Китайская Xpeng привлекла ещё $500 млн — её считают конкурентом Tesla, которая обвиняет стартап в краже технологии Статьи редакции
Осенью 2019 года Xiaomi и другие инвестировали в автопроизводителя $400 млн.
Китайский производитель электромобилей Xpeng (Xiaopeng Motors) привлёк $500 млн от гонконгской компании Aspex, американского хедж-фонда Coatue, китайского инвестиционного фонда Hillhouse Capital и других, пишет TechCrunch.
Xpeng вложит средства в дальнейшую разработку машин, уточняет издание. В июле 2020 года компания начала поставки электрического седана P7, которого считают конкурентом Model 3 (поставки этой модели китайским потребителям Tesla начала в январе), отмечает CNBC.
Производители электромобилей в Китае сильно пострадали из-за пандемии: в июне продажи их продукции упали на 33,1% год к году, пишет CNBC со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей. Местные власти пообещали компаниям продлить предоставление субсидий и налоговых льгот до 2022 года.
В ноябре 2019 года Xpeng привлекла $400 млн от Xiaomi и других инвесторов. Тогда оценка компании превысила 25 млрд юаней ($3,56 млрд). В общей сложности за всё время существования в проект было вложено, по данным Crunchbase, $2,2 млрд.
В марте 2019 года Tesla обвинила своего бывшего инженера, который ушёл в Xpeng, в краже исходного кода для технологии автопилота. Инженер Цао Гуанчжи признал, что скопировал фрагменты кода, но заявил, что удалил все файлы прежде чем покинуть компанию.
В июне 2020 года Tesla заявила ходатайство о предоставлении изображений модели и программного кода Xpeng в качестве доказательства. В Xpeng обвинили автопроизводителя в попытке запугать молодого конкурента. Разбирательства были приостановлены из-за пандемии.
Xpeng вместе с Xiaomi разрабатывает технологию соединения смартфона с автомобилем. Первый серийный внедорожник G3 компания представила в конце 2018 года и к июню 2019 года отгрузила 10 тысяч машин.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если реально всё так похоже, то напрашивается вывод «зачем платить больше?» 😏
Комментарий недоступен
Это психология. Когда вокруг тебя много таких же, кто решился на подделку — это придаёт смелости для импульсивного приобретения. Здравый смысл не в силах сопротивляться искушению выглядеть на 40k по цене в 20k.
И потом, это Китай.
А если ещё всё это помножить на пандемию, депрессию и экономический спад, то реплика вообще будет восприниматься как милость небес и эксклюзивный дар от дракона.
Подытожив: будь я бедным китайцем (да ещё и с патриотично промытыми по партийным каналам мозгами), и не разбираясь особо в американском автопроме, я бы купил китайский электрокар.
Тупо дешевле — этот фактор уже перевешивает все остальные. А тот, кто может себе позволить оригинал — тому подделки и не нужны.
Чтобы выглядеть на 40к по цене 20к надо чтобы никто не заподозрил, что у тебя Китай, но на дорогах сразу видно едет это BMW или Haval, поэтому такие люди ничего кроме ярлыка "подделка" не получают) Нет, если конечно сидеть в своей деревне и не покидать ее, то может и сойдёт за понт)
Потому что Xpeng - воры
Комментарий недоступен
2020 год, автопроизводители до сих пор не в состоянии нормально локализовать интерфейс.
«Значения с устан. польз.», «Общ. проб.», «Заправьте автом-ль». Стыдоба.
Комментарий недоступен