{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Pragma — это новый бренд товаров для дома от Яндекс Маркета. Он объединяет мебель, текстиль, светильники, посуду для приготовления и даже сантехнику — всё, что помогает пространству стать домом. Креативный директор собственных брендов Яндекс Маркета Мария Бриш и арт-директор Pragma Вера Зверева рассказывают, как команда создавала товары для дома.

Почему Pragma

Мы хотели делать товары для современного жителя большого города. Это значит, что они должны вписываться в любой интерьер, создавать комфорт и быть прагматичными. А еще легко сочетаться друг с другом. Отсюда и родилось название Pragma.

В разработке каждого товара мы искали баланс между практичностью и уютом, высоким качеством и доступной ценой.

«В основе нашего подхода лежит идея «помогаем пространству стать домом". Мы считаем, что именно люди наполняют дом теплом и заботой, делают его особенным местом. Эту идею мы отразили в наших товарах и в логотипе. Курсивная буква "«а»» в нём символизирует то особенное, что присутствует в каждой нашей вещи, будь то акцентный узор на постельном белье или вышитый логотип».

Мария Бриш
Креативный директор собственных брендов Яндекс Маркета

Как мы делаем прагматичные товары

В первую очередь вещи для дома нужны, чтобы ими пользоваться. Поэтому главные качества, на которые мы обращаем внимание при создании товаров, — универсальность, полезность, надёжность и функциональность. То есть всё, что важно в быту.

Это касается любых категорий: мебели, освещения, текстиля, посуды, предметов для хранения и уборки… и даже сантехники. Да, она у нас тоже есть.

Вещи Pragma простые — для таких же простых задач.

В дизайне мы использовали подход mix&match, когда разные предметы сочетаются, даже если не входят в один набор. Например, коллекции постельного белья Pragma объединены цветовой гаммой, но в них есть как предметы с рисунком — в горох, в клетку, в полоску — так и однотонные. Поэтому покупатель может собрать свой комплект или два и миксовать их.

«Бренд товаров для дома вмещает в себя несколько разных категорий товаров, это интересная задача на арт-дирекшен — выстроить систему и сквозные принципы дизайна. Мы действительно всё тестировали на себе, спорили о ширине полосок на постельном белье, спали на подушках и делали бесконечное количество прототипов упаковок. Небольшой командой мы уже сделали огромную работу, а впереди ещё больше».

Вера Зверева
Арт-директор Pragma

А глобально мы заботимся о том, чтобы в доме сочеталось всё: от посуды на кухне до коврика в ванной. Лаконичный дизайн не отвлекает и не вызывает усталость от вещей — это создаёт комфортную домашнюю среду, в которой приятно находиться. При этом у нас есть и яркие принты, которые станут акцентом в помещении.

Наши товары не всегда самые заметные в доме. Зато самые нужные.

Бренд для дома в e-commerce — это…

Это особое позиционирование, айдентика и даже упаковка. Здесь больше возможностей, чем в офлайне, но и свои вызовы.

На маркетплейсе товар живёт в карточке. Поэтому через неё нужно передать всё, что человек привык оценивать в магазине: текстуру, плотность материала, какой он на ощупь. Для простыни или пледа важно передать, как сминается ткань. А ещё надо показать, как товар будет смотреться в комнате, особенно если это кровать или диван.

Также в карточке мы даём информацию по уходу и использованию: при какой температуре стирать постельное бельё, можно ли ставить тарелку в микроволновку, а форму для запекания — мыть в посудомойке. Инструкции по установке сантехники хранятся в специальном разделе.

Конечно, карточки должны быть красивыми. В палитре Pragma есть несколько основных цветов помимо базовых белых, чёрных и серых оттенков. В цветовом решении мы используем несколько цветов, потому что в Pragma представлены очень разные категории товаров. Так, для карточки смесителей для ванной нужны холодные оттенки, а для карточки мягкой подушки на диван — тёплые.

Айдентика Pragma с курсивной «а» прослеживается во всей типографике. Так, наклонным начертанием выделяются важные части текста на карточках и на упаковке.

Элементы айдентики распространяются на товары, причём логотип органично смотрится в разных масштабах и на разных материалах — от текстиля и керамических форм до сантехники и деталей из резины.

Элементы айдентики и техническую информацию мы наносим на упаковку. При этом, как и с товарами, следим, чтобы на упаковке не было избыточности. Одеяла и подушки доставляются в многоразовых текстильных кофрах, в которых их потом можно хранить и перевозить. А постельное бельё упаковано так, что через прозрачную вставку виден цвет комплекта.

Что дальше

Мы сделали товары для дома Pragma, чтобы дать покупателям ещё больше вариантов интересных решений для их дома. Категория товаров для дома — одна из самых быстрорастущих и востребованных среди покупателей нашего маркетплейса. Поэтому при создании собственного бренда мы постарались продумать всё — от цвета полотенец до инструкции по установке смесителя.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжим расширять ассортимент домашних товаров в сотрудничестве с локальными российскими и зарубежными фабриками. А уже сейчас вы можете посмотреть, что у нас получилось на Яндекс Маркете

0
52 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий

Как некогда мощный бренд Яндекс скатился до худшего в рунете интернет магазина??? Косяки с доставкой через заказ! Проблемы с товарами в заказах. Отзыв оставить нереально! Половина упаковок чипсов в заказе 404659592 пришли "вскрытыми" без воздуха в упаковке, хотя была большая коробка и как вы любите в предыдущих заказах впихивать в маленькую коробку много пачек чипсов просто лопая упаковку не получилось, тогда с чего упаковки без воздуха? и это три из шести!
заказ 404659593... ждал ждал и его переносят на следующий день...
в прошлом году было множество других проблем... чувствую себя мышью жрущей кактус.
Да у яндекса хорошие станции, монополия на такси.... но как можно было испортить отличный маркетплейс???? Цены сильно выше чем где либо, скидок почти нет, а когда появляются то цена равна примерно той что у конкурентов...
при этом три конкурента давно переплюнули яндекс по всем параметрам и не косячат с доставкой и цены сделали сильно ниже.
оставить отзыв негативный на товар невозможно....
в чате отвечают боты одними и теми же фразами! я их слушал весь 2023 год.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Простите, что упаковки чипсов пришли вскрытые и доставка задержалась.

Стараемся бережно упаковывать каждый заказ, чтобы доставка только радовала. По заказу 404659592 с чипсами поделимся новостями в чате приложения.

Доставка заказа 404659593 с конструктором LEGO задерживается из-за проблем на одном из этапов транспортировки. Простите. Уже выясняем, что произошло и новую дату. Обо всех деталях также напишем в чате.

Цены на Маркетплейсе устанавливают продавцы, но мы стараемся как можно чаще радовать скидками и акциями. Актуальные собрали тут: https://clck.ru/XxBzG.

Все отзывы на Маркете проходят обязательную модерацию, после чего публикуются. Если отзыв был отклонён, то вы можете отправить его снова, отредактировав в соответствии с правилами публикации. Подробнее о них можно почитать тут: https://clck.ru/FoJTA

Иногда ответы действительно могут казаться неоригинальными, так как наши алгоритмы диктуют определённые правила и рамки. Мы постоянно совершенствуем логистику и исправляем ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вот те же фразы который год. один в один под копирку. Вы не даете ниодного конкретного ответа на вопросы! А извинения от человекоподобных роботов это смешно.

До 2022 года был нормальный магазин, да даже весь 2022 было еще терпимо, но после...
Если раньше качество обслуживания было на высоте, доставка была своевременная и удобная и за каждый очень редкий косяк компания извинялась и предоставляла компенсацию, то после пошла деградация... Косяки идут как один за другим. и это с учетом что я почти перестал у вас покупать!! Ответ по шаблону. Никаких извинений и при этом цены серьезно выше конкурентов!!!

Вот про "Цены на Маркетплейсе устанавливают продавцы" совсем все прозрачно. Мы все адекватные и видим как один и тот же продавец выкладывает товар на ЯМ, озон, ММ и ВБ. И видим что самая высокая цена у Яндекса... Возможно исключением является ММ, но у них мощные плюшки. Если у вас товар дороже, значит ваши наценки на товар у продавца выше.

По удобству магазин как был Беру так и остался. новых удобств минимум! ММ и озон вас сделали меньше чем за год! и сделали именно по UI, хуже только отвратный ВБ, но сдается и он скоро вас обгонит, тк у них есть развитие а у вас нет, ибо повторюсь, застряли на уровне Беру....

Видимо вы способны работать только в режиме монополии, где всех конкурентов купили, а ЯМ к сожалению скоро загнется, тк все конкуренты на голову лучше, эффективнее и лояльнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А ну и еще про отзывы, даже озон и ММ стали позволять в том или ином виде публиковать негатив. Вы же нет. Невкоем случае нельзя у вас публиковать отзывы на вашу упаковку и доставку, на товары что вы продаете, на мятые и рванные коробки(даже фото не пройдет модерацию), и вот на вскрытые чипсы.

Чем плох отзыв что при покупке у продавца Яндекс маркет пачки чипсов приходят "вскрытыми" без воздуха. Из за этого чипсы ломаются. Может тем что вы хотите скрыть что торгуете продуктом у которого нарушена целостность упаковки и такое продавать нельзя?

Ну и еще ваш любимый теневой бан на отзывы...
Тем кто публикует только положительные отзывы веры нет.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда