(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

До 15.01 автотаргетинг был обязателен только в новых поисковых кампаниях, а теперь для всех. Кому от этого хорошо? Что нужно поменять в настройках, чтобы не слить бюджет? Подробнее в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Со вчерашнего дня 15.01.24 стал обязательным автотаргетинг на Поиске в Директе. Причем даже в ранее запущенных кампаниях.

По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости.

Однако, в реальности дела обстоят по-другому.

Если все настройки автотаргетинга оставить по умолчанию, то это сильно расширит охват, а конверсия с большей вероятностью полетит вниз, за счет нецелевых запросов, поскольку показ идет не только по коммерческим запросам, но и по информационным.

И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя.

Кому тогда нужен такой инструмент?

Главный бенефициар - это конечно сам Яндекс.

Альтернатив по контекстной рекламе у нас нет. Компания, как монополист, может позволить себе такие нововведения.

По сути, рекламные бюджеты хотят поручить своим алгоритмам, и работают они пока далеко не идеально. Это как доверить операцию пьяному хирургу.

Но для гиганта это дополнительные клики и дополнительные денежки.

Как выкручиваться?

Не смотря на то, что отключить автотаргетинг не получится, есть способы максимально снизить его влияние на результаты рк. Для этого нужно:

1. Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет

Все зависит от тематики, направления бизнеса и логики кампаний.

Где-то можно расширить узкую нишу автотаргетом и неочевидными запросами и это сработает. А где-то, наоборот, лишние нагнанные запросы вообще не нужны. Например, в кампаниях по брендовым или товарным запросам.

2. Там, где он нужен

  • Заминусовать бренд, в случае когда он не нужен в кампании. Потому что если этого не сделать, автотаргетинг на него включится автоматом
  • Проверяем сами настройки автотаргетинга по группам

Есть категории запросов, которые можно набирать через автотаргет, скрин ниже.

Отключить все варианты – нельзя. А если оставить все варианты запросов, то это гарантированный слив денег.

Что оставлять, зависит от самой ниши, от объявлений, от типа кампании — брендовая, по запросам конкурентов, по общим запросам, по товарным.

На автоматической стратегии самый оптимальный вариант – это Целевые и Узкие запросы.

  • Проверяем объявления

В заголовках обязательно должно быть вхождение ключа, тк автотаргетинг в первую очередь ориентируется на заголовок, а потом - на текст объявления.

Совсем общие тексты лучше не использовать, и делать указания на товар.

Также нужно проверить корректность подбора посадочных страниц.

Автотаргет работает на основе нейросети и ИИ таким образом: «считывает» 1й заголовок, текст объявления, далее анализирует посадочную страницу.

На основе этого анализа он подбирает поисковые запросы, по которым будет показываться.

Пока это все работает не прям супер, с автотаргета есть мусорные, нерелевантные запросы. А бюджета на него тратится очень много (Яндекс на нем делает акцент). К примеру, 50% бюджета – на автотаргет, 50% - на остальные ключи в кампании. Либо даже 60/40.

Именно поэтому следующий пункт очень важен.

  • Минусовка

Нужно чаще проверять актуальность минусовки по запросам и заминусовать лишнее и на уровне кампании, и на уровне групп, и кросс минусовки. После включения нужно мониторить статистику именно по автотаргетингу: через 3, 5, 7 дней после включения оперативно минусовать.

А далее проводить минусовку раз в неделю и следить. Если начинает подниматься цена лида или уже некуда минуса засовывать (есть ограничения в кампаниях), то переводить на ручку.

И раз заговорили про ручку…

3. Переводим рк на ручную стратегии, в случае если автотаргетинг вообще не нужен

На ручной стратегии можно указать минимальную ставку на автотаргет 0,3 копейки и он показываться почти не будет.

Вот пока такие рекомендации.

Как нововведение повлияет на рынок?

Пока не совсем понятно. Вполне возможно, что ситуация улучшится со временем, алгоритмы потрезвеют и не будут лажать как сейчас. Другой вариант – массовый перевод на «ручку».

Как бы не развивались события, будем держать руку на пульсе.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Анна Vin
Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет

Вообще не поняла, как это можно выяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Выяснить с помощью анализа, аналитики, логики, опираясь на свой опыт, статистику по кампании, нишу, частотность тематики. По каждой кампании принять решение отдельно. Опорные точки для анализа как раз указали в статье.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда