{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
0
200 комментариев
Написать комментарий...
Leo Uvarov

а какие вообще могут быть преимущества у электрического грузовика? 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Стоимость "топлива". 
Мгновенная мощность двигателей - для гористой местности это очень хорошо. 
Уменьшение вероятности поломки за счет уменьшения деталей. 

Минусы - время заправки. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Минусы - время заправки.

Сейчас строгие правила для водителей по количеству часов вождения и отдыха. Как только электрогрузовики достигнут этих часов то это перестанет быть минусом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

А в них уже нет полочки за сиденьями для сна второго водителя?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Насколько мне известно, даже в этом случае режим "один ведёт, другой спит" невозможен - технически он считается пассажиром и должен сидеть в кресле пристёгнутым, а не спать на полке как в плацкартном вагоне. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну всмысле невозможен? Нарушаешь закон и все возможно

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может я ошибаюсь. У меня не так много знакомых дальнобойщиков в Канаде. Но вроде сейчас это стало редким случаем из за больших зарплат дальнобойщиков. Дешевле что бы вёл один водитель с простоями чем два без простоев. Тем более что простой будет даже с двумя водителями.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Но вроде сейчас это стало редким случаем из за больших зарплат дальнобойщиков.

фуры первые на очереди кто станут беспилотными

Ответить
Развернуть ветку
Степан Разов

Если только от всех других авто законодательно очистят дороги

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Сначала хотят сделать, что в городе на фуре будет водитель, а на междугородных трассах на автопилоте, там на порядок проще автопилот сделать чем в городском трафике.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В России ОЧЕНЬ редко ездят по два водителя.
Среди моих клиентов была только одна компания которая это практиковала.
Обанкротили их в прошлом году. Должны мне почти 2кк остались хнык хнык

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Это полочка для сна единственного водителя как правило

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда