{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Собянин рассказал о масштабировании проекта с беспилотными роботами для уборки: 10 машин расчищают три парка в Москве Статьи редакции

Их тестируют с весны 2023 года.

Источник: sobyanin.ru
  • Беспилотных роботов-уборщиков «Пиксель» начали тестировать в Москве в апреле 2023 года, за техникой следит оператор. Они убирали на территории Цифрового делового пространства на улице Покровка и индустриального парка «Руднево». В конце декабря провели новые испытания, добавив к площадкам парк «Кузьминки».
  • Как теперь рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, испытания прошли успешно. Поэтому городские власти решили оставить роботов на постоянной основе и масштабировать проект: увеличить их количество до 12, а количество площадок для уборки до пяти. С января 2024 года десять «Пикселей» участвуют в регулярной уборке дорожек в парках «Кузьминки», «Сокольники» и 50-летия Октября.
  • Разработчик «Пикселей» — ООО «Автономика». Вся программная часть, кузов, шасси и конструкция — от российской команды, элементы дизайна и системы управления делали вместе с белорусскими партнёрами, говорил Собянин.
  • Робот оснащён сменным навесным оборудованием — благодаря этому он может зимой расчищать снег, а летом — подметать и мыть дорожки. Время автономной работы — до 16 часов. Максимальная скорость — 10 км/ч, скорость во время работы — 5 км/ч. Как отмечается в блоге Собянина, робот «практически бесшумный».
Источник: sobyanin.ru
  • Для распознавания людей и препятствий на машине установлены лидары, радары, камеры и другое оборудование. Маршрутное задание робот получает через Центр диспетчеризации. По окончании работы он самостоятельно возвращается на базу.
Источник: sobyanin.ru
  • Разработчик планирует начать серийное производство в 2024 году. После этого в Москве можно будет «постепенно внедрять беспилотную систему в городское хозяйство», отметил Собянин.
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Леди Макбет

Если эту идею поддерживает Собянин, то я за. Человек реально улучшает город, пока что провальных решений не наблюдалось

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Потому что ты не москвичка наверное.
У меня дохрена претензий к плиточнику

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Аналогично.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

У меня тоже много претензий, и тем не менее я однозначно его выбираю как мэра. Позитивные результаты сильно перевешивают претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Потрачено

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

А к кепочнику не было претензий?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Были конечно. Пол города своими трассами и развязками засрал. Взять хоть гребаную развязку на некогда красивой беговой. Ну и много чего еще…

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Вот и хорошо. Т.е. плиточник как минимум не хуже. Возможно он спилил какой-нибудь ваш персональный вишнёвый сад но при этом в разы большее кол-во парков и районов стали офигенно приятными для жизни. За один только снос ларьков ему надо памятник поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Завидую уровню твоих планок хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вы сейчас наблюдаете наглядную разницу между суждениями коренного и понаехавшего :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А это интересный вопрос. Коренные почему-то считают что их мнение весомее.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

И это правильно.
Мнение коренных жителей любого города всегда весомее тех людей, кто в их городе не жил с рождения, и не обладает критическим знанием об этом городе в полной мере.

Think about it.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Категорически не согласен. Город постоянно меняется, развивается, и это неизбежно. Кто ностальгирует по уютной зеленой Москве 60х - просто фантазирует о том чего давно нет, живёт в воображаемом мире. 2024 на дворе. Живу в Москве более 30 лет, за это время она стала намного лучше. Для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Упускаешь несколько моментов. в частности "не обладает критическим знанием об этом городе в полной мере."

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А что это значит, "критическое знание о городе", да ещё и "в полной мере"?

Знаю немало потомственных москвичей, для кого город за садовым как бы не Москва. Такие обладают? А те кто родился и всю жизнь прожил в Бирюлево, в Чертаново, обладают?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это значит, что с точки зрения коренного жителя города, критическое знание о городе включает в себя не только фактическую информацию, но и более глубокое эмоциональное и культурное понимание.

Коренной житель обладает интуитивным знанием о местной истории, традициях и ценностях, что формирует его уникальный взгляд на городскую среду. Он может лучше оценивать изменения, происходящие в городе, и чувствовать если хочешь, пульс жизни города.

У них не только более полное знание фактов, но и более насыщенная история взаимодействия с городом, его улицами, обычаями.

А их взгляд дополнен нюансами культурного контекста, что придает им способность видеть не только поверхностные изменения, но и влияние эволюции города на само его сообщество. То самое чувство (души) своего города.

И именно такое глубокое знание и формирует особый взгляд на события города и позволяет коренным жителям обладать тем самым критическим знанием о своем городе.

Так надеюсь понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Кажется, начинается срач по поводу термина "коренной" 😇😂😈

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Так надеюсь понятно.

Понятно о чем вы, но непонятно что с этим делать. Я люблю этот город, я тут вырос (но не родился), мне нравится и старый город и Сити, тихие бульвары в центре и новые скоростные магистрали, Библиотека имени Ленина и БКЛ с МЦК, нравится превращение промзон в современные жилые кварталы.
Я должен свое мнение засунуть в одно место и идти слушать и поддерживать какую-нибудь бабулю из Черемушек, которая переживает что ее хрущевку снесли, мертвый ЗИЛ превратили в Зиларт, а Сити портит облик города?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Если понятно, то к чему эти набросы. Я не бабуля из хрущевки, мнение можно выражать без ухода в подобные популистские приемы.

Мне не нравится такой ход диалога

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Salikhov

А может мнение коренного не такое уж и объективное?)

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Да какой он коренной, насколько я помню он писал что прожил несколько лет в Москве то ли в 80х то ли в 90х.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Не пизди мне тут. Помнит он )))
На ходу придумываешь.

Вот что я писал
https://vc.ru/trade/281623?comment=3148654

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Значит это был не ты)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Скорее всего сменщик был.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Ну просто я повзрослел и перерос эту инфантильную стадию "всё говно, вот если я стану мэром то будет заебись"

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

А вот я бы сделал заебись.

Ответить
Развернуть ветку
BayunCat

Завидую только количеству ботов в этом посте))

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

Реклама и дизайн код

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Давайте трамвайчики еще вспомним на Беговой. Увы, но города меняются. Не всегда все хорошо, но и чтобы все были довольны - не бывает. Вопросы к мэру есть, но это норм. В целом плюсы, на мой субъективный взгляд, перевешивают минусы.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

А у вас выбор только из двух?

Ответить
Развернуть ветку
Den

А можете небольшой список претензий написать?) Ну так ради интереса, что именно делает плохо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Троллейбусы меняют на электробусы
Монорельс ещё не разобрали
Трамвайные ветки не объединяют
хорда через Лосиный остров

то что прям сходу в глаза бросается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
хорда через Лосиный остров

Иногда очень удобно и экономит мне 20-30 минут пути.
Часто езжу с юго-востока на ботаничку.

Троллейбусы меняют на электробусы

Очень давно пора. Как пассажиру мне и то и другое равнозначно, однако как участнику ДД они приятнее троллейбусов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Вам наверное было бы удобно и мусор прямо в окно выкидывать, однако ж поступать так вам не позволяют ряд ограничений.

Вести хозяйственную деятельность в заповеднике - преступление.

Мне как налогоплательщику хотелось бы не переплачивать за сомнительные нововведения.
В роботах доставщиках и уборщиках автономное электропитание обосновано.
Но убирать контактную сеть и пускать по тому же маршруту электробус - чистой воды позерство и инстраграмм головного мозга.

Ответить
Развернуть ветку
Сухарик Воронцовский

Кому надо, тот претензии всегда найдет)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Плохой шампунь выбрали для плитки?

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда