{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотники «Яндекса» проехали 7 тысяч километров по дорогам Лас-Вегаса без водителя за рулём

«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.

В начале января 2020 года «Яндекс» принял участие в международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Суммарный пробег за время подготовки к мероприятию и шесть дней работы выставки составил более 7 тысяч км, заявили представители компании. При этом расстояние было пройдено без водителя-испытателя, сидящего на переднем кресле автомобиля.

Протяженность демонстрационного маршрута, по которому «Яндекс» возил посетителей выставки, составила 6,7 км. Маршрут включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.

В июне 2020 года «Яндекс» также примет участие в Международном автосалоне в Детройте. «У нас есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулем в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всем мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать», — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Видео с проездом автомобиля по всему маршруту

В США беспилотные автомобили уже работают в такси-сервисе компании Waymo (подразделение Alphabet). Сервис работает в городе Финикс и его пригородах и доступен ограниченному количеству пользователей.

С декабря 2019 года на вызов к пользователям, участвующим в тестировании сервиса, начали приезжать беспилотные автомобили Waymo без водителя в салоне.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Да, у него ведь обзор лучше, чем у водителя, сидящего за рулём. Во-первых, лидар, расположенный в районе переднего бампера, «видит» движущиеся объекты в слепых для водителя зонах. Во-вторых, лидар, расположенный на крыше, «видит» довольно далеко. поэтому тут сложностей особых нет — компьютер спрогнозирует траекторию движения мотоциклиста (по текущей информации о скорости движения и траектории) и обработает ситуацию еще до начала поворота.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Лидар на крыше нихуя не увидит за высоким грузовиком.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Для этого есть боковые лидары и лидары в бампере. Беспилотник — это не какая-то магия, а алгоритм, который обучен на аккуратном и внимательном вождении и оперирует большим объемом данных с разных датчиков.

 
Поэтому ответ на вопрос о том, что сделает беспилотник в той или иной ситуации, всегда такой — поведение машины будет таким же, как у хорошего и внимательного водителя. 

В случае с поворотом налево и наличием слепых зон система, как и человек, сначала будет пытаться собрать как можно больше информации для совершения безопасного маневра. Как и человек, беспилотник начнёт очень медленно выезжать на траекторию поворота, чтобы получить больше данных о слепых зонах. Как только лидары, сканеры и камеры всё просканируют, система убедится в безопасности маневра и машина совершит поворот.

Только преимущество беспилотника в том, что у него больше глаз и он получает с их помощью более точную информацию. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

вообще с распространением таких авто, суды по делам станут очень интересными, смогут выносить вердикты на месте))) Ведь данных намного, намного больше, чем у дорожных камер простых или у любых свидетелей. Вопрос только как юридически защитить эти данные от подтасовки и всякого такого, возможно в этом поможет 5г.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда