{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
0
200 комментариев
Написать комментарий...
Илья Мишин

за цену Теслы или этого грузовика Никола, можно купить дизельный мерседес и топлива на 100 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Подсчёты в студию.
Грузовик и расходует в разы больше и наезжает в десятки раз больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

дизельный мерседес стоит 50 тыс долларов, тесла стоит 100 тыс долларов, на оставшиеся 50 тыс долларов можно купить 80 тысяч литров дизеля, при расходе 5 литров на 100 км этого хватит на 1400 тыс км пробега, при пробеге 15 тыс км в год этого дизеля хватит на 93 года.

если посчитать энергию для заправки тесты то за 93 года там еще добавится прилично и в общем выгоды нет на ближайшие сто лет) только если дизель не подорожает раз так в 100, тогда у теслы и никола будет шанс) либо тесла должна подешеветь до уровня мерседесов или ниже тогда тоже будет шанс)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это смотря какой мерседес брать. Тесла S стоит от 75к. Мерседес такого же размера стоит не меньше. Электричество будет стоить дешевле в 3 раза чем дизель. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

ну даже если так сравнить, разница в 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Абсурд.  Зачем сравнивать большой седан Тесла с купе и компактными внедорожниками.
Сравнивай с мерседес S.
A это 95к.

Также не забывай что у теслы есть модель 3 и модель У. Которые стоят меньше 40к.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

model 3 сравнивать надо с опелем за 20к и там опять разница минимум в 2 раза, model S до мерседеса S класса как до Юпитера 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

тут суть не в моделях можно и Ц и E класс покопать у мерседесса или ауди, тут смысл в том, что сегодня покупая дизельный седан можно взять еще топлива на 100 лет чем какую-то там теслу и ездить от розетки до розетки и неизвестно сколько еще там намотает счетчик электричества за такой же период :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

какой суперчарж ты за мкадом давно был?))))) ахаха))) не везде обычную 220В найдешь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

заправить дизель 2 минуты, заправить теслу от 220В = ?? какие суперчаржы что ты несешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

спишь на заправках? печально...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

надежность выше ахаха это сказал тот у кого экраны потекли на солнце в тачке за 100 тысяч долларов, про гарантийное обслуживание вообще забей,  ладно считаю дальнейший холивар бессмысленный просто оставлю это здесь https://www.youtube.com/watch?v=D4T0jPI8dNk

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

он новую взял, стукнулся, и все, машина блокируется и никуда не едет и сервиса нигде нет повез назад в США сдал к херам Илону Маску вот и вся история

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда