Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции

Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.

2,2 млрд рублей
инвестировал «Яндекс» в беспилотники за всё время
  • В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.

  • «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
  • Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Denis Smirnov

34 млн долларов. Вместе с оборудованием и авто. Экономненько...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да вообще ни о чем. Учитывая, сколько тратят мировые лидеры в автономном движении. Что свидетельствует о том, что для Я это не более, чем эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
— Парк беспилотников 110. И планы увеличить его до 1000 за ближайшие годы.

Количество на данной задаче не переходит в качество. У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

— Сотрудничество с Hyundai.

Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.

— Участие в крупных зарубежных выставках.

тут вообще no comments

— Выбивание разрешения на запуск беспилотников полностью без водителей.

Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.

 — Желание самим делать свои собственные лидары для удешевления беспилотников.

Проблема тут даже не в цене лидара.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
  У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

У Теслы нет датчиков и нет разметки данных

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Каждый водитель Теслы одновременно разметчик данных. Водители показывают как проезжать перекрёстки,  как обгонять и так далее.  К тому же Тесла запускает автопилот в теневом режиме и сравнивает как ведёт себя автопилот а как водитель. Если есть большие расхождения то это повод для проверки. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы знаете что такое разметка данных для селфдрайвинга?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Понятно что водители светофоры не размечают но светофоры это лёгкая часть а вот поведение это в разы сложнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

вот именно, поэтому у тесл нужных данных просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Абсурд. Посмотрите хотя бы видео с презентации Теслы про автономное вождение. Там 2 часа технической информации.  Многое узнаете из первых рук и не будете писать выдумки здесь. 
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Если бы вы немного изучили тему селфдрайвинга, а не смотрели булшитные презентации, то тогда мог получиться конструктивный диалог.

То что делает тесла - это продвинутый ассистант, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я в этой теме много лет. Так что не надо мне сказки рассказывать про ассистентов. Я очень в курсе всех разработок от гугла,  Яндекса,  убера, теслы, mobeye и многих других. Хорошо разбираюсь в сенсорах. Так что не надо мне тут пытаться чушь нести и делать выводы по внешнему виду машин. 
Если вы не смотрели техническую презентацию Теслы то навряд ли вы смотрели или читали презентации от гугла и Яндекса. Когда всё пересмотрите перечитаете тогда можно будет обсудить разные подходы и поспорить. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Для человека, который в этой теме "много лет" вы поразительно бестолковы, раз не знаете почему автопилот теслы - это по-сути просто маркетинг без возможности сделать что-то достаточно хорошее. А потом люди, доверившиеся этому булшиту, умирают, потому что автопилот теслы не смог увидеть грузовик на фоне неба. Про то, как легко, автопилот теслы выводится на встречную полосу, я вообще молчу. И всё это происходит потому что их продукт не является селфдрайвингом, а просто роад-ассистант, который достаточно хорош в 90% случаев, а в остальные 10% без проблем убьёт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Такой бестолковый человек как я, знает что авария с грузовиком произошла в 2016 году, в Тесле стоял автопилот Mobeye, водитель смотрел фильм на двд плеере который он взял в машину, и на котором он смотрел фильм нарушая самую базовою инструкцию : следить за дорогой. С тех пор Тесла перешла на свой софт и электронику, а камеры были заменены на камеры с ультра широким диапазоном чувствительности. 
Маркетинг? Вы серьёзно? Ставить 8 камер, радар, 12 сонаров, разработать свой выделенный комп/процессор на 30 тфлопс с дублированием , с системой апдайтов по воздуху - это всё маркетинг?
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль это не "90% хорошо, 10% убьёт", это лучше в несколько раз чем средний показатель у людей в США (11 смертельных аварий на 1 миллиард миль). Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе. Здесь это не прокатит. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль

Это ничего вообще не значит. 2.3 млрд миль по шоссе есть у любого ассистанта с контролем дистанции. А вот то, что тесла легко выезжает на встречку из-за 4 наклеенных стикеров на дорогу - это факт за последние месяцы. Почему это происходит? Потому что тесловский автопилот нефига не селфдрайвинг, а булшит.

Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе

Пока что это только вы толкаете фигню на техническом ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

А у вас какая квалификация в этом вопросе? Вы инженер? Работаете над системами автопилота? Сколько лет, где?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Не нужно иметь квалификацию, чтобы знать основные достижения в области селфдрайвинга, а так же основные проблемы, которые сейчас решают сбором террабайтов информации с каждой машины в серьёзных компаниях.

Тесла специально говорит на сайте, что у них нет автономного вождения, которое подразумевается в селфдрайвинге
Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну все с вами ясно. Вы пишите полную фигню про Теслу. Советую получше изучить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А ещё у меня вопрос, почему с 2016 года понимание full self-driving у Маска поменялось?

Musk also promised a demonstration of a fully autonomous drive from Los Angeles to New York by the end of 2017.

https://www.theverge.com/2016/10/19/13340938/tesla-autopilot-update-model-3-elon-musk-update

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

К чему у вас претензия не могу понять. К тому, что Маск часто обещает слишком радужные сроки? Это правда - обещает. К автопилоту это какое отношение имеет?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

К тому, что это не селф-драйвинг, а ассистант. То есть система, которая отказывается решать непредвиденную дорожную ситуацию. Собственно любой человек, который хоть немного интересуется этой темой, знает, почему эта проблема сложная и почему Маск и его компания просто пиарятся на теме.

У Теслы нет и не может быть хорошего селф-драйвинга по двум причинам:
1. Недостаток информации. В тесле основной упор идёт на камеры. У всех других компаний в основе пока что-то лидары и по-другому никак.
2. Ни у кого на рынке нет комерческой версии селф-драйвинга, которая бы могла адекватно себя вести в любых условиях, а не только на скоростях ~20-30 миль/час. Поэтому Тесла занимается просто запудриванием мозгов для маскофилов, которые готовы поверить любому заявлению их кумира.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. У Теслы самый огромный датасэт данных (причём из разных стран) благодаря своему флоту. Пока Яндекс гоняет 100 машин по паре районов Москвы и Татарстана, Тесла может получать данные с сотен тысяч машин. Если у Яндекса есть данные по 2-3 туннелям, то у Теслы скорее всего есть данные по всем туннелям США и Европы.
Лидар плохо работает в снег/дождь и практически не работает в туман. Имея 8 камер и данные о скорости можно легко высчитывать расстояние до объектов без всяких лидаров. Как это делает человек и животные без всяких лидаров. К тому же у Теслы есть радар впереди который даёт расстояние до объектов впереди. 
2. Waymo работает в Финиксе с прошлого года без страхующих водителей. Так что уже совершенно официально есть работающие системы автономного вождения.
С каждым вашим постом становиться всё очевиднее что у вас только поверхностные знания в этой теме и вы совершенно не в курсе последних разработок от Теслы, Яндекса, Гугла и других.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
У Теслы самый огромный датасэт данных (причём из разных стран) благодаря своему флоту.

У теслы нет датчиков и нет возможности скачивать данные размерами в террабайты. А именно столько данных генерит нормальная машина.

С каждым вашим постом становиться всё очевиднее что у вас только поверхностные знания в этой теме и вы совершенно не в курсе последних разработок от Теслы, Яндекса, Гугла и других.

Да я уже давно понял, что вы вообще не разбираетесь в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну да, терабайты? Может обоснуете как то? Откуда там быть терабайтам? Данные скорости, gps, направления это вообще килобайты в секунду. Данные с лидаров тоже довольно лёгкие так как разрешение большинства лидаров даже ближе к VGA чем к HD, к тому же там нет информации о цвете есть только информация по расстоянию до пикселя. А значит это равносильно чёрно-белому кадру. Видео с камер самое прожорливое так как камер много. Если его в RAW хранить то может гигабайты будут. Но так как кадры скармливают ИИ в лучшем случае в VGA резолюции то скорее всего и хранят и передают тоже в таком формате. А значит максимум несколько гигабайт в час. Это не много но уже делает невозможным закачку всех видео со всех машин. Поэтому Тесла разработала специальную систему по поиску нужных изображений/ситуаций/локаций. Разработчик посылает запрос флоту : нужны клипы где есть объекты похожие на велосипед. Все машины делают поиск в своих видео и если находят то посылают его а если не находят то нечего не  посылают. То же самое по локациям. Нужны видео этого участка в разное время дня, в дождь, в снег? Ок, делаем запрос : такая локация , такое время. Нужны туннели или мосты? Без проблем.  

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Может обоснуете как то? Откуда там быть терабайтам?

У гугла и яндекса данные в террабайтах измеряются, а у теслы всио-по-другому.

https://www.tuxera.com/blog/autonomous-cars-300-tb-of-data-per-year/
Today, even at lower levels of autonomy, connected cars generate around 25 Gigabytes of data per hour.
...
one car could produce between 380 TB to 5 100 TB of data in just one year.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот картинка с этой статьи
https://www.tuxera.com/wp-content/uploads/2017/11/Car-Automation-Sensor-Data-1.png
Как я и писал самые прожорливые это камеры. НО. Это в RAW формате. Никто не хранит данные в этом формате. Закодируйте эти данные в том формате который нужен для ИИ и вы получите гигабайты а не терабайты. 
Кстати это сайт компании которая занимается хранением данных так что они усиленно пиарят что скоро понадобится очень много средств хранения данных и поэтому нужно вкладывать деньги в них.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда