Boeing уволила руководителя программы самолётов 737 Max после инцидента с отвалившимся в полёте аварийным люком Статьи редакции

Так компания хочет показать, что она уделяет повышенное внимание к безопасности и качеству самолётов.

  • Boeing уволила руководителя программы лайнеров 737 Max Эда Кларка, пишут CNBC, The New York Post и The Seattle Times со ссылкой на сообщение сотрудникам от главы подразделения коммерческих самолётов компании Стэна Дила.
  • По словам Дила, перестановки в компании связаны с тем, что Boeing «продолжает уделять повышенное внимание к тому, чтобы каждый поставляемый ею самолёт соответствовал всем требованиям качества и безопасности или даже превосходил их».
  • Кларк проработал в Boeing 18 лет. Программу производства самолётов Max он возглавил в 2021 году, кроме этого, он также курировал сборку лайнеров на заводе в Рентоне (штат Вашингтон). Сейчас Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) проводит проверку на производстве.
  • Должность Кларка перейдёт к Кэти Рингголд, которая занимала пост вице-президента по поставкам Boeing 737. Также в компании создали новую должность старшего вице-президента по качеству в подразделении коммерческих самолётов. Её займёт Элизабет Лунд, вице-президент Boeing по авиационным программам.
Эдвард Кларк. Фото Boeing
  • 5 января 2024 года самолёт Boeing 737 Max 9 американской Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в Портленде из-за отпавшего в полёте люка. Никто не пострадал. 6 января FAA временно запретило полёты 171 самолёта Boeing 737 Max 9. Решение поддержали европейский, турецкий и британский регуляторы.
  • 8 января United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines. Гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью». 25 января FAA предупредило, что временно не будет выдавать Boeing разрешения на расширение производства самолётов линейки Max — включая 737 Max 9.
  • Max — последняя версия Boeing 737. Именно Max 9 в США, по данным The Guardian, используют только Alaska Airlines и United Airlines. В России этих самолётов в парках нет, уточняли ранее в Росавиации.

  • Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации. Самолёты Max 8, например, падали возле Джакарты и под Аддис-Абебой. В первом случае погибло более 180 человек, во втором — более 150. После этого регуляторы почти на два года запретили полёты Max.
0
148 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шукалов

Странно, что его раньше не уволили. Фактически чел утопил репутацию самого массового Боинга )

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

У вас есть доказательства что это именно он не закрутил те болты?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Вы нормальный вообще? :D Причем тут это? Он - руководитель и он в ответе за подчиненных и результат их действий. Ему платят за то, что он берет ответственность на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Тогда бы там по цепочке уволили бы человек 20 вместе с ним. Что то не сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Так это же не субтитры к фильму, где списком выдают всех причастных пофамильно ) Может и уволили

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

А остальных 20 за что? Они тоже были руководителями?

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Вот этот мужик которого уволили он что непосредственный начальник того мигранта который болты крутил? Сам выдавал ему инвентарь и стоял рядом?

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Нет, конечно. Он просто заложник обстоятельств. Он тут совершенно ни причём. Какой то ваня на заводе плохо закручивает деталь в результате которого может пострадать человек а начальник тут такой:
- А я то тут причём? Я тут совершенно ни причём. Ваня уволился хрен знает когда вот его и ищите, а ко мне не лезьте.
Но так дела не делаются.

Ответить
Развернуть ветку
Свидетели TJ

У вас странное представление о иерархии. То есть хотите сказать, что если сгорел допустим условный ТЦ то виноват не охранник а пожарная инспекция?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Зависит от причин. Если он сгорел потому что предписанные нормы противопожарной безопасности небыли реализованы, то виноват будет гендир, который, в том числе подписывался в акте приемки.
А если он сгорел потому что застройщик на мухлевал с материалами, то гендир застройщика.
Охранник же будет виноват только в одном случае - если устроил умышленный поджог.

Ответить
Развернуть ветку
Свидетели TJ

Нет вы не понимаете, в любом случае будет виноват охранник. Может еще пару левых найдут. Но никогда, запомните никогда начальство не несет ответственности. Это вам не загивающий запад

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

А, вы в этом смысле.. Тут да. Я всегда вспоминаю байку анекдот про удаленный склад и охранника в нем.
Которому надо было платить ЗП, поэтому взяли бухгалтера, чтобы начислять, проверять. А там и уборщицу. А раз уже тут столько народу и начальника им всем. И тут кризис, экономия бюджета. Надо кого-то сокращать. И сокращают... охранника.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Ложь. Когда сгорел ТЦ, очень даже прищемили хвосты начальникам.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Эмм... Зимняя вишня?

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Шойгу! ☝️

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Обычно получают руководители, они отвечают за найм нормального охранника, за контроль пожарной безопасности, руководитель не просто так получает большую зарплату, на нем ответственности больше в том числе и за раздолбайство подчиненных.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Мы говорим про начальника который по иерархии начальников на 10 уровней выше этого Вани. И находился скорее всего на другом конце страны.
Это тоже самое что на Рогозина наезжали когда какой то Ваня втихомолку на ракете датчик кверх ногами забил. Его работу должен был проверять другой проверяющий, но там видимо и ему было плевать. Но гендиректор не может физически находится в цехе 24/7 и следить как каждый болт закручивают.
Претензий к Ване и его непосредственному начальнику я так понимаю вы не имеете?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

"Не можешь - не берись" ©
Батут (или другой на его месте) не лично контрит гайку по техкарте,
но платят ему на порядки больше именно за то, что он будет отвечать за эту гайку.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines

Не один и тот же рабочий закручивал разные болты в разных самолётах, проданных разным авиакомпаниям.

Значит, причина — не рабочий, а в общая культура организации производства: дисциплина, проблема с инструментами, недостаточное обучение, отсутствие контроля качества.

Это системная проблема, а не ошибка одного человека, поэтому наказывают того, кто отвечает за проект в целом.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Возможно так и произошло.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда