{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Власти Москвы заключили контракт на создание цифровых профилей такси — это усложнит доступ в профессию и повысит цены Статьи редакции

Система позволит отсеять водителей со стажем меньше 3 лет, судимых, иностранцев, находящихся в розыске и других.

21 мая Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы заключил госконтракт с «Интермобилити» — за 93 млн рублей компания должна будет разработать цифровые профили водителей такси.

Система цифровых профилей будет создана на базе «Автоматизированной информационной системы по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы» (АИС «Таксомотор»). Каждому водителю присвоят личный идентификатор, который может быть заблокирован после проверки во внешних базах.

Кроме того, система позволит фиксировать время выхода водителя на линию, чтобы проконтролировать время работы. Она будет также содержать данные о техосмотре машины и медосмотре водителя.

Зачем нужен цифровой профиль

Система позволит отсеять водителей со стажем менее трёх лет, судимых, иностранцев, находящихся в розыске, не имеющих водительского удостоверения и с поддельными документами, объясняет Forbes со ссылкой на презентацию столичного департамента транспорта.

Цифровой профиль должен усложнить доступ в профессию, увеличить заработок таксистов и сократить число ДТП с их участием, передаёт издание. Согласно контракту, система должна быть готова в октябре 2020 года, а в ноябре-декабре её подключат ко всем агрегаторам такси.

Сокращение числа водителей приведёт к росту цен на такси и снижению скорости выполнения заказов, считает гендиректор сервиса «Сравни такси» Андрей Азаров. По его мнению, от цифрового профиля выиграют таксисты, благодаря росту доходов, и разработчик системы.

Кроме того, вырастет безопасность пассажиров такси, отметил управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. По данным московского правительства, более 40% водителей легального такси в столице — иностранцы, чьи удостоверения невозможно проверить, добавил Редин.

Что известно об «Интермобилити»

«Интермобилити» создана в 2018 году. По итогам 2019 года выручка компании достигла 86,59 млн рублей, прибыль — 19,9 млн рублей, пишет издание со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». 26% «Интермобилити» принадлежит Даниилу Титаренко, остальные 74% — Руслану Шумакову.

Титаренко прежде был совладельцем компании «Городские информационные системы», советником руководителя департамента информационных технологий Москвы и главой ГУП «Московский социальный регистр», указывает Forbes.

Шумаков с 2003 года владеет долей в коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнёры», другим совладельцем в базе указан Артём Чайка, сын бывшего генпрокурора России Юрия Чайки. Шумаков, Чайка, дептранс Москвы, «Интермобилити» и коллегия адвокатов на момент публикации не ответили на запросы Forbes.

Что говорят агрегаторы

В «Яндекс.Такси» и «Ситимобиле» заявили изданию, что не знакомы с деталями проекта, поэтому пока не комментируют его подробно.

«Среди новых оснований для блокировки назывался запрет на подключение людей с судимостью, но у нас пока не было официальной информации, какие преступления будут иметь значение. Соответственно, пока нет утвержденного проекта, сложно сказать и про изменение количества водителей или доли сервисов пассажирских перевозок в Москве», — цитирует Forbes представителя InDriver.

В Gett считают, что система не скажется негативно на работе сервиса, а отсеет нелегальных водителей. Компания ожидает появления нормативных актов, которые установят требования.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Nikolai O

И хорошо, а то половина "таксистов" - опасные и на дрогах ив жизни люди.

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Ехал по дороге, не понравился какому-то таксисту, он стал меня таранить. Позвонил в "Везёт" (на машине было написано), сообщил номер. А в ответ: "Мы не за что не отваем, на машине только наш логотип, кто это был, не в курсе."  Почему бы не выявлять таких водителей и не сажать в тюрьму. А лучше вобще не допускать за руль.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Petr Yellow

Вряд ли поможет. В такси законы не соблюдаются почти полностью.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ilya Brin

Куда бы ещё вмешаться? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Туда, где бабло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
er.david

Москву-реку в трубу закатать и сверху бордюры и пешеходные дорожки. 

Ответить
Развернуть ветку
Doppel Bock

Больше плюсов, чем минусов, но следует ожидать рост стоимости поездки от 20% процентов и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

я готов платить больше. Сейчас все равно надо минимум комфорт заказывать, что б наверняка приехал чистый свежий авто с толковым водителем. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sergei Timofeyev

Система позволит отсеять судимых иностранцев, находящихся в розыске, со стажем менее трёх лет.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

Иностранные права проверить мы не можем. А судимость сможем? А как?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

То есть всех

Ответить
Развернуть ветку
er.david

Такое ощущение, что наш Бордюр Бордюрович из книги "Час Быка" Ефремова (да, да, из совета четырех). Что не новость из Оленеводной, то события цифрового концлагеря))) Благо там в романе все хорошо заканчивается и диктатура самоуничтожается.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

80 лярдов на ДИТ выделили. Надо окупать!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Ананских

Это хорошая новость. Зависит от реализации конечно, но положительные плоды будут!

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Отрасль сама себя может регулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Должна... если не желает, то нужно подключать регулятора.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Ананских

Чет она никак не реагирует. Внешний контроль нужен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Petr Yellow

отрасль не может себя привести в порядок 10 лет. с каждом годом всё хуже становится. вмешательство государства и общества неизбежны.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ave ego

как прям всем понравилась идея цифровизации людей.. потом наверняка цифровой строитель, цифровой продавец, цифровой журналист и тд, цифровой автомобилист и цифровой гражданин появятся окончательно ))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulbatov

С цифровой Госдумы, правительства Москвы нужно начинать, открыть данные их цифровых профилей. Где перемещаются в разрезе рабочего времени, есть ли переработки и в каком месте, проходили ли медосмотр перед важными (подобными) решениями. ...За таксистами закрепить статус подопытных? Вакцины разные на них тоже можно испытывать

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Umarkhanov

Инновации не остановить😬

Ответить
Развернуть ветку
Антон

В яндекс такси заказывал машину, написали, что приедет Василий. За рулём был азиат. Написал в поддержку и они забили болт даже не ответив на претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

азиат не может быть Василием? 0_о

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Здравствуйте, Антон! Я из команды Яндекс.Такси. Странно, что служба поддержки не ответила, обычно реагируем на обращения оперативно. Готовы во всём разобраться, пожалуйста, напишите нам на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Ezepenko

Они спецом так делают)))😆

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Наконец-то домогаться перестанут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вас часто домогаются?

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Вы еще запрет на профессию предложите.а вообще жду прихода в коменты таксистов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Ezepenko

Слава богу, многие знакомые мои женского пола пострадали от неадекватных водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

Зато дешевые поездки. Верно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Суворов

Распил от чайки и его друзей.... Примитивная херь...цена разработки 1-5мл.... К тому же актуальна будет пару лет....а потом беспилотники поедут...

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

беспилотников еще долго не будет

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

93 млн возможно и правда чересчур, но 1-5 миллионов это тоже явное занижение цены. Нормальный программист в Москве стоит от 120 тр, если включить налог, страховку и тд, можно смело округлять до 200к. Команда из 5 человек на пол года это уже 6 миллионов, а это я только зарплаты посчитал.

Если вы нанимаете студентов за дошик в итоге выходит что-то вроде приложения соц мониторинга, которое шлёт приватные данные по http и требует доступ ко всему что можно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Убит админом

"позволит отсеять судимых, находящихся в розыске "
Это повысит цены? Андрей Азаров, цену, вообще-то, определяет рынок.
Отличная инициатива. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Если человек уже отсидел, в чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Лукиенко

Опять Собянин для людей всё делает. Но всё равно ноют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Squeezing

Денег до хрена в мире надо же куда-то их девать.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда