Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции
Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.
Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.
В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.
Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.
Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.
Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.
Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.
Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.
Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.
Квас не кола, пей Николу!)
Трак не Тесла - он двухместный
Им срочно нужна колоборация
Или подождём отчества и девичьей фамилии матери - соберём всю ветку родового древа:) других-то названий нет млять
Колоборация? Это такая рация, в которую всем встречным дальнобойщикам рассказываешь, как ты от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от гаишников ушёл и от подставщиков тоже уйдёшь?
наоборот, Тесле нужен конкурент. Монополия ведёт к удорожанию и снижению качества
По любому Николу создали с расчетом взять фамилию Тесла))) Планы очень амбициозные. Если повезет то Тесла купит Николу)))
Комментарий недоступен
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ГРУЗОВИКОВ
Они просто разлагаюися за несколько месяцев, как зелёные пакеты из Ашана.
Люблю vc за комментарии, публика жжёт
Вангую: новый производитель электро-кораблей будет называться «Серб»
Серб и молод
Опасно, Сбер засудит
Я считаю что машины на водородных топливных ячейках не выживут. Слишком много лишних затрат. Водород нужно сначала произвести а затем ещё развести по станциям. К тому же он взрывоопаснее бензина.
Электрозарядки дешевле и их можно ставить везде где есть электричество. Уже сейчас электрокары безопаснее бензиновых а через несколько лет может вообще не будут гореть.
Да, а также производство и утилизация батарей совсем экологичны. А, погоди, это же все делается в недоразвитых странах, а в развитых - все эко и хорошо.
Комментарий недоступен
Водородные источники тупо легче литиевых, причем теоретически в десятки раз.
грузовики скорее всего выживут. с ними проще (заправок нужно меньше - не везде) и преимущества от водорода (пробег с грузом, хоть на горку хоть под горку) для грузовиков намного более существенны. в легковых машинах батарейка работает в принципе норм, там водород не дает существенных плюсов при наборе своих минусов.
а вот для грузовиков и прочего крупного транспорта...
Не согласен, водород можно на месте производить имея электричество и воду, заправка автомобиля занимает считанные минуты.
Фактически, автомобиль может как заряжаться дома (если АКБ есть) так и быстро заправляться.
А откуда у них выручка? Они же вроде ещё нечего не производят и не продают?
Стоп.
Основатель - миллиардер, компания успешно вышла на IPO, не произведя ни одной единицы продукта?
Благодаря американской виртуальной экономике и надувным пузырям.
Комментарий недоступен
Только в Америке возможно, продав ничего а уже заработать целое состояние. Именуется это вот уже последние 20 лет как «Новая экономика» или «виртуальная экономика». Достаточно продаться влиятельным инвесторам у которых есть связи с аффилированными рейтинг агенствами и ребятами из wallstreet, которые за ночь смогут сделать из пони единорога 🦄
Никто и никогда не платит за воздух. Платят за перспективу. У чуваков есть технологии, а для грамотного инвестора это интереснее чем готовый продукт, потому что с готовым продуктом акции могут вырасти в 2-3 раза, а с полным набором но без продукта - в 30-40 раз и больше. Издержками такого подхода становятся всякие Тераносы, но, видишь ли, риск этого расклада учтён. Если ты считаешь что сможешь просто так взять и сделать из своего пони единорога - езжай в Америку и сделай, так же легко стать миллиардером. :)
Никола имеет кучу патентов и работающие прототипы.
Зато у нас можно продав всё не заработать ничего, да еще и посидеть на дорожку )
Обожаю современную экономику. Грузовика еще ни одного не продали, выручка (не прибыль) по году планируется 150 млн, а акций раскупили на 120 млрд.
Ох, как сказочно хорошо, дети не поверят, что жил в такое время.
История циклична. Великая депрессия 2.0
А главная причина всему этому— инфляция. Люди ищут куда вложить свои ничем не обеспеченные нарисованные деньги.
12 а не 120
Комментарий недоступен
Кризис доткомов, тоже все вкладывали в компании ничего не производящие. Ну некоторые компании через 10 лет вернули свою стоимость, но большинство просто исчезло.
Маск - Не Кола.
Покупай Nikoly
А потом Никола выкупит Теслу
Скорее будет наоборот
Норм пиар ход
а какие вообще могут быть преимущества у электрического грузовика?
Стоимость "топлива".
Мгновенная мощность двигателей - для гористой местности это очень хорошо.
Уменьшение вероятности поломки за счет уменьшения деталей.
Минусы - время заправки.
Очевидно, расходы на топливо и обслуживание.
Интересно. Из прочитавших статью кто то кроме меня вообще знает эту компанию.
нет:)
Жаль, что у Николы Тесла не было отчества. а то бы была неплохая инвестиционная идея
Милутин его отца звали, православного священника. Никола ®Милутинович®Тесла®
@Тинькофф Инвестиции когда добавите?
Кстати есть ли вообще какой-то роуд-мэп чтоб узнать какие бумаги планируется добавить в платформу?
у них половина новых акций, которые есть на СПБ, отсутствуют. Тот же убер, у всех брокеров с СПБ есть, у Олега нет.
Тесла (изобретателя) звали Никола. Это такой прикол что ли подстегнуть компанию Tesla?)))
Ещё есть Фарадей.
за цену Теслы или этого грузовика Никола, можно купить дизельный мерседес и топлива на 100 лет.
Подсчёты в студию.
Грузовик и расходует в разы больше и наезжает в десятки раз больше.
Что Вы на это скажите, Никола Тесла?
Ни кола ни Теслы
Они видимо по синьке придумывали название, чтобы Маска подъебать. Засчитано. Но это как-то не серьезно
Объединить в Никола Тесла
только это не IPO, а что-то другое
Rather than an IPO, Nikola’s speedy Nasdaq listing resulted from its reverse merger with Girsky’s publicly traded VectoIQ that was completed on June 2.
Не удивлюсь если бенефициаром является товарищ Илон)
так у него слишком буйная фантазия, внедорожник странный получился и если грузовик таким же будет - могут и не купить
Бренд уже засвечен в области кваса. Квас "Никола".
Всегда его пью т.к. квас стартаперский.