптимальный вариант – это Целевые и Узкие запросы.

  • Проверяем объявления

В заголовках обязательно должно быть вхождение ключа, тк автотаргетинг в первую очередь ориентируется на заголовок, а потом - на текст объявления.

Совсем общие тексты лучше не использовать, и делать указания на товар.

Также нужно проверить корректность подбора посадочных страниц.

Автотаргет работает на основе нейросети и ИИ таким образом: «считывает» 1й заголовок, текст объявления, далее анализирует посадочную страницу.

На основе этого анализа он подбирает поисковые запросы, по которым будет показываться.

Пока это все работает не прям супер, с автотаргета есть мусорные, нерелевантные запросы. А бюджета на него тратится очень много (Яндекс на нем делает акцент). К примеру, 50% бюджета – на автотаргет, 50% - на остальные ключи в кампании. Либо даже 60/40.

Именно поэтому следующий пункт очень важен.

  • Минусовка

Нужно чаще проверять актуальность минусовки по запросам и заминусовать лишнее и на уровне кампании, и на уровне групп, и кросс минусовки. После включения нужно мониторить статистику именно по автотаргетингу: через 3, 5, 7 дней после включения оперативно минусовать.

А далее проводить минусовку раз в неделю и следить. Если начинает подниматься цена лида или уже некуда минуса засовывать (есть ограничения в кампаниях), то переводить на ручку.

И раз заговорили про ручку…

3. Переводим рк на ручную стратегии, в случае если автотаргетинг вообще не нужен

На ручной стратегии можно указать минимальную ставку на автотаргет 0,3 копейки и он показываться почти не будет.

Вот пока такие рекомендации.

Как нововведение повлияет на рынок?

Пока не совсем понятно. Вполне возможно, что ситуация улучшится со временем, алгоритмы потрезвеют и не будут лажать как сейчас. Другой вариант – массовый перевод на «ручку».

Как бы не развивались события, будем держать руку на пульсе.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Николаевич
И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя

Добровольно-принудительно, ага

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Бесят такие финты. Ну ничего, люди начнут жаловаться и им придется убрать это "нововведение"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич

Да не уберут они ничего. Аналогов сейчас нет других

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Ну, не знаю, может у них проснется благоразумие

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич

Щас, как же. Яндекс всегда будет делать, как выгодно ему в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Чето в последнее время Янд своим поведением ВБ напоминает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич

Какая жиза)

Ответить
Развернуть ветку
Nata Goto

хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Davis

На самом деле, ничего удивительного от Яндекса. Гугл адс вряд ли вернется, а новое вряд ли появится ну или не так скоро. Так что придется подстраиваться под новые реалии :(

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Скорее людям придется играть по правилам и подстраиваться)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Печально если так. Всегда думал, что Яндекс более-менее адекватен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Никогда так не думала)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Почему? Не припомню, чтобы Яндекс чем-то подобным баловался)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Яндекс Такси

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Так нормально же там все. Или я запамятовал...

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вам водители на комиссии не жаловались никогда?) В марте 2023 даже забастовка таксистов была

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Оо, видимо я и правда все пропустил. Просто крайне редко веду беседы с таксистами. И что по итогу? Яндекс пошел на встречу или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Насколько я знаю нет

Ответить
Развернуть ветку
Nata Goto

Вот у меня например они показывают не наш тг-канал, а другой организации со схожим названием, а наш исключают из выдачи. Объясняют это так - мы показываем только один канал, и система выбрала ваш канал в ВК (неживой, всего 53 пользователя, постов нет). Я им поясняю система ошиблась - вот работающий канал с ежедневными постами, а они - система не может ошибаться. Переписка длилась месяц. Потом мы заплатили за директ, и на этот период вмешалась другая их служба и наш канал начали выдавать в поиске. как только мы перестали платить. они снова его убрали из выдачи, заменив на чужой канал схожей компании. я так понимаю, просто потому, что так компания непрерывно платит за директ и продвигается по нашему названию. вот так вот общатсья с монополистом. А вы говорите, нормальный Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Davis

Мне кажется, не все смогут первое время работать с этим, да здравствуют слитые бюджеты

Ответить
Развернуть ветку
Nata Goto

не придется. они никогда не обращают внимания на жалобы.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда