{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Покупка китайского автомобиля в 2024 году: особенности и риски

Авторынок России переживает времена, которые по духу напоминают 90-е. Ввиду нынешних реалий государство не разделяет ответственность перед потребителем в правовом плане.

Россияне продолжают выбирать привычные модели автомобилей европейских марок, так как они успели себя зарекомендовать. Однако, чтобы удачно купить автомобиль сегодня, необходимо разбираться в деталях.

Денис Гусев
Предприниматель, основатель компании D-Trucks
  • Предприниматель, основатель компании D-Trucks – консалтинга, департамента по закупке спецтехники и коммерческого транспорта для среднего и крупного бизнеса;
  • 16 лет в автоиндустрии;
  • 10 лет работы в обеспечении ПМЭФ для групп компании холдинга USM;
  • Сотрудничает с крупными бизнесменами и первыми лицами государства.

Европейские машины на авторынке России в 2024 году

Главная проблема заключается в том, что официальные дилеры ушли. Гарантийное обслуживание и поставка запчастей больше не осуществляется. Что происходит сейчас на авторынке?

  • Европейские машины ввозят на территорию РФ через третьи страны.
  • Цена машины без НДС превышают стоимость машин до 2022 года у официальных дилеров. По данным портала «РБК. Autonews», к концу 2022 года почти на 40% (39,11%) подорожали новые иномарки, причём, как импортные, так и произведенные на территории России.
  • Компании импортеры (параллельный импорт) начисляют 20% за свои услуги.
  • Автомобиль без гарантийного обслуживания стоит на 40% дороже.
  • Выросли цены на автозапчасти. По данным того же портала, в 2023 году произошло удорожание кузовных запчастей на 30-40%, а то и на 100%.

Если потребитель всё же выбирает привычный комфорт и переплачивает, то должен учитывать следующие риски:

  • гарантийные браки;
  • повреждение кузова при транспортировке (а поцарапанная ручка «Роллс Ройса» стоит как однушка в новостройке);
  • отсутствие и длительная поставка запчастей;
  • машина будет не русифицирована.

Поддерживать жизнеспособность европейских автомобилей в текущих рыночных условиях становится невозможно.

Какие автомобили пришли на рынок России

На российском рынке уже более 15 лет присутствует китайский автопром. Но раньше его сегмент был незначителен. На сегодняшний день китайские автомобили укрепили свои позиции. Ряд очевидных преимуществ:

  • выгодное ценообразование;
  • высокий уровень комфорта;
  • широкий модельный ряд (16 марок автомобилей);
  • наличие автомобилей премиум-класса.

Официальными дилерами китайских марок в РФ являются: Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda, Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Hongqi H5, Voyah.

Ради интереса оглянитесь по сторонам, когда в следующий раз будете идти мимо парковки.

Новые автомобили современного дизайна — все китайские.

И их становится всё больше с каждым днём. Это показатель того, что люди выбирают китайские марки не от безысходности, а потому, что автомобили оправдывают ожидания.

Как минимизировать риски при покупке китайского автомобиля

В выборе автомобиля цена играет одну из важнейших ролей. Официальные дилеры в отличие от параллельного импорта указывают более высокую стоимость, что наводит на мысль сэкономить и купить дешевле.

Однако решение купить китайский автомобиль у официального дилера выигрывает по многим причинам.

Чтобы понять почему, необходимо помнить, что с транспортным средством покупается не только возможность передвижения, но и сервис, спокойствие и надёжность:

  • автомобиль на гарантии до 5 лет или 200 тыс.км.;
  • быстрое ТО;
  • русификация;
  • наличие запчастей для моделей, идущих на российский рынок;
  • возможность купить китайский автомобиль в кредит или рассрочку.

Каким бы большим ни был соблазн сэкономить и приобрести автомобиль через параллельный импорт, стоит учитывать дополнительные расходы на:

  • НДС;
  • гарантию;
  • ТО;
  • русификацию.

Официальные поставщики обязуются доставить автомобиль в надлежащем виде и несут ответственность за качество после его приобретения в течение всего гарантийного срока.

Когда речь идёт о параллельном импорте, ответственность продавца заканчивается за порогом завода.

Сложности начинаются на этапе транспортировки. Никто не занимается этим профессионально. Так как машины завозятся через третьи страны (Казахстан, Киргизию, Грузию, Беларусь), стоимость их транспортировки увеличивается, и её минимизируют за счёт:

  • качества упаковки, что приводит к лакокрасочным повреждениям;
  • способа транспортировки.

Если речь идет о гибридных автомобилях, то существует риск получить автомобиль с поврежденным двигателем. Как это происходит:

  • В обязательном порядке во время длительной транспортировки тестировщики проверяют работоспособность автомобиля.
  • Машина неслышно заводится от электротяги.
  • При севших аккумуляторах автоматически включается мотор для их подзарядки (бензин не доливают по понятным причинам).
  • Для экономии места во время перевозки машины размещают под углом 40-45%. Масло за время перегона успевает стечь к задней стенке, так как автомобиль на автовозе и в отстойниках находится под углом. Когда запускается двигатель, он работает в условиях масляного голодания, что приводит к микрозадирам на цилиндрах. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Поэтому рекомендована эндоскопия двигателя до оплаты автомобиля.

Касательно классических автомобилей у официальных дилеров необходимо запрашивать документальное подтверждение, что производилась замена жидкости в редукторе.

Если случаются неполадки, риски должны быть разделены, что документально заверяется.

Замена 1 литра масла не сравнится с ремонтом двух редукторов на передней и задней оси в полноприводных автомобилях. Эта рекомендация также актуальна для гибридных машин.

Рассмотрим, например, Geely Coolray.

Это современный автомобиль среднего сегмента.

Стоимость у официального дилера на сегодняшний день составляет 2.700.000 рублей. В параллельном импорте — 2.400.000 рублей, но машина будет не русифицирована. Данная услугу стоит 70.000 рублей.

Плюс, необходимо докупать гарантию. Но это будет не полная гарантия, а лишь на определённые запчасти. В итоге, автомобиль обойдётся дороже и будет сложнее в обслуживании.

С 1 апреля снова повысится утильсбор. С апреля ввоз автомобилей в Россию будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех налогов, либо через страны Таможенного союза с доначислением платежей в счёт утилизационного сбора.

В целом ожидается, что машины из параллельного импорта прибавят в цене до 30%.

Подсчитав расходы, официальный представитель всё равно выигрывает. Крайне важно учитывать юридическую защищённость, а не только отталкиваться от стоимости самого автомобиля.

Выбор остается за покупателем. Но при любом варианте на данный момент невозможно приобрести машину с индивидуально подобранной комплектацией.

Клиент выбирает из имеющихся в салоне автомобилей или того, что уже прошло через таможню. Сроки доставки варьируются. Всё зависит от географического положения авто.

Если машина в Благовещенске, то потребуется до 20 дней, если на таможне в Москве, то в течении 10 дней клиент получит машину с активным ПТС.

Какой китайский автомобиль купить. Мой выбор

Если бы сейчас возникла необходимость приобрести автомобиль для себя или у меня бы спросили:

“Денис, посоветуйте какой лучший китайский автомобиль купить?”, я бы рассмотрел марку Geely.

Это одна из самых сбалансированных марок китайского рынка. Geely Coolray или Geely Atlas Pro прекрасно подошли бы по бюджету до 3 млн рублей.

С точки зрения технической части, начинки и обслуживания — это сейчас фактически фаворит рынка. У Geely много моделей представлено на разный бюджет от 2 млн рублей.

Также визуальная составляющая соответствует представлениям о современном автомобиле. Эта информация не на правах рекламы, а сугубо личное мнение, сформированное знанием рынка изнутри.

Покупка автомобиля - ответственный шаг.

Учитывая, что среднестатистический россиянин меняет машину раз в 7 лет, то опыт в этом деле он имеет минимальный.

Естественно, покупая у дилера, владелец автомобиля обеспечивает себе защищенность в правовом плане - гарантийное обслуживание, запчасти для местного рынка и так далее.

Но стоит не забывать, что дилер - заинтересованное лицо.

Его цель - продать. Плюс, никто не отменял человеческий фактор менеджеров, имеющих процент с продаж. Как поступить, чтобы купить машину в долгую? Мой совет - обратиться к тем, кто на стороне клиента.

В рамках деятельности D-Trucks есть услуга - подбор автомобиля по вашим параметрам. Профессионалы учтут все технические нюансы, проверят автомобиль и помогут сэкономить, подобрав дилера и финансовый инструмент.

Мы остаемся беспристрастными и объективными, что помогает объединить желания клиента и наш опыт в покупку хорошей во всех смыслах машины.

Команда D-trucks приглашает каждого читателя пройти квиз (тест), который поможет подобрать вашу идеальную машину в 2024 году.

Пройти квиз - @D_trucks_bot

Наш сайт:d-trucks.ruTelegram-канал ㅤ VK: dtrucksrussia

0
34 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий

Просто оставлю это здесь

Стоимость базовой комплектации Geely Coolray 2023 модельного года с 1,4-литровым двигателем составляет 75,8 тысячи юаней (0,85 млн рублей)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья

У нас гранта примерно столько же стоит, и? Если вы не ездили не кулрее - вы не знаете, насколько он похож на гранту (спойлер - очень похож, не считая нормальной акпп и рюшечек)

Ответить
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

Ну какая гранта ? Ты ее путаешь с вестой видимо, веста и кулрей, да, близки и сравнимы.
Но гранта это вообще телега про просто ехать, кулрей по сравнению с ним - космический корабль.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Не соглашусь, я всё таки говорил о гранте, ибо я сам на гранте последнего поколения отъездил около 40 тыс. по очень разным дорогам. Мы откидываем коробку на кулрее - она действительно классная - и рюшечки (экраны и прочее). Подвеска - одинаковая, гранта даже чуть-чуть меньше мне спину отбивала, мотор - спорно, даже не смотря на турбину у кулрея, по тяге плюс-минус одинаково (если уметь ездить на механике), но мотор гранты чинится в любой подворотне и ресурса, управляемость и руль - и там и там электро, управляемость и информативность руля ну просто никакие. Это так, по верхам
Веста во многом выигрывает у двух этих машин, но без нормальной акпп она не конкурентноспособна уже в миллионниках, на мой взгляд.
За прайс 2-3 я бы смотрел в сторону чангана (из новых) или vw, шкоды(из б/у)

Ответить
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

Хоть кулрей и не является чем-то особенным, но он выглядит и внутри и снаружи гораздо более симпатично и приятно.
Это нельзя игнорировать + коробас, дергать кочергу, зачем, когда есть хороший автомат ?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Сяоми топ за свои деньги(С) ахах))
Я могу добавить что Джили наверно более менее из всех "дешевых" китайцев, Чери например лютое говнище за любые деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Max Daniels
Как минимизировать риски при покупке китайского автомобиля

Не покупать китайские автомобили

Ответить
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

Китай еще не дожил до проблем на нашем рынке.
К необычному дизайну, обилию планшетов, возможностей, рюшечек народ быстро привык и адаптировался, вау эффект как таковой уже исчезает. Раньше все это было в ультра-дорогих машинах, щас - почти в любой китай бюджетке.
Соотвественно козырь становится уже не таким весомым, наигрались.
Помимо этого есть еще эффект от огромной конкуренции и частого обновления моделей.
Сегодня ты купил тугеллу, завтра китайцы ее обновили и на вторичке за разумные деньги она больше нахрен никому не уперлось со всеми последствиями в виде потери бабок.
Потенциальный покупашка кто ее рассматривает, просто возьмет беспроцентный кредит на пару лет и купит новую, чем устаревшую БУшку.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Все-таки «китайцы» умеют удивлять - красиво делают. Вопросики ток по качеству, да? Есть кому что рассказать????

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Подтянулись по качеству 👍

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Нет. Уже больше 10 лет высказыванию - "этот Китай уже не тот, что раньше", а качество всё на том же уровне, 5 лет и в утиль.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

к автовазу подтянулись?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрович

С параллельным импортом - как многие встряли с историей ПО и пошлинами таможенными -то, а???????? 😂💪

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Все верно!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симаков

Мне кажется покупка любого китайского продукта, это уже риски в практичности и качестве😂, хотя дизайн завораживает

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

"И их становится всё больше с каждым днём. Это показатель того, что люди выбирают китайские марки не от безысходности, а потому, что автомобили оправдывают ожидания." - Ожидания, что ты получишь все-же гарантию и запчасти?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Вы это серьезно пишете в апреле 24 года, когда пошла лавина разборок с дилерами из-за проблем с запчастями на любую китайскую машину?) Какой толк от гарантии, если запчастей либо нет, либо они будут через 3-6 месяцев? А если попал в ДТП - проще списать в утиль и купить новую, независимо от полученного урона, ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Жаровская

Прям разложили по полочкам. Я сейчас как раз в раздумьях что брать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Благодарю, подписывайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

.

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Любите, чтобы боты подписывались? Задайте программу.

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Вам программу в порядке нолей и единиц разложили только. Максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

где рекламная маркировка Денис?
регулятора на тебя нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Это сугубо личное мнение

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ладно, выдохни. Рекламируйся

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тарас Козлов

как же они прогрессивно выглядят

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Сарказм?

Ответить
Развернуть ветку
KendSharrien

ну вот, теперь хочу китайскую машину

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шилкин

после недавнего релиза BMW с меняющимся цветом кузова ждем достойной
ответки от китайских технологов

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Говняшка в красивой упаковке - автосвистелка от китайцев

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kohno

А квиз бот классный! 🤖😺

Ответить
Развернуть ветку
S S

Муж занимался автомобилями так привозил только Японию и Корею . Рынок встал и не поверите люди сами хотели Китай ((( все велись на его опции , а когда мы брали для клиента джили уже при первом осмотре багажник страшно заедал на новенькой Китай-машине .

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Качество у Китая сильно плавающее , у Японии, Кореи и Европы тоже бывают проблемы, но реже. Вообще я думаю о Китае, но все таки решил сделать выбор в пользу трехлетнего европейца вместо нового китайца. Запчасти для европейца можно всегда достать через Беларусь, много аналогов хорошего качества и европеец с пробегом более предсказуем чем новый китаец.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Адиньев

Да уж наслышаны, что отключаются буквально во время езды. И сервисы не принимают на осмотр.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда