Латвийская ж/д компания попросила не запрещать ей закупать детали в России — они нужны для старых поездов Статьи редакции

Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет, утверждает перевозчик.

  • Латвийская железнодорожная компания Pasažieru vilciens (PV) предложила сделать для неё исключение в готовящихся поправках в закон о госзакупках — и разрешить покупать товары российского и белорусского происхождения, пишет TVNET. Об этом она попросила в письме к комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии).
  • Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении госзаказов участникам тендеров запретят использовать товары из России и Беларуси. Сейчас это не отслеживается. Кроме того, в начале 2024-го на рассмотрение комиссии внесли запрет для предпринимателей, сотрудничающих с Россией и Беларусью, участвовать в госзакупках.
  • PV отмечает, что понимает смысл и цели законопроекта, но принятие поправок «существенно повлияет на работу компании и обеспечение непрерывности движения железнодорожного транспорта».
  • Компания использует дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда Škoda 16Ev и маневровые тепловозы. Она отмечает, что часть старых дизельных и электропоездов собрана ещё в СССР. По регламенту PV при ремонте и эксплуатации должна соблюдать инструкции от завода-изготовителя. Запчасти производились только в России и Беларуси, в ЕС их закупить нельзя.
  • Компания ищет альтернативы, но заменить запчасти деталями из ЕС не может — они не соответствуют техническим характеристикам и проектам старых поездов. Если поправки всё же примут, PV сможет использовать поезда до тех пор, пока у неё есть достаточный запас деталей для ремонта — но она может их израсходовать уже весной 2024-го.
  • Затем компании придётся сократить количество подвижных составов, пока не возникнет ситуация, где у PV не будет достаточно поездов для «безопасной и бесперебойной работы общественного транспорта». Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.
Фото: Sash Bo / Unsplash
0
399 комментариев
Написать комментарий...
Иван

33 года без совка, а подвижной состав не из ЕС. странно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Мы как бы тоже 33 года без совка, а подвижной состав из совка. Ничего странного.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джейкоб Петрович
на выходных ездил

Очень четкое определение локации👏

Не заметил чтобы состав был из совка

А статистику по количеству таких составов к всем составам в стране, случаем не заметили?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джейкоб Петрович
В чем доёб?

В том, что беспредметное сообщение у вас

А её кто-то ведёт?

А в чем суть коммента вашего ответа тогда?
Ведь вы, допустим, "не заметили", а, например, 90% граждан в регионах заметило.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иностранный агент

Про 90% он не докажет, это из методички про то, что если есть что-то крутое и современное, то только в Москве, а остальные в лаптях немытых ходят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иностранный агент

Я вчера ехал на таком по МЦД, там беспроводные зарядки встроены везде, розетки и USB в каждом кресле. Даже по сравнению с немецкими поездами – выглядит круто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Котик Котиков

Это с чего это далеко. Вполне себе современные составы ездят в Нидерландах или в Норвегии

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Котик Котиков

Видимо ты не ездил, раз такое утверждаешь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Котик Котиков

Хотя бы тем, что там ж/д полотна лучше намного и скорости поездов выше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Котик Котиков

Скорость московских пригородных поездов максимум 120 км/ч. Скорость норвежских до 200. Ты не ездил на норвежских поездах пригородных просто

Ответить
Развернуть ветку
t t
ж/д полотна лучше намного
Скорость московских пригородных поездов максимум 120 км/ч. Скорость норвежских до 200.

лол, ты уж определись, то у тебя полотно не то, то пригородные поезда не те,

Сапсан например 200-250 км/ч едет, а ЭР200 еще при СССР 200 км/ч ездил

а пригородные электрички как разгонятся, если у них остановки каждые 5 мин?

Конструкционная скорость поезда составляет 250 км/ч, эксплуатационная скорость ограничена 230 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч; на участке Окуловка — Мстинский мост — до 250 км/ч.
Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Все эти дохлые «патриотические» манипуляции порядком надоели. Пути Мск-Спб специально модернизировали под немецкие Сапсаны

Ответить
Развернуть ветку
t t
Пути Мск-Спб специально модернизировали под немецкие Сапсаны

лол, то есть пути модернизировали, но для тебя они все равно плохие, да?)

стесьняюсь спросить, а в 1980 году пути тоже под немецкие Сапсаны модернизировали?

как же ЭР200 мог ехать до 200км/ч, а немецкие Сапсаны не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon
лол, то есть пути модернизировали, но все равно они плохие, да?)

ну да никогда такого в этой стране не было, чтоб после модернизации стало еще хуже, лол)

Ответить
Развернуть ветку
t t
никогда такого в этой стране не было, чтоб после модернизации стало еще хуже, лол)

угу, и на "плохих" едут сейчас 250 км/ч)

что за дичь

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Сапсаном езжу часто. На отдельных участках 220. Выше - нигде.

Ответить
Развернуть ветку
t t
На отдельных участках 220. Выше - нигде.

читай что выше писали, он доказывает, что у нас пути только до 120

ж/д полотна лучше намного
Скорость московских пригородных поездов максимум 120 км/ч. Скорость норвежских до 200.
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Муров

230 едут. Самый скоростной - это самый ранний сапсан

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Довольно скоро не поедут. Вместо них китайские. Но уже по новому ж/д полотну специально под них. А здесь деньги на ветер в который раз уже

Ответить
Развернуть ветку
t t
Довольно скоро не поедут. Вместо них китайские.

завязывай с дурью, или что ты там куришь

где ты про китайские поезда вычитал?)

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Про новую ВСМ почитай из Мск в Спб

Ответить
Развернуть ветку
t t

так я и говорю, завязывай с дурью) там российские поезда будут, их уже строят

РЖД подписали договор о постройке первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. «Уральские локомотивы» занимаются реализацией проекта.
«РЖД подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Исполнителем выступит предприятие „Уральские локомотивы“. Стоимость контракта — 12 миллиардов рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года», — говорится в сообщении.
Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Уральские локомотивы такие же уральские, как новые Москвичи московские

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Муров

Откуда вы вообще взяли, что полотно не позволяет разгоняться? На МЦД 3 там вообще строят 6 главных путей

Ответить
Развернуть ветку
396 комментариев
Раскрывать всегда