{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Один в поле не воин: Rise Media Group об особенностях регионального ритейла

Развитие интернет-торговли и сервисов логистики позволило федеральным онлайн-площадкам свободно работать на региональном рынке. Небольшие локальные игроки не могут соперничать с крупными ритейлерами. Или все же могут? Rise Media Group делится мыслями о том, как помочь региональному ритейлу.

Нездоровые отношения ритейла и IT

Региональный бизнес нашего города (да и не только нашего) ступил на единственно правильный в современных условиях путь — он осознал необходимость перехода в онлайн. Но как это выполнить, в том числе чисто технически, — пока не понимает. В итоге между IT и региональным ритейлом образуется огромная пропасть.

Ритейл не имеет достаточных компетенций, и поэтому не понимает, какой инструментарий необходим для реализации перехода в область диджитал. В итоге выбирается подрядчик, компетенции которого заказчик оценить просто не в состоянии. Не может он и поставить внятное корректное ТЗ, описывающее потребности бизнеса. Сколько должен стоить сайт — 20 тысяч или два миллиона? Ритейлер не знает, а недобросовестный подрядчик этим пользуется. На этапе воплощения в жизнь заказчик осуществляет менеджмент проекта, но насколько этот менеджмент будет качественным? Вспоминаем об отсутствии компетенций — делаем неутешительный вывод.

Но вот проект — ура! — готов. Казалось бы, что еще нужно? Но теперь его нужно интегрировать в работающий бизнес. И здесь у заказчика возникают очередные затруднения. Да и после внедрения IT-решения есть проблема: для корректной работы должна вестись постоянная системная аналитика, которая для регионального ритейлера — задача невыполнимая.

RMG

Итог: разочарование

В результате имеем следующее: ритейлер тратит изрядные суммы и получает плохо работающий продукт (или вообще не работающий). И здесь возникают два варианта развития событий: ритейлер либо заходит на еще один круг, нанимает нового подрядчика, не может составить корректное ТЗ… Дальше понятно.

Второй вариант: ритейлер признает для себя IT-решения провальными и не пытается их использовать вообще, в итоге оказывается в заведомо проигрышном положении по сравнению с компаниями, успешно интегрирующими в бизнес инновации. Все это приводит к неизбежному оттоку трафика и снижению товарооборота местного ритейла.

Кто же в поле воин?

Наше решение — объединение региональных ритейлеров на взаимовыгодных условиях.

RMG

Рассмотрим конкретный кейс. Мы получили запрос на продвижение от регионального бутика. Изучив внутренний рынок, мы выяснили основные проблемы, из-за которых заказчик проигрывает более крупным игрокам: это ассортимент товара, уровень сервиса и объем затрат на маркетинг.

Проведя аналитику, мы нашли решение: создание маркетплейса брендовой одежды и аксессуаров. На выбор такой стратегии повлияло то, что заказчик входит в «Союз русских байеров», — во-первых, здесь нашлись бутики-партнеры, которые присоединились к проекту, во-вторых, присутствие продавца в рейтинге является гарантией подлинности и качества его товаров. Rise Media Group отходит от роли подрядчика и становится партнером, изучающим внутренние процессы рынка и отвечающим за техническую и маркетинговую часть проекта.

Так появился маркетплейс City Seller — проект, помогающий региональным ритейлерам выйти на новый уровень и сравниться (а в чем-то даже и поспорить) с федеральными игроками.

0
1 комментарий
Олег Спать

Мощно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда