{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Эра электрокаров наступает, поскольку цены на литий и аккумуляторы падают

Если это еще не было ясно, то теперь все отчетливо видят ситуацию: всего через неделю после того, как BYD запустил свой « убийцу Corolla » за 15 000 долларов США, а крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей недавно объявил о сокращению затрат на аккумуляторы вдвое в этом году новое исследование предполагает, что снижение цен на электромобили может произойти быстрее, чем предполагалось.

Аналитики считают, что производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ждет серьезный шок, поскольку цены на электромобили окажутся ниже существующих бензиновых и дизельных моделей.

«Электромобили скоро станут дешевле, чем автомобили с ДВС на автомобильном рынке». говорит консультант Vision Mobility Джеймс Картер.

«В течение последних нескольких лет электромобили были дороже, чем их эквивалент с ДВС, особенно ниже 40 000 долларов США. Однако чрезвычайно важно отметить, что цены на аккумуляторы, особенно на LFP (литий-железо-фосфат), будут продолжать падать.

"Почему? Потому что ключевые минералы, необходимые для производства аккумуляторов LFP, дешевы: литий, железо, алюминий, графит и медь. Ни один из них не является редким, все являются товарами, и их легко получить из этических источников поставок. Даже литий дешевле, поскольку в нем используется карбонат лития, а не гидроксид лития».

«Исходя из нашего «среднего» сценария цен на сырье для лития, никеля и кобальта, который соответствует 50-му процентилю исторических цен, мы обнаруживаем, что стоимость аккумуляторных батарей снизится примерно с $122/кВтч в 2023 году до примерно $91/кВтч в 2023 году. в 2027 году и 67 долларов США за кВтч в 2032 году.

«В соответствии с нашим сценарием «низких» цен на сырье в 25-м процентиле стоимость упаковки снижается до 60 долларов США за кВтч в 2032 году».

На этом основании ICCT заявляет: «Мы обнаруживаем, что первоначальные закупочные цены на новые BEV с пробегом в среднем 300 миль будут сопоставимы с ценами на их бензиновые аналоги в период 2028–2029 годов для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и пикапов без любые государственные стимулы».

FCAI также недавно опубликовал список прогнозов цен на автомобили в рамках NVES, который был подхвачен и повторен политиками и средствами массовой информации, поддерживаемыми ископаемым топливом.

Прогнозы предполагают, что доля рынка электромобилей, эффективность моделей транспортных средств и продажи моделей останутся такими же в 2030 году, как и в 2023 году, что является абсурдным предположением, основанным на текущих мировых тенденциях.

Учитывая, что эксплуатационные расходы электромобилей составляют лишь небольшую часть затрат на дизельные и бензиновые автомобили, а новые исследования ICCT показывают, что в ближайшие годы электромобили будут дешевле покупать, чем автомобили с ДВС, кампания выпускаемые ДВС следует задуматься и возможно менять свое производство.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Максим

Отличная статья. На самом деле многие могут говорить, что электрокары без души, не тот звук, выхлоп и т.д, но к сожалению или к счастью, это будущее, которое уже не остановить. В конечном итоге мы все, кто топим за двс состаримся, умрем или перестанем быть ЦА, когда выйдем на пенсию и электрокары все равно убьют все двс, потому что молодежи совершенно плевать на мотор, звук и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Po...

К счастью! Вонь эта мерзкая достала...и шум мешает прекрасной музыкой наслаждаться...

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

то ли дело колонки у ведер так что камни на асфальте прыгает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Сначала придумайте, как аккумуляторы экологичнг утилизировать. А воняют в основном камазы старые дизельные, которым 100 лет в обед и которых все еще полно. В центре Сочи постоянно, вот это реально жесть как достало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Зачем утилизировать? Содержания лития в акб явно выше чем в природе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Да без проблем, давайте не утилизировать. Что делать со 100500 мегатоннами батарей через 10-15 лет, когда срок службы текущих электромобилей подойдет к концу?
Не так давно читал, что главная текущая проблема электромобилей в плане экологичности - которая, собственно, перечеркивает их экологичность - это то, что до сих пор не придумано, куда девать именно их батареи, как их перерабатывать или переиспользовать, с учетом их сложной и нестандартой конструкции.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Слово "утилизировать" замените на "перерабатывать" и мир снова будет розовым

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Можно и так. Если придумают экологичную утилизацию, то будет норм. Придумают экологичную переработку - тоже норм. Пока ни того, ни другого в промышленных масштабах не придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Так и рынка нет. Акб машины только за 10 лет теряет лишь 20-40% емкости, но вполне живая. Никто и не отдаст ее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Это в теории. А на практике, если авто проезжает сначала 500км, а через 10 лет уже только 300, то это с высокой вероятностью сподвигнет человека обновляться, особенно если актуальные модели позволят проезжать 2500км (заглянем чуть в будущее).
И понеслось.
Да это даже не через 10 лет, а через 3-5 может произойти.
Наверняка уже происходит с ранними теслами, просто в меньших масштабах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Если у него своя розетка, то и 200 км до работы м обратно за глаза. Не захочет он выложить еще 20.000 USD чтобы опять 500 получить имхо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Там будет не 500 а 1000, наверняка. Уже и сейчас чистые электро авто дают 700 в топе.
И - ну конечно захочет, если средства позволят.
Тут чисто денежный вопрос, никто не будет думать "ой, пока что не придумали как перерабатывать, я потерплю".
Выкинет "как-нибудь", как сейчас всякие аккумуляторы от пылесосов Xaomi выкидывают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Имхо продаст машину целиком и купит новую . там плюшек больше ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Может, и так, а может и нет - вопрос переработки все равно неизбежен. Следующий кто купит - купит явно уже подешевке, следить будет "так себе" - дальше по классике, пару лет поездил и бросил как попало где-то во дворе, потом ее эвакуируют и "вопрос".

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда