Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов — «Ъ» Статьи редакции
В Минтрансе говорят, что мера будет носить «временный краткосрочный характер для конкретного объекта и действовать на период наибольшей опасности».
- Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет 17 аэропортов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) попросила Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов, пишут «Ъ» и РБК.
- Минтранс подготовил соответствующий проект постановления в феврале 2024 года. Меры могут вступить в силу с 1 сентября. В ведомстве заявили «Ъ», что они будут носить «временный краткосрочный характер для конкретного аэропорта и действовать на период наибольшей опасности».
- Собеседники «Ъ» в аэропортовом сообществе отмечают, что третий уровень безопасности тоже формально временный, но на практике регулярно продлевается каждые две недели уже больше года. С 2022 года третий (максимальный) уровень безопасности действует в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.
- Согласно обращению МАА, из-за ограничений станет невозможно провожать и встречать в терминале пассажиров, в том числе пожилых, детей без сопровождения и людей с ограниченными возможностями здоровья. Также меры приведут к очередям на входе, что может сказаться на безопасности.
- Кроме того, считают в МАА, ограничения могут привести к падению неавиационных доходов аэропортов и «снижению налоговых поступлений». По оценке источников «Ъ» в Московском авиаузле, они потеряют 20-30% неавиационных доходов, включая оборот платных парковок. МАА предложила сделать запрет на вход «не обязательством, а правом».
- Газета также отмечает, что некоторые пассажиры всё ещё покупают билеты в аэропортах, а представительства части авиакомпаний расположены только там — их пассажиры не смогут решить свои вопросы не в день перелёта.
- В МАА и аэропортах Московского авиаузла не дали комментариев. В петербургском «Пулково» сообщили, что готовы выполнять необходимые требования, но к ограничениям надо «подходить обдуманно». В Общероссийском объединении пассажиров сказали, что «не видят корреляции между безопасностью и этим запретом».
10K
показов
4.4K
открытий
Вопросы с терактами не решаются рамками, в Волгограде 10 лет назад вьебался прямо на входе. Это должна быть кропотливая работа спецслужб
Ну вообще то именно спецслужбы предотвратили скажем 100 терактов, о которых никто не знает. Но с одним не успели, что очень печально. Но могло бы быть гораздо хуже, учитывая геополитическую обстановку.
И у вас, конечно, есть заслуживающие доверия источники, позволяющие оценить чего и сколько они там предотвратили. :)
Плюс они вдруг забывают, что ФСБ бохвалится предотвращенными терактами довольно часто. Понятное дело, они не расскажут про всё подряд во избежание паники, но тем не менее.
А ещё они вдруг забывают классический анекдот про «дак вы тоже рассказывайте».