Беспилотники «Яндекса» проехали 7 тысяч километров по дорогам Лас-Вегаса без водителя за рулём
«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.
В начале января 2020 года «Яндекс» принял участие в международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Суммарный пробег за время подготовки к мероприятию и шесть дней работы выставки составил более 7 тысяч км, заявили представители компании. При этом расстояние было пройдено без водителя-испытателя, сидящего на переднем кресле автомобиля.
Протяженность демонстрационного маршрута, по которому «Яндекс» возил посетителей выставки, составила 6,7 км. Маршрут включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.
В июне 2020 года «Яндекс» также примет участие в Международном автосалоне в Детройте. «У нас есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулем в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всем мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать», — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.
В США беспилотные автомобили уже работают в такси-сервисе компании Waymo (подразделение Alphabet). Сервис работает в городе Финикс и его пригородах и доступен ограниченному количеству пользователей.
С декабря 2019 года на вызов к пользователям, участвующим в тестировании сервиса, начали приезжать беспилотные автомобили Waymo без водителя в салоне.
Комментарий недоступен
Да, у него ведь обзор лучше, чем у водителя, сидящего за рулём. Во-первых, лидар, расположенный в районе переднего бампера, «видит» движущиеся объекты в слепых для водителя зонах. Во-вторых, лидар, расположенный на крыше, «видит» довольно далеко. поэтому тут сложностей особых нет — компьютер спрогнозирует траекторию движения мотоциклиста (по текущей информации о скорости движения и траектории) и обработает ситуацию еще до начала поворота.
Лидар на крыше нихуя не увидит за высоким грузовиком.
Для этого есть боковые лидары и лидары в бампере. Беспилотник — это не какая-то магия, а алгоритм, который обучен на аккуратном и внимательном вождении и оперирует большим объемом данных с разных датчиков.
Поэтому ответ на вопрос о том, что сделает беспилотник в той или иной ситуации, всегда такой — поведение машины будет таким же, как у хорошего и внимательного водителя.
В случае с поворотом налево и наличием слепых зон система, как и человек, сначала будет пытаться собрать как можно больше информации для совершения безопасного маневра. Как и человек, беспилотник начнёт очень медленно выезжать на траекторию поворота, чтобы получить больше данных о слепых зонах. Как только лидары, сканеры и камеры всё просканируют, система убедится в безопасности маневра и машина совершит поворот.
Только преимущество беспилотника в том, что у него больше глаз и он получает с их помощью более точную информацию.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
вообще с распространением таких авто, суды по делам станут очень интересными, смогут выносить вердикты на месте))) Ведь данных намного, намного больше, чем у дорожных камер простых или у любых свидетелей. Вопрос только как юридически защитить эти данные от подтасовки и всякого такого, возможно в этом поможет 5г.