(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Car Key от Apple: как можно будет разблокировать автомобиль с помощью iPhone и Apple Watch

Уже много лет я работаю разработчиком под платформу Apple и каждый год стараюсь следить за всеми новинками которые анонсируют на конференции Apple WWDC. В этом году, одной из самых интересных фишек для меня, из множества представленных Apple, оказался Car Keys.

В закладки

Это функция которая позволит владельцам автомобилей открывать и закрывать свои машины, не имея физического ключа, а просто используя свой iPhone или Apple Watch. Думаю, что такие инновационные возможности понравятся многим автолюбителям.

BMW.com

Apple пытается постепенно избавлять своих пользователей от всего лишнего, что занимает их карманы, оставив в них только iPhone. Вначале Apple избавила пользователей от кошельков, предложив взамен Apple Pay, теперь очередь дошла до ключей от машины. Представленная в iOS 14 функция Car Key — это попытка полностью заменить ключи вашего автомобиля вашим iPhone.

Сколько раз каждому из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда выходишь из супермаркета, весь обвешанный пакетами и еще с ребенком на руках, подходишь к машине, а ключи оказывается в рюкзаке за спиной. И тогда начинается их хаотический поиск в рюкзаке. Или кто-то с утра из домашних переложил твои ключи, а ты опаздываешь на работу. Таких стрессовых ситуаций у каждого найдется миллион.

giphy.com

В своей новой бета-версии iOS 13.4 Apple экспериментирует с функцией Car Key, которая может решить эту проблему для пользователей iPhone и Apple Watch, поскольку ваш телефон или часы обычно всегда ближе и доступнее, чем физические ключи от машины,

Итак, я попробовал реально оценить перспективы использования Car Key и найти ответы на самые животрепещущие вопросы.

Какой принцип применения Car Key?

Car Key представляют собой цифровой протокол, который позволит с помощью устройств Apple, таких как iPhone или Apple Watch, имеющих поддержку NFC, не только открыть и закрыть двери авто, но и запустить двигатель.

Если с iPhone и Apple Watch все более и менее понятно, поскольку они уже поддерживают NFC, то с самими автомобилями дело обстоит несколько сложнее. Далеко не все из них на сегодняшний день имеют поддержку NFC, и, как ожидается, автопроизводители должны будут самостоятельно заняться внедрением данной функции, как это сделано в CarPlay.

Открытие автомобиля с помощью iPhone и Car Key BMW.com

В коде в iOS 13 можно найти достаточно подробную информацию, на чем основан принцип работы Car Keys и особенности их функционирования.

Согласно имеющимся данным, пользователю достаточно будет приложить свой iPhone к специальному NFC-ридеру, и, после выполнения сравнения, авто будет открыто. Потребуется также ввести код, который получает при покупке автовладелец от производителя или дилера. В отдельных случаях, в ходе процесса настройки, может понадобиться загрузка приложения от автопроизводителя.

Центральная консоль машины, когда процесс подключения цифрового ключа успешно завершён BMW.com

В инструкции, представленной в iOS говорится:

«Приложите iPhone к NFC-ридеру, установленному в автомобиле. Не убирайте его до завершения процесса считывания, который может длиться до минуты.

Введите код для Car Key, предоставленный автодилером, или подключитесь, используя фирменное приложение вашего авто производителя или дилера.

Скриншот из iOS 13 с интерфейсом Car Keys Twitter "DongleBookPro"

Будут ли Car Key подключаться автоматически

Это один из наиболее интересующих автовладельцев вопросов. К сожалению, нет. Car Key, как уже отмечалось, могут работать только с автомобилями, поддерживающими функцию NFC. Причем забота о ее внедрении лежит на автопроизводителях.

Объявление на vc.ru

Apple заявила о готовности сотрудничать со всеми производителями, входящими в Консорциумом Car Connectivity (CCC), чтобы Car Key шли в качестве встроенной опции, установленной непосредственно на заводе-изготовителе. Но речь идет исключительно о новых моделях машин.

Согласно слухам, возможно, со временем появятся вероятность дополнительной установки считывателя NFC, с подключением к автомобильным замкам и зажиганию, аналогично CarPlay. Но достоверных данных пока нет. В CCC входят разные производители, большинство из них довольно популярны в наших местах:

  • Японские: Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
  • Корейские: Hyundai
  • Американские: Ford, General Motors
  • Европейские: Renault, Volvo, BMW, Mercedes-Benz, FCA (Fiat Chrysler Automobiles) и Volkswagen (который владеет Audi, Porsche, Bentley и другими известными брендами)

Это свидетельствует о том, что гораздо большее число автопроизводителей может адаптировать функцию Apple Car Key. Это было бы здорово для пользователей Apple, но насколько автоиндустрия готова к этому?

В июне 2018 года CCC опубликовал информацию о спецификации Digital Key Release 1.0, где используется NFC для аутентификации, разблокировки, запуска и предоставлению совместного доступа к автомобилю.

Первым автопроизводителем, который будет поддерживать Apple Car Key, станет BMW со своей моделью 5-й серии. Затем компания намерена подключать функцию Car Key в широкий спектр моделей своих машин с 1 по 8, а также серии Z4, X5, X6, X7, X5M, X6M, выпущенные с 1 июля текущего года.

BMW 5-й серии  BMW.com

Цифровой ключ

Сегодня мы уже можем отказаться от ключей от дома, установив замок HomeKit, но вот полностью отказаться от ключа от автомобиля пока невозможно. И хотя Apple уже представила возможность решения данного вопроса, потребуется время, прежде чем Car Key попадет в руки большинства пользователей.

Да, на WWDC 2020 Apple объявила о новой iOS 14 с поддержкой работы цифровых автомобильных ключей, названных Car Key. Но вся эта система требует специального оборудования, а главное, желания производителя автомобилей, широко внедрять ее при выпуске новых моделей.

Еще одним преимуществом Car Key, хранящихся в вашем Apple Wallet, станет Express Mode. Как и в случае с картами Apple Pay с Express Transit, ваш цифровой автомобильный ключ можно будет по-прежнему использовать в режиме резервного питания, если батарея iPhone разрядится. Запас автономной работы составляет около 5 часов.

Делитесь ключами с другими через iMessage и устанавливайте ограничения

Наличие цифрового ключа предлагает множество удобств, и Apple даже внедрила возможность совместного использования закодированного цифрового ключа, чтобы каждый мог ощутить преимущества новой системы.

С ее помощью вы можете легко позволить другим водителям управлять вашим автомобилем. Согласно The Verge, ключ остается в стандартном приложении Wallet вашего iPhone и вы сможете без проблем поделиться им с членами семьи или близкими друзьями.

Это все равно что иметь несколько комплектов автомобильных ключей. А поскольку члены вашей семьи, как и вы, всегда знают, где находится их телефон, им не придется долго разыскивать их. И это очень удобно.

Например, вы уехали в командировку, а ваш автомобиль остался на стоянке в аэропорту. Любой из членов вашей семьи, кому вы предоставите Car Key, сможет разблокировать ваш автомобиль и отвезти его домой позже. При этом вы сэкономите на парковке.

Сообщается о предоставлении с помощью Car Key следующих уровней доступа:

  • Разблокировка и блокировка.
  • Разблокировка и доступ к вождению.
  • Разблокировка только багажника.

В приложении iMessage («Сообщения») можно отправлять Car Key по принципу отправки Apple Cash. Получивший Car Key человек, сможет, с помощью своего iPhone или Apple Watch, действовать в рамках тех функций, доступ к которым дал ему владелец авто.

Отрывок из презентации Apple, где показан процесс передачи цифрового ключа через iMessage Apple

Когда мы можем ожидать Car Key

Конечно, благодаря сотрудничеству Apple с консорциумом Car Connectivity, это всего лишь вопрос времени, когда другие производители автомобилей адаптируются к новой технологии Car Key.

Несмотря на это, похоже, что эра бесключевых машин уже наступила. Так что все опасения по поводу потерянных ключей или необходимости передавать физические ключи кому-то, чтобы разблокировать ваш автомобиль, скоро станут проблемами прошлого.

Некоторые автопроизводители уже используют цифровые автомобильные ключи через свои приложения.

Например, у Hyundai есть приложение Digital Key, но оно работает только с телефонами Android и с моделью Sonata 2020 года.

Пример как работает и настраивается Digital Key в Hyundai Sonata 2020

У Volvo также есть цифровой автомобильный ключ, но вы можете им пользоваться, только если имеете доступ к приложению Volvo On Call. Соединение с автомобилем происходит через Bluetooth.

Пример как работает и настраивается Digital Key у Volvo

У BMW тоже есть свое приложение BMW Connected, где цифровой ключ работает только с некоторыми моделями телефона Samsung.

Пример как работает и настраивается Digital Key у BMW с телефоном Samsung

Вполне возможно, что китайские производители захотят удовлетворить спрос на подобные решения и начнут продавать на AliExpress и подобных сайтах уже готовые решения для подобных технологий.

Так как уже сейчас можно найти различные устройства из Китая которые позволяют даже на автомобили советских времен (или любой другой современный) установить возможность удаленного зажигания, кнопку «Start Engine» вместо ключа, а также устройства для автоматического открытия дверей если владелец брелка-ключа находится рядом.

Apple пока не давала никаких обещаний, но технические эксперты считают, что новая функция может появиться очень скоро. Похоже, Apple готова сделать вождение более удобным для пользователей iPhone и Apple Watch, а вскоре это может стать доступным для всех, кто имеет смартфон. Думаю что автовладельцы с нетерпением будут ждать автомобили с более легким доступом. Главное не потерять телефон или чтобы он не сломался в дороге.

Отрывок из презентации Apple посвященные обновлению CarPlay и новой фиче Car Key
{ "author_name": "Andrew Konovalskyi", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u044b","apple"], "comments": 52, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 138970, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Jul 2020 16:40:08 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
Объявление на vc.ru
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Лет через 10 ждём, зная инертность этих бестолковых автоконцернов

Ответить
0

У них такой лайф цикл.

Делают платформу типа MQB, потом на ней 10 лет делают машины. План по ротации свистоперделок тож на 10 лет. 

Потом платформу MQB сбагрят в страны второго эшелона. Типа РФ.

Ответить
0

Руководствуясь это логикой - MQB - уже всё? А как тогда на A4 оказался Digital Key?)

Ответить
0

"MQB - уже всё"

Нет. Поскольку "новый" шкода рапид сделан все же не на MQB.

Ответить
0

Новому рапиду 8 лет, у него не было другого поколения. Но значительная часть вага в России это MQB

Ответить
0

То, что делается внутри РФ - увы, не на платформе MQB.

Ответить
0

Делается с 0 всмысле? Такого даже на жигулях то не найти. А машины на MQB вполне себе собиарются, тот же тигуан

Ответить
0

"А машины на MQB вполне себе собиарются, тот же тигуан"

Да. Эт верно. Формально.

Цена какая? По нынешним доходам это цена для тех, кто раньше покупал туарег.

Короче, большинству насрать на присутствие MQB в РФ. Большинство покупает гранту.

Ответить
0

 Цена какая? 

Причем тут цена? Базовый сравнительно дешевый, а как гранта кроссовер C класса стоить все равно не будет. По продажам при этом +/- в топ10 и самый продаваемый среди компактных паркетников.

 Большинство покупает гранту.

И казалось бы, причем тут MQB. Да, если что - автомат на гранте не российского производства.

 По нынешним доходам это цена для тех, кто раньше покупал туарег.

Они и сейчас покупают туарег. Пострадали, в основном, те, кто и гранту купить не может, да и не мог.

Ответить
2

Я не поняла. Обычно люди ставят машину на сигналку. Эта хрень будет снимать машину с сигналки? Если на сигналку не ставить, у меня бесключевой доступ, нафига мне доставать телефон? Я уже не говорю о том, что класть все яйца в одну корзину - это верх тупости. Тем более что лишиться телефона по сотне причин дело нехитрое.
«С ее помощью вы можете легко позволить другим водителям управлять вашим автомобилем» - спать не могу, думаю, как бы легко позволить другим водителям управлять моей машиной. Ситуации, когда это реально нужно, очень редкие, так что этот плюс не компенсируется множеством других рисков.

Ответить
0

Там хуже - можно настроить так, что это будет работать без разблокировки тела и даже при выключенном телефоне. Так что если кто-то тиснет лежащий в кафешке на столе айфон - он сможет потенциально уехать на вашей новой пятерочке)

Ответить
0

Так все-таки эта байда снимает сигналку, которая не заводская, а отдельно ставится?

Ответить
1

С заводской сигналкой как раз скорее всего должно нормально взаимодействовать. А вот если будет стоять стороннего производителя и она никак не контачит с вашим основным брелком-ключом, то уже врядт ли выйдет ее разблокировать телефоном, если только производитель сигналки не разработает какое-то свое решение для взаимодействия с телефоном.

Тут еще не стоит забывать про другой кейс, что если утерян брелок или он просто сломался, то вы всегда сможете воспользоваться телефоном что бы открыть автомобиль. Причем телефон всегда можно найти по GPS или позвонить себе на него что бы найти где он затерялся в доме, а с ключами такое уже не выйдет.

Если же кто-то из родственников случайно забрал ключи, то вполне легко можно будет что бы он быстро поделился цифровым ключом.

Конечно, это все не прям не те кейсы с которыми водители мучаются каждый день. Но в какой-то прекрасный момент это может помочь решить подобные проблемы в один миг.

Ответить
0

Эээ, позвонить себе на него? С чего я буду на него звонить?
Что касается сигналки, я так и подозревала. В регионе, где у каждого второго, плюс-минус, стоит сторонняя сигналка, сия фишка с эпплом неактуальна.

Ответить
1

А зачем сторонняя сигналка на машине с бесключевым доступом? 

Ответить
1

Люди любят боль и верят мошенникам, который обещают, что из машину не угонят. Ещё любят автозапуск, который обычно делают, вклеивая чип иммобилайзера со второго ключа прямо на замок зажигания :)

Ответить
0

Автозапуск. Зимы холодные и длинные.

Ответить
1

Автозапуск убивает двигатель. Автозапуск отключает иммобилайзер. Вебасто не сильно дороже, но лишён этих проблем. 

Я сейчас не трогаю, что зимой во дворе не вдохнуть из-за любителей часок помолотить холодным мотором, их обычно это не волнует.

Ответить
0

Я знаю, что автозапуск убивает двигатель. А 15 минут ожидания на морозе, когда прогревается двигатель, убивает меня. Вебасто сильно дороже, посмотрела у нас в городе, примерно от 40 до 60 тысяч. Плюс у Вебасто серьезные требования к АКБ, следить за которыми очень геморройно и не всегда возможно.

Ответить
1

"А 15 минут ожидания на морозе, когда прогревается двигатель, убивает меня. В" - На холостом ходу мощность несколько киловатт. На ходу уже 10-30. Из них половина уходит на нагрев. Поэтому нет смысла греть современную машину на стоянке больше нескольких минут.

Ответить
0

Что значит «современную»? Это с какого года выпуска? Почему не идет учет температуры окружающей среды? Вы считаете, нет разницы, сколько прогревать машину при минус 10 или минус 25? Стояла она на морозе 2 часа, пока я была в тц, или неделю, пока морозы были за 30 и я даже к ней не подходила (я ниже 25-27 машину обычно не использую, потому что молотилку всю ночь по времени или по температуре моя психика не выдерживает)?

Ответить
0

"Что значит «современную»? Это с какого года выпуска? "

С синтетикой в моторе.

Ответить
0

Есть утверждение, что длительный прогрев убивает любые 4х тактные инжекторные моторы. Они на холостых:
а) не греются,
б) заливают цилиндры бензином (потому что образование смеси идёт плохо на холодную), смывая масляную пленку со стенок цилиндра,
в) масляный насос приводится в движение коленвалом, на низких оборотах и густом масле у агрегата тупо начинается маслянное голодание.

Ответить
0

Вебасто бензиновые и запускаются от той же батареи, что и движок. Батарея на холостых почти не заряжается.

Ответить
0

Неужели никогда не было такого, что не можешь найти где телефон в доме, и просишь родственников позвонить что бы по рингтону найти где же он лежит?

С кастомными сигналками Китайские умельцы вполне могут попробовать что-то придумать в ближайшее время, и будет сторонне "не родное" решение тогда. Это было бы очень кстати, ибо не каждый сможет брать себе машину последнего года выпуска, а даже если и сможет то явно может быть не приятно доплачивать за такую фичу как за отдельную опцию (но это не факт что так будет).

Ответить
0

Если живешь или находишься дома один, просить позвонить некого.

Ответить
0

Для таких ситуаций в iCloud или Google Play есть фича набрать самого себя. Но обычно если живешь один, то можно конечно самостоятельно организовать хранение вещей так, что всегда будешь знать где лежат ключи или телефон😉

Ответить
0

И тогда устраняется причина «потерял ключи». Ключи всегда на месте, и городить огород с телефоном не нужно тем более.

Ответить
0

Смотри, кейс: в солнечной Калифорнии я палю свежую бешечку, аккуратно тыцаю айфончик у ее владельца, пока он пьет кофеек в старбаксе и уезжаю на его машине. Мне не надо покупать дорогущую удочку, не нужен сообщник. Минимум расходов - максимум эффективности.

Ответить
0

Что бы так сделать, потребуется открыть приложение Wallet на iPhone. А для его открытия нужно разблокировать телефон через код-пароль, Face-ID/Touch-ID.

Ответить
2

Извините конешно, но нафиг не сдался такой carkey, для которого нужно доставать телефон и разблокировать его, а потом подносить к двери. У меня машина 2013 года, ключ в кармане лежит, подходишь на кнопочку на двери нажимаешь - машина открылась

Ответить
0

Там можно будет включить проверку, но по умолчанию ключ работает как express card, то есть даже при выключенном телефоне и севшей в 0 батарее.

https://www.theverge.com/platform/amp/2020/6/22/21299182/apple-carkey-ios-14-13-digital-key-unlock-car-iphone-wwdc-2020

Ответить
0

Это верно. Но здесь палка с двух концов, например как и у Face-ID, что можно включить режим когда нужно направлять взгляд на экран телефона, но тогда уровень защиты будет ниже или отключить такую штуку что собственно будет способствовать снижению уровня защиты, но при этом будет чуть больше удобства для разблокировки телефона.
Так же и здесь, что если включаешь Express Mode, то нужно учитывать что это может нести за собой какие-то риски в плане безопасности.

Ответить
0

У всех и так есть обычное приложение с кнопкой, чтобы корыто открывать, например 

Ответить
0

Да, согласна. Очень большие риски и в случае с конкурентами в том числе.

Ответить
1

NFC хорошая технология, но ограниченная по дистанции. То есть, условно, тебе нужно поднести любой гаджет с nfc, чтобы открыть/закрыть авто. И да, для закрытия авто тоже придётся прикладываться nfc по причине возможного оставления девайса с nfc внутри авто. Затем чтобы завести авто опять нужно прикладывать. По сути это куча лишних действий. Теперешние keyless технологии применяемые в авто намного проще. Подошёл к машине, она открылась так как брелок-иммобилайзер в зоне действия и просто одной кнопкой также заводишь авто, брелок про этом опрашивается постоянно. Как это реализовать с nfc?

Ответить
0

"но ограниченная по дистанции"

И это очень хорошо.

Ответить
0

Только неудобно. Учитывая, что у всех машин будет в точм числе keyless - есть сомнения, что это не помрет, как помер мирорлинк от ССС

Ответить
0

Сейчас они продают этот ключ, к которому потом сами будут продавать "инновационные авто специально для car key", а их фанатики будут жрать это говно и кричать "экосистема")

Ответить
0

 Сколько раз каждому из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда выходишь из супермаркета

Вот NFC этот треш как раз возвращает. Keyless access уже чуть ли ни на бюджетный сегмент ставят

Ответить
–1

"Keyless access"

Ну да. С самодельной секьюрити на алгоритме XOR.

Ответить
0

Ооооо, ну понятно, проехали тогда.

Ответить
0

Алгоритмы шифрования, используемые в проприетарных системах кeyless ccess - непубличны. Это типичный пример "security through obscurity".

Ответить
0

И как это означает что там  xor? Там обычный диалоговый код с каким-нибудь там AES. Другой вопрос, что на бесключевом доступе диалог инициирует машина, а не ключ, поэтому достаточно тупо ретранслировать определенный частотный диапазон.

Если что digital car key - стандарт от тех же самых производителей машин. Apple просто реализует его пока.

Ответить
0

"Там обычный диалоговый код с каким-нибудь там AES."

AES на выхлопе дает "паттерн". В общем случае совершенно неважно, с помощью какого алгоритма получен этот "паттерн".

"поэтому достаточно тупо ретранслировать определенный частотный диапазон"

Именно так. Два человека с чемоданчиками-ретрансляторами.

Ответить
0

"Приложите iPhone к NFC-ридеру, установленному в автомобиле. Не убирайте его до завершения процесса считывания, который может длиться до минуты."

Очень "удобно", а главное очень "безопасно". Ладно бы еще по Face id-Touch id  было бы, но на демонстрации просто подносится заблокированный телефон. 

Ответить
0

Если что, это имелось ввиду инструкция по самому первом сопряжению телефона и машины, он может занимать около минуты.
По идее, дальнейшая разблокировка замка будет происходить мгновенно.

Ответить
0

Даже выключенный можно)

Ответить
0

До чего дошёл прогресс, стоит в данное время завладеть вашим айфоном и злоумышленник заведет машину, откроет умный дом так же снимет налички с ваших счетов. Должна быть мощная степень защиты.

Ответить
0

Как по мне, то если злоумышленник завладеет вашей Сим-картой из телефона, то вот это уже предоставит большую опасность чем телефоном. Потому что iPhone можно легко заблокировать удаленно и в итоге это будет просто кирпич с которого уже будет сложно что-то вытянуть или открыть ним дом (если только разве что разбив этим кирпичом стекло в доме или машине).
А вот если человек завладеет сим-картой, то это уже будет куда сложнее оперативно остановить мошенников. Плюс с наличием сим карты можно уже угонять деньги с банковских счетов или отбирать почтовые аккаунты, взламывать страницы соц. сетей. Думаю поэтому Apple и старались внедрить e-Sim, что бы при краже телефона вместе с ним блокировалась сразу и сим карта.

Конечно я тут не рассматриваю вариант когда люди устанавливают пароль на телефон типо "0000" и т.п. который сразу же проверяют простым подбором при попытке разблокировки. Но если у человека с подобными паролями хотя бы раз в жизни украдут телефон, то врядтли он еще раз будет ставить подобные защитные коды.

Ответить
0

Вот ждем облачную версию симки. В этом случае все будет чуток надежнее чем сейчас.

Ответить

Комментарии