ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
muchizhi

Как вообще ФАС допустила, что у Яндекс такси не осталось ни одного конкурента на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Пустынов

А как же Maxim?😜

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Знаешь ли ты?

Ответить
Развернуть ветку
Alex N

судя по тому как "быстро" находится машина - дела у них не очень (

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну есть еще Ситимобил, который тоже не оч хотя и был под жирными котами долго время, не взлетел (по крайней мере в Москве машину не дождешься). Подозреваю что и комиссия у них меньше но чот водилы к ним не бегут с радостью заказы брать. Может ФАС должно их бизнесу поучить и свои бабки вложить чтобы у Яндекса были конкуренты?

Ответить
Развернуть ветку
Alex N

вроде он Яндексу как и убер принадлежит, ui подозрительно схож как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Нет, СМ сейчас под Таксовичковым. Был у Сбера/Мейла.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Вчера вечером ждал подачу машины у Яндекса 10 минут, она ехала аж из соседнего поселка.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Эчпочмак

Да уж, 10 минут ожидания при том, что вызываешь где-то в поселке из другого поселка, это конечно, долго ( сарказм )

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demin

В Яндексе в последнее время с этим тоже довольно тухло. Минут по 7 минимум жду.

Ответить
Развернуть ветку
Илья В.

Больше бесит, если вызываешь и пишет одно время, а приезжает через другое. И нифига не успеваешь потом

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Измайлов

У меня почти всегда находится до 5 минут

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда