Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции
Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.
В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.
- «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
- Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
показов
11K
открытий
34 млн долларов. Вместе с оборудованием и авто. Экономненько...
Да вообще ни о чем. Учитывая, сколько тратят мировые лидеры в автономном движении. Что свидетельствует о том, что для Я это не более, чем эксперимент.
Комментарий недоступен
Количество на данной задаче не переходит в качество. У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.
— Сотрудничество с Hyundai.Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.
— Участие в крупных зарубежных выставках.тут вообще no comments
— Выбивание разрешения на запуск беспилотников полностью без водителей.Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.
— Желание самим делать свои собственные лидары для удешевления беспилотников.Проблема тут даже не в цене лидара.
У Теслы нет датчиков и нет разметки данных
Каждый водитель Теслы одновременно разметчик данных. Водители показывают как проезжать перекрёстки, как обгонять и так далее. К тому же Тесла запускает автопилот в теневом режиме и сравнивает как ведёт себя автопилот а как водитель. Если есть большие расхождения то это повод для проверки.
Вы знаете что такое разметка данных для селфдрайвинга?
Понятно что водители светофоры не размечают но светофоры это лёгкая часть а вот поведение это в разы сложнее.
вот именно, поэтому у тесл нужных данных просто нет.
Абсурд. Посмотрите хотя бы видео с презентации Теслы про автономное вождение. Там 2 часа технической информации. Многое узнаете из первых рук и не будете писать выдумки здесь.
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE
Если бы вы немного изучили тему селфдрайвинга, а не смотрели булшитные презентации, то тогда мог получиться конструктивный диалог.
То что делает тесла - это продвинутый ассистант, не более того.
Я в этой теме много лет. Так что не надо мне сказки рассказывать про ассистентов. Я очень в курсе всех разработок от гугла, Яндекса, убера, теслы, mobeye и многих других. Хорошо разбираюсь в сенсорах. Так что не надо мне тут пытаться чушь нести и делать выводы по внешнему виду машин.
Если вы не смотрели техническую презентацию Теслы то навряд ли вы смотрели или читали презентации от гугла и Яндекса. Когда всё пересмотрите перечитаете тогда можно будет обсудить разные подходы и поспорить.
Для человека, который в этой теме "много лет" вы поразительно бестолковы, раз не знаете почему автопилот теслы - это по-сути просто маркетинг без возможности сделать что-то достаточно хорошее. А потом люди, доверившиеся этому булшиту, умирают, потому что автопилот теслы не смог увидеть грузовик на фоне неба. Про то, как легко, автопилот теслы выводится на встречную полосу, я вообще молчу. И всё это происходит потому что их продукт не является селфдрайвингом, а просто роад-ассистант, который достаточно хорош в 90% случаев, а в остальные 10% без проблем убьёт.
Такой бестолковый человек как я, знает что авария с грузовиком произошла в 2016 году, в Тесле стоял автопилот Mobeye, водитель смотрел фильм на двд плеере который он взял в машину, и на котором он смотрел фильм нарушая самую базовою инструкцию : следить за дорогой. С тех пор Тесла перешла на свой софт и электронику, а камеры были заменены на камеры с ультра широким диапазоном чувствительности.
Маркетинг? Вы серьёзно? Ставить 8 камер, радар, 12 сонаров, разработать свой выделенный комп/процессор на 30 тфлопс с дублированием , с системой апдайтов по воздуху - это всё маркетинг?
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль это не "90% хорошо, 10% убьёт", это лучше в несколько раз чем средний показатель у людей в США (11 смертельных аварий на 1 миллиард миль). Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе. Здесь это не прокатит.
Это ничего вообще не значит. 2.3 млрд миль по шоссе есть у любого ассистанта с контролем дистанции. А вот то, что тесла легко выезжает на встречку из-за 4 наклеенных стикеров на дорогу - это факт за последние месяцы. Почему это происходит? Потому что тесловский автопилот нефига не селфдрайвинг, а булшит.
Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсеПока что это только вы толкаете фигню на техническом ресурсе.
А у вас какая квалификация в этом вопросе? Вы инженер? Работаете над системами автопилота? Сколько лет, где?
Не нужно иметь квалификацию, чтобы знать основные достижения в области селфдрайвинга, а так же основные проблемы, которые сейчас решают сбором террабайтов информации с каждой машины в серьёзных компаниях.
Тесла специально говорит на сайте, что у них нет автономного вождения, которое подразумевается в селфдрайвинге
Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.
Ну все с вами ясно. Вы пишите полную фигню про Теслу. Советую получше изучить вопрос.
А ещё у меня вопрос, почему с 2016 года понимание full self-driving у Маска поменялось?
Musk also promised a demonstration of a fully autonomous drive from Los Angeles to New York by the end of 2017.
https://www.theverge.com/2016/10/19/13340938/tesla-autopilot-update-model-3-elon-musk-update
К чему у вас претензия не могу понять. К тому, что Маск часто обещает слишком радужные сроки? Это правда - обещает. К автопилоту это какое отношение имеет?
К тому, что это не селф-драйвинг, а ассистант. То есть система, которая отказывается решать непредвиденную дорожную ситуацию. Собственно любой человек, который хоть немного интересуется этой темой, знает, почему эта проблема сложная и почему Маск и его компания просто пиарятся на теме.
У Теслы нет и не может быть хорошего селф-драйвинга по двум причинам:
1. Недостаток информации. В тесле основной упор идёт на камеры. У всех других компаний в основе пока что-то лидары и по-другому никак.
2. Ни у кого на рынке нет комерческой версии селф-драйвинга, которая бы могла адекватно себя вести в любых условиях, а не только на скоростях ~20-30 миль/час. Поэтому Тесла занимается просто запудриванием мозгов для маскофилов, которые готовы поверить любому заявлению их кумира.
1. У Теслы самый огромный датасэт данных (причём из разных стран) благодаря своему флоту. Пока Яндекс гоняет 100 машин по паре районов Москвы и Татарстана, Тесла может получать данные с сотен тысяч машин. Если у Яндекса есть данные по 2-3 туннелям, то у Теслы скорее всего есть данные по всем туннелям США и Европы.
Лидар плохо работает в снег/дождь и практически не работает в туман. Имея 8 камер и данные о скорости можно легко высчитывать расстояние до объектов без всяких лидаров. Как это делает человек и животные без всяких лидаров. К тому же у Теслы есть радар впереди который даёт расстояние до объектов впереди.
2. Waymo работает в Финиксе с прошлого года без страхующих водителей. Так что уже совершенно официально есть работающие системы автономного вождения.
С каждым вашим постом становиться всё очевиднее что у вас только поверхностные знания в этой теме и вы совершенно не в курсе последних разработок от Теслы, Яндекса, Гугла и других.
У теслы нет датчиков и нет возможности скачивать данные размерами в террабайты. А именно столько данных генерит нормальная машина.
С каждым вашим постом становиться всё очевиднее что у вас только поверхностные знания в этой теме и вы совершенно не в курсе последних разработок от Теслы, Яндекса, Гугла и других.Да я уже давно понял, что вы вообще не разбираетесь в теме.
Ну да, терабайты? Может обоснуете как то? Откуда там быть терабайтам? Данные скорости, gps, направления это вообще килобайты в секунду. Данные с лидаров тоже довольно лёгкие так как разрешение большинства лидаров даже ближе к VGA чем к HD, к тому же там нет информации о цвете есть только информация по расстоянию до пикселя. А значит это равносильно чёрно-белому кадру. Видео с камер самое прожорливое так как камер много. Если его в RAW хранить то может гигабайты будут. Но так как кадры скармливают ИИ в лучшем случае в VGA резолюции то скорее всего и хранят и передают тоже в таком формате. А значит максимум несколько гигабайт в час. Это не много но уже делает невозможным закачку всех видео со всех машин. Поэтому Тесла разработала специальную систему по поиску нужных изображений/ситуаций/локаций. Разработчик посылает запрос флоту : нужны клипы где есть объекты похожие на велосипед. Все машины делают поиск в своих видео и если находят то посылают его а если не находят то нечего не посылают. То же самое по локациям. Нужны видео этого участка в разное время дня, в дождь, в снег? Ок, делаем запрос : такая локация , такое время. Нужны туннели или мосты? Без проблем.
У гугла и яндекса данные в террабайтах измеряются, а у теслы всио-по-другому.
https://www.tuxera.com/blog/autonomous-cars-300-tb-of-data-per-year/
Today, even at lower levels of autonomy, connected cars generate around 25 Gigabytes of data per hour.
...
one car could produce between 380 TB to 5 100 TB of data in just one year.
Вот картинка с этой статьи
https://www.tuxera.com/wp-content/uploads/2017/11/Car-Automation-Sensor-Data-1.png
Как я и писал самые прожорливые это камеры. НО. Это в RAW формате. Никто не хранит данные в этом формате. Закодируйте эти данные в том формате который нужен для ИИ и вы получите гигабайты а не терабайты.
Кстати это сайт компании которая занимается хранением данных так что они усиленно пиарят что скоро понадобится очень много средств хранения данных и поэтому нужно вкладывать деньги в них.