Китайская EHang начала продавать свои беспилотные аэротакси на Taobao по цене около $332 тысяч Статьи редакции

Компания получила сертификат от китайского регулятора осенью 2023 года.

  • Модель EH216-S на маркетплейсе Taobao заметило Reuters. Цена — 2,39 млн юаней (около $332 тысяч или 31 млн рублей по курсу на 18 марта 2024 года).
  • Китайские СМИ пишут, что пользователи могут оставить заказ — аэротакси отправят в течение 30 дней. Журналисты уточнили в клиентской поддержке, сколько всего транспортных средств есть на складах, но не получили ответ на момент публикации заметки. Они отмечают, что модель уже разобрали.
  • На странице магазина EHang на Taobao также выставлена модель VT-30 стоимостью почти 10 млн юаней (около 129,73 млн рублей).
Источник: sohu.com
  • В октябре 2023 года EHang получила от местного регулятора сертификат лётной годности на EH216-S. Это беспилотное электрическое аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой, рассчитанное на перевозку двух пассажиров на расстояние до 30 км. Максимальная скорость — 130 км/ч.
Одновременный полёт 12 аэротакси EH216-S в Китае
0
151 комментарий
Написать комментарий...
Запопу Кусь

Опасная штука, у них же нет авторотации 😳 (насколько я понимаю).

Дело в том, что на обычном вертолёте нельзя упасть если откажет двигатель. (Поэтому на них и летают всякие президенты.)

При отказе двигателя винт вертолёта сохраняет вращение за счёт инерции, пилот меняет угол наклона винта на противоположный и он сам раскручивается набегающим потоком ветра. А за несколько метров до земли пилот опять меняет угол наклона винта и вертолёт спокойно садится. 💁

Принцип настолько надёжный, что есть даже такой летательный аппарат как автожир. 🤭 Несмотря на прикольное название он считается очень надёжной штукой. 😌

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

На вертолёте один двигатель, а здесь много.

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Батарейка-то всё равно одна. И компьютер тоже один. Там же вообще нет механической резервной системы управления. Комп сглючит и вы упадёте без вариантов. 💁

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Батарейка не одна точно, да и компьютеров может быть больше одного

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Ну физически батарейка всё равно одна, даже если это изолированные аккумуляторы. Там же мало места: один аккумулятор оплавится и второму тоже конец. Это ведь ещё и литий, который жутко горит. 🔥

Тоже самое с компами. Даже если их там 4 штуки как на космических шаттлах, то это всё равно не спасёт от глюка ПО. (Дублирование компов только от bit flipping спасает, ну или от полного вырубания одного из компов.)

Короче я в эту штуку не полезу 😌

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Так можно дойти и до того, что любая машина - это потенциально бочка горючего, однако, на автомобилях ездят

Ответить
Развернуть ветку
Lmao
Ну физически батарейка всё равно одна, даже если это изолированные аккумуляторы.

батарейка, аккумуляторы, ты хоть понимаешь чё ты несешь?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Компот глючит на порядки реже, чем кожаный мешок на месте пилота.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

*комп

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алим Абраров

Как Боинг

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Отломай одну крыльчатку в вентиляторе на компе и посмотри какой из-за этого получается дисбаланс, а как следствие - шум и вибрация. Теперь представь, что этот вентилятор - это винты в летающей конструкции, которая не закреплена жестко.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Уверен они испытывают сценарии отключения винтов. Дисбаланс скорее всего фиксят софтом, подкручивающим скорость вращения оставшихся винтов под показания датчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

ну не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

ошибся, там кардан. двигатель один.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда