ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
Stanislav Barkov

Хотят снизить плату с перевозчиков. А думаете они согласятся на снижение оплаты? Зачем им терять доход, который всегда был? Они будут всеми способами обосновывать что это и есть «конкурентный уровень». Если всё таки ГД установит предел максимального роста цен на такси, то нужно найти сбалансированный подход, который устроит всех участников рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Если удешевлять перевозки - снижать стоимость топлива для таксистов, вводить субсидии, упрощать лицензирование, возможно снижение стоимости поездок.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Достаточно было бы отменить все пошлины и налоги на ввоз тачек.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ты еще скажи внутренние налоги на нефтянку снизить, чтобы бенз дешевле был, камеры поснимать, и парковки человеческие сделать...
Думать нужно, что предлагаешь!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Виноват!

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда