Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Alex Tinyakoff (tinyakoff)

А знаете что самое интересное, сейчас хотят страховку вкладов поднять с 1,4 млн. до 2.8 млн., ну чтобы народ свой налик еще больше тащил в банки.

А банки что, будут кредиты вот таким Ростехам выдавать.

Ну надо быть совсем тупым, чтобы не понимать, что 60-70% предприятий взявших кредиты, не выйдут даже на самоокупаемость, не то что на прибыль.

То есть это пузырь, который однажды лопнет.

Ответить
Развернуть ветку
sf

вы поняли всё ровно наоборот 😄
деньги населения уже в банках, и задача как раз-таки состоит в том, чтобы перелить эти деньги с депозитов в экономику.
как? конечно же, через гос облигации. "безкупонные государственные облигации" навевают неприятные воспоминания о ГКО, поэтому называются они теперь "безотзывные сберегательные сертификаты". чтобы приманить народ переводить свои средства с депозитов в эти "сертификаты" на них рисуется повышенный процент и повышенный застрахованный объем средств (в 2 раза выше, чем по депозиту, неси скорее свои средства сюда).
а через три года выплату можно будет заморозить на год и продлевать эту заморозку каждый год, чтобы эту страховку не выплачивать, это ж не банковский депозит, а всего лишь "сберегательный сертификат".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tinyakoff (tinyakoff)

И это тоже, но не все деньги в банках, задача привлеч еще больше. Про сертификаты в курсе и согласен с вами.

Но всё равно, остается вопрос, откуда возьмётся процент, если большинство спонсируемых государством предприятий убыточны?

А много печатать не выйдет, мы не Америка :)

Ответить
Развернуть ветку
sf

как и в случае с ГКО, ниоткуда не возьмется. деньги поверивших ушли с депозитов в облигации-сертификаты, деньги потрачены, выкуп облигаций с процентным доходом временно замораживается на один год каждый год. никаких пузырей.
банки тоже не дураки, держать свои собственные резервы в облигациях такого типа они не будут.

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда