«Аэрофлот» запланировала отдать часть основных направлений «Победе» — это позволит снизить цены в экономклассе на 30% Статьи редакции
«Аэрофлот» станет «пятизвёздочной компанией» и будет обслуживать дальнемагистральные рейсы.
Группа компаний «Аэрофлот» планирует к 2028 году передать обслуживание среднемагистральных рейсов дочерней «Победе», рассказал гендиректор группы Виталий Савельев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Смена перевозчика позволит снизить стоимость билетов на этих направлениях в экономклассе на 30% по рынку, указал Савельев. У «Победы» более высокая загрузка — в среднем, 94%, у «Аэрофлота» — 82%, добавил он.
«"Победа", встав на маршруты "Аэрофлота", существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов — у неё 10% билетов продаются по цене сейчас 499 рублей, а до этого продавалось по цене 999 рублей — это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая!) вещь», — добавил глава компании.
Группа планирует сделать «Аэрофлот» «пятизвёздочной компанией», которая будет обслуживать дальнемагистральные рейсы и конкурировать с международными компаниями. У перевозчика будет 170 самолётов, а пассажиропоток составит 35-40 млн человек в год. «Победа» будет обслуживать 55-65 млн пассажиров в год с тем же парком (сейчас у неё 30 машин). В 2019 году компания перевезла 10,3 млн пассажиров, а «Аэрофлот» — 60,7 млн.
Ещё одна «дочка», авиакомпания «Россия», будет работать на социальных направлениях, с применением плоских тарифов и использованием российской техники. У перевозчика будет 250 самолётов, из них 235 — отечественных.
С точки зрения Аэрофлота все сделано крайне правильно. Внутрироссийский рынок нищ. Поэтому на нем надо минимизировать затраты и конкурировать исключительно по цене. Победа прекрасно для этого подходит.
За границу летает публика побогаче. Поэтому на эти рейсы Аэрофлот будет ставить свои борты, где будет больше плюшек, но дороже. С учетом того, что огромное количество людей готовы заплатить больше за прямой рейс, на этих направлениях они будут зарабатывать основные деньги.
А "Россия" базируется в Пулково, который только что открылся для иностранных лоукостеров. Ловить там больше нечего. Соответственно, "Россию" посадят на госдотации (именно так на русский язык переводится комбинация отечественные самолеты + плоские тарифы). Она всегда приносить убытки, но теперь это будет объясняться "социальными направлениями".
В общем, с учетом наличия двух дочек, Аэрофлот грамотно разделил рынки. Жаль только, что мне, как питерцу, придется летать теперь на ТУ-214 и SSJ.
Комментарий недоступен
Не знаю, как там у вас питерцев (я так понимаю, так себя называют лимитчики, понаехавших в Санкт-Петербург), но петербуржцы так массово не делают
Один раз летел в пустом самолёте Хельсинки-Барселона, в салоне было три человека, никаких наших пассажиров, кроме меня, не было. Это история небольшого количества людей
Много раз считал общую стоимость поездки с учётом стоимости билетов до Хельсинки и обратно, питания, потраченного времени и т.д. Выходит не дешевле и при этом очень неудобно, особенно с детьми
Вы ошибаетесь. Петербуржцами, в основном, подчеркнуто называют себя как раз те, кто недавно переехал жить в СПб. Чтобы окружающие не дай Бог не подумали, что они - не совсем местные. Те же, чьи предки в нескольких поколениях жили в Питере, такой ерундой уже не заморачиваются.
Что касается полетов из Ванты, то, как я уже писал ранее, выгода зависит от направления и сезона. Для полета в Берлин большого смысла ехать в Финку нет. А вот если лететь на Канары - расклад совсем другой.
Особенно, эта разница проявляется, если ехать с семьей. Зеленая карта на две недели стоит 30€. Парковка в Ванте на тот же срок около 70€ евро. И два бака бензина, чтобы доехать туда-обратно. Всего 150€. А экономия бывает 200-300€ на КАЖДОМ билете. На семью из четырех человек получается около тысячи евро. И шоппинг на обратном пути в качестве бонуса.
Если же ехать не на авто, а на Аллегро, то, стоимость билетов туда-обратно на ту же семью из четырех составит 116-232€ (если покупать заранее). Вопрос в возрасте детей. До 6 лет - бесплатно, а до 17 - скидка 30% от "взрослой" цены. По факту получается на всех 150-200€, то есть, практически, как автомобиль. Плюс - скорость и комфорт, минус - шоппинг.
После открытия границ в Пулково полноценно придут WizzAir, RyanAir и другие лоукостеры. После чего поездка в Ванту на Аллегро отчасти потеряет смысл. Впрочем, это будет зависеть от конкретного направления.
боюсь этого нужно будет ждать еще очень долго
Нет. ЭТО уже происходит:
https://m.fontanka.ru/2020/07/14/69366403/
что значит происходит? уже полеты есть?