ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
Иван Миронов

хоспаде))) тут что, нет таксистов и курьеров? я как-то повёз доставку, в сумме 50 км. оплата за заказ 1000 рублей и это ещё без комиссии. я просто спросил клиента, сколько он отдал за доставку. 2500. вот и всё. и вам таких историй любой курьер или таксист расскажет.

Ответить
Развернуть ветку
Willard

У меня была ситуация - у меня напротив дома DNS, вот идти буквально 5 минут. Было лето, я решил купить стационарный кондей. В магазине взял его на руки, вроде было нормально, но как вынес из магазина, отвалилась спина. Думаю, ну дай посмотрю - доставка в соседнюю парадную - 3 минуты на машине - 700р. карл! В итоге, попросил просто рандомного мужика за 300р. помочь.

Так что кулстори про дешевизну - ну такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Наверное, тот мужчина был тракторист)

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда