Zetta отменила запуск серийного производства российского электромобиля в 2020 году Статьи редакции

Компания не смогла получить бюджетный заём для создания производственной площадки.

  • Российская компания Zetta отложила старт производства первого серийного электромобиля City Modul 1, запланированного на конец 2020 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Дениса Щуровского.
  • «В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», — цитирует издание главу Zetta. Старт отложен из-за того, что компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), созданного Минпромторгом, указывает издание.
  • Экспертный совет ФРП полагает, что для запуска производства собственных средств Zetta и бюджетного займа недостаточно, пояснили газете в фонде. ФРП готов будет повторно рассмотреть заявку, когда Zetta найдёт инвестора, который «поверит в рыночные перспективы продукта» и будет готов софинансировать проект, уточнил представитель фонда.
  • В разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки было вложено 570 млн рублей, уточнил изданию Щуровский. Компания запрашивала заём фонда на завершение последнего этапа. Zetta сможет профинансировать проект сама и также получить поддержку со стороны правительства Самарской области, где расположено производство, рассказал он.
  • Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Zetta планировала начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии перенесла старт на конец 2020 года.
  • Zetta планирует выпускать четырёхместные автомобили в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. Машины будут заряжаться от розеток 220–380 В и трансформаторов, у производителя уже есть договорённость с компанией «Россети» о строительстве зарядных станций, уточняет издание.
Zetta Минпромторг России
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

60 копеек за кВт в Китай. Мне же - 6,59. Спасибо партии родной.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

У меня 8.90 с НДС.  
Многие не понимают, что почти 10 рублей за кВТ это очень дорого. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Когда в месяц зимой (отопление только электричеством) набегает 2 МВт (2000 кВт) - люди сразу учатся считать деньги )))

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Если из частного, то Россия проигрывает Европе и США по развитию энергетики, Европейцы имеют программы по переходу с АЭС на станции термоядерного синтеза, а тут еще строят АЭС. Через десять-пятнадцать лет, ЕС будет иметь более доступную и дешевую электроэнергию чем Россия. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас-то монополия. Не то, что у них. :) Пока же у них... 0,31 евроцента за киловатт. Если мы за Германию говорим. Самое дешёвое на рубль пятьдесят дороже, чем у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

В Германии тебе еще и заплатить могут, т.е. если у тебя есть энергетическая установка, ветряной генератор или СП, которые могут в сеть напряжение отдавать. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас тоже скоро могут, вот только платить будут копейки. Собственно, у них также. У них на рынке динамическая цена потребления есть. Был случай, когда цена была отрицательной.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

В Дании отрицательные цены на электричество обычное дело. 

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда