Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции

Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.

2,2 млрд рублей
инвестировал «Яндекс» в беспилотники за всё время
  • В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.

  • «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
  • Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Denis Smirnov

34 млн долларов. Вместе с оборудованием и авто. Экономненько...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да вообще ни о чем. Учитывая, сколько тратят мировые лидеры в автономном движении. Что свидетельствует о том, что для Я это не более, чем эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
— Парк беспилотников 110. И планы увеличить его до 1000 за ближайшие годы.

Количество на данной задаче не переходит в качество. У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

— Сотрудничество с Hyundai.

Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.

— Участие в крупных зарубежных выставках.

тут вообще no comments

— Выбивание разрешения на запуск беспилотников полностью без водителей.

Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.

 — Желание самим делать свои собственные лидары для удешевления беспилотников.

Проблема тут даже не в цене лидара.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
  У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

У Теслы нет датчиков и нет разметки данных

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Каждый водитель Теслы одновременно разметчик данных. Водители показывают как проезжать перекрёстки,  как обгонять и так далее.  К тому же Тесла запускает автопилот в теневом режиме и сравнивает как ведёт себя автопилот а как водитель. Если есть большие расхождения то это повод для проверки. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы знаете что такое разметка данных для селфдрайвинга?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Понятно что водители светофоры не размечают но светофоры это лёгкая часть а вот поведение это в разы сложнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

вот именно, поэтому у тесл нужных данных просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Абсурд. Посмотрите хотя бы видео с презентации Теслы про автономное вождение. Там 2 часа технической информации.  Многое узнаете из первых рук и не будете писать выдумки здесь. 
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Если бы вы немного изучили тему селфдрайвинга, а не смотрели булшитные презентации, то тогда мог получиться конструктивный диалог.

То что делает тесла - это продвинутый ассистант, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я в этой теме много лет. Так что не надо мне сказки рассказывать про ассистентов. Я очень в курсе всех разработок от гугла,  Яндекса,  убера, теслы, mobeye и многих других. Хорошо разбираюсь в сенсорах. Так что не надо мне тут пытаться чушь нести и делать выводы по внешнему виду машин. 
Если вы не смотрели техническую презентацию Теслы то навряд ли вы смотрели или читали презентации от гугла и Яндекса. Когда всё пересмотрите перечитаете тогда можно будет обсудить разные подходы и поспорить. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Для человека, который в этой теме "много лет" вы поразительно бестолковы, раз не знаете почему автопилот теслы - это по-сути просто маркетинг без возможности сделать что-то достаточно хорошее. А потом люди, доверившиеся этому булшиту, умирают, потому что автопилот теслы не смог увидеть грузовик на фоне неба. Про то, как легко, автопилот теслы выводится на встречную полосу, я вообще молчу. И всё это происходит потому что их продукт не является селфдрайвингом, а просто роад-ассистант, который достаточно хорош в 90% случаев, а в остальные 10% без проблем убьёт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Такой бестолковый человек как я, знает что авария с грузовиком произошла в 2016 году, в Тесле стоял автопилот Mobeye, водитель смотрел фильм на двд плеере который он взял в машину, и на котором он смотрел фильм нарушая самую базовою инструкцию : следить за дорогой. С тех пор Тесла перешла на свой софт и электронику, а камеры были заменены на камеры с ультра широким диапазоном чувствительности. 
Маркетинг? Вы серьёзно? Ставить 8 камер, радар, 12 сонаров, разработать свой выделенный комп/процессор на 30 тфлопс с дублированием , с системой апдайтов по воздуху - это всё маркетинг?
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль это не "90% хорошо, 10% убьёт", это лучше в несколько раз чем средний показатель у людей в США (11 смертельных аварий на 1 миллиард миль). Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе. Здесь это не прокатит. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль

Это ничего вообще не значит. 2.3 млрд миль по шоссе есть у любого ассистанта с контролем дистанции. А вот то, что тесла легко выезжает на встречку из-за 4 наклеенных стикеров на дорогу - это факт за последние месяцы. Почему это происходит? Потому что тесловский автопилот нефига не селфдрайвинг, а булшит.

Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе

Пока что это только вы толкаете фигню на техническом ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Смешно. Вы всё перемешали. Ассистент с контролем дистанции не обязательно умеет ехать по своей линии. Те которые умеют держать линию используют распознание разметки камерой, а значит не работают если разметку не видно или она плохая. На Тесле стоит отдельный выделенный комп с софтом который распознаёт всё окружение : линии, машины, грузовики, пешеходов. Так же он подсчитывает их траектории и скорость. Так что твои сравнения с автопилота Теслы с ассистентами это вверх непрофессионализма и незнание основ автономного вождения.
Ни один ассистент line keeping не сможет даже близко работать на такой дороге https://youtu.be/i4cfVXy6rJ4?t=142
А вот системы автономного вождения от Теслы,  Яндекса и других справляются с такими условиями.
Про наклейки вообще смешно. Легче кирпичи на дороге раскидать или в лобовое кинуть чем наклейки клеить.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда