ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Дроздов

У меня еще кейс: тариф «самый быстрый» время подачи (Москва - ЦАО) 10 минут. Мне ехать 7. Нах@й мне машину больше 10 минут предлагают ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Иди пешком и по пути комменты на вс пиши. удобно ж

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

А если дождь?))) мудазвоны из яндекса настолько ахуели, что перестали осознавать что большинство пассажиров также являются автовладельцами и уж, конечно, эти пассажиры/автовладельцы понимают, что машине похуй на дождь и она все равно доедет с той же скоростью. Единственное оправдание коэффициентов - пробки. И даже повышение в праздничные дни - это наебалово, если пробок нет.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Машине похуй, но не похуй людям, которых в дождь поехать хочет гораздо больше относительно свободных машин, а водителям хочется в непогоду и праздничные дни ездить меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

9 мая посмотрите цены ... 5 к эконом)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Радионова

Если ехать 7, значит идти минимум 20. Выходит 3 минуты экономии времени, плюс проведете в тепле 7 минут, а могли бы все 20 на холоде. Стоит ли правда за эти плюшки платить 500 рублей — тут уже не уверена..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

В собянинске нынче дикие сугробы и гололед. Тротуары никто не чистит. Я как человек, который несколько раз за эту зиму падал - больше боюсь травму получить и на копеечном больничном с бешеной ипотекой оказаться.

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда