ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
Владимир Мананников

А если уж по факту - давайте по честному граждани , вы сами привыкли ездить на такси 🚕 и платить за это - пользуетесь же услугой Яндекс такси - тогда плати раз уже не можешь пешком пройти - сами приучили

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Знаешь кто на очереди? Маркетплейсы)
Сейчас у озона с ВБ поборы по кругу до 45% доходят. Если год назад хватало накрутки х3, с небольшим запасом, чтобы выйти на маржу хотя бы 40-50%, то сейчас нужно х5 делать. И закладывать в цену ДРР сразу, не менее 10-15%.

Так что китайское говно, себестоимость которого 30 копеек вместе с доставкой, на маркетплеййсах физически не может продаваться дешевле 150 рублей из-за их конских комиссий.

Так что да, пока очень удобно, местамивыгодно. Но это ровно до тех пор, пока рынок не выдавит оффлайн как класс и не сожрёт мелких селлеров. А когда товарооборотом из китая будут заправлять маркетплейсы - можете вообще забыть о дешевых товарах, и о торговле)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Это верно , но я вообще не покупаю китайское говно и не езжу на такси 😁

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда