Власти Перми запланировали эвакуировать все «бесконтрольно» оставленные велосипеды и СИМ после конфликта с кикшерингами Статьи редакции
В апреле 2024 года сервисы проката электросамокатов приостановили работу в городе из-за требований администрации к парковке.
- Администрация Перми опубликовала проект постановления «Об утверждении порядка освобождения территории Перми от бесконтрольных средств передвижения», обратил внимание «Ъ».
- Документ предусматривает эвакуацию велосипедов, скутеров, мопедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), «бесконтрольно» оставленных на улицах, и штрафы для их владельцев. Постановление касается в том числе шеринговых сервисов.
- Сервисы приостановили работу в Перми в апреле 2024 года. Они столкнулись с «невыполнимыми требованиями» со стороны местных властей: самокатам запретили парковаться в центре города, но якобы не предложили альтернативных вариантов. Только за три дня власти эвакуировали свыше 500 самокатов. Владельцы «лишь частично» выкупили свои устройства, пишет «Ъ».
- После этого Whoosh запустил в городе прокат электровелосипедов. Но, по словам чиновников, за первые несколько дней они зафиксировали их неправомерное размещение «на тротуарах, подходах к пешеходным переходам, остановочных пунктах и других местах, ограничивающих свободное перемещение горожан».
- В мэрии заявили, что электровелосипеды относятся к СИМ, поэтому их «бесконтрольное оставление» также закончится эвакуацией — по тем же расценкам, что и для электросамокатов. Стоимость эвакуации составляет 1500 рублей, день нахождения на штрафстоянке — 100 рублей, уточняет газета. В Whoosh не согласны с замечаниями и говорят, что «внимательно следят за порядком на парковках».
- Депутат Пермской думы Алексей Овчинников в разговоре с «Ъ» отметил, что, вероятно, проект постановления администрации будет принят, и тогда сервисам придётся взять паузу до следующего сезона. Юрист и управляющий партнёр G&K Finance and Law Андрей Гонта полагает, что шерингам, скорее всего, нужно будет согласовать новые места для стоянки СИМ.
42K
показов
13K
открытий
Ну да, зачем развивать инфраструктуру, если можно просто запретить.. и ведь за это кто-то голосует.
Что такое «развивать инфраструктуру»? Если речь о велопарковках, то я с Вами всецело солидарен (и, кстати, именно в этой части меня новость пугает — я не знаю, как в городе Перми обстоят дела с парковками, поэтому опасаюсь, как бы не было такого, что ты на своём велосипеде приехал по делам куда-то, а тебе негде запарковаться — и тебя эвакуируют). Но если мы говорим именно о сервисах шеринга, то пусть они организуют работу так, чтобы их техника не валялась посреди дорог, а находилась на парковках. И тут я всецело солидарен с городскими властями — пусть сервисы шеринга установят необходимое количество парковок, и разрешат пользователям оставлять свои транспортные средства только на них.
Бросают самокаты не шеринговые компании, а пользователи, то есть граждане.
Шерингам нужно озаботиться чтобы пользователи не бросали их имущество где ни попадя.
Каким образом интересно? Машины арендованные то умудряются бросать где только можно, а тут самокат, это вообще вопрос точно не к компаниям, а к культуре людей и их воспитанию, ну как бы в такой стране живём, такие вот люди, и я не думаю, что все пользователи самокатов долб0ебы, а вот пешеходы все поголовно безупречные святые люди ))
Вот пусть и решают, раз хотят зарабатывать на бесконтрольной раздаче самокатов всем подряд. С больной головы на здоровую не надо перекладывать. А сейчас, выходит, им пофиг, а с последствиями сталкиваются те, кто и не пользуется этими услугами. Власти отреагировали радикально, конечно , но, вероятно, чтобы показать решительность в плане мер. Будут предложения эффективные со стороны бизнеса, скорее всего, снова будет и диалог