ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
Научный микроскоп

я вот лично не понимаю вечное нытье про комиссию в 28%, эта плата за постоянный поток клиентов, не нравится вон катай в таксопарке по несколько заказов в день зато без комисии.
плс нытики почемуто не учитывают что комисиия эта расходуется на кучу персонала, что обеспечивает работу и развитие сервиса и оборудование.

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanoff

А расходы на машину, ремонт, мойка и т.д "да-да пошёл я нафиг?" С учётом процента парка, налогов и комиссии там далеко не 28% вообщем выходит, но исходя из этого и цена для клиентов большая, но тут ничего не поделаешь ятакси монополист нытье ничем не поможет

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

понятно что исполнитель также расходы несет, но я вот смотрю блогеров таксистов и доход у них гораздо выше чем у аналогичных людей "ничего не знаю, ничего не умею, могу только баранку крутить" которые из дворников перебежали в таксисты, а за работу которую могут делать все никогда много платить не будут

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Перфилов

Не стоит забывать что работа в такси требует вложений. Если на аренде - то на увроне дворника примерно и будешь зарабатывать, если не работать 7 дней в неделю. + у водителей гораздо больше отвественность и финансовые риски.(Аварии, штрафы, косячные пассажиры)

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanoff

Совет, никогда не доверяй блогерам, не важно работают в такси или продают арбузы...

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда