{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Судно без головы: автономный корабль исследует Атлантический океан

Крупные IT-компании начинают поворачиваться в сторону цифровых технологий и искусственного интеллекта в морской отрасли — такой вывод сделали эксперты после успешного запуска автономного океанического судна.

Корабль Mayflower Autonomous Ship (MAS) отправился в трансатлантическое плавание 16 сентября. MAS — исследовательское судно без экипажа и пассажиров. Это совместный проект британской научной организации Promare и американской корпорации IBM. Под руководством искусственного интеллекта корабль будет полгода собирать данные о состоянии океана, в том числе о содержании частиц пластика в воде, а также сведения о морских животных.

Партнером в проекте MAS выступила корпорация IBM

Работающее на солнечных батареях судно названо в честь легендарного английского корабля Mayflower — на нем в 1620 г. английские переселенцы пересекли Атлантический океан и основали одно из первых поселений в Северной Америке.

По словам генерального директора АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Александра Пинского, «проект Mаyflower нацелен на решение одной из главных проблем небольших безэкипажных катеров — длительности автономной работы».

Как напоминает Александр Пинский, разработки безэкипажных катеров ведутся в разных странах уже около десяти лет. Благодаря небольшим размерам и преимущественно военному назначению они в меньшей степени связаны с техническими и нормативными ограничениями, которые приходится преодолевать, например, при создании больших автономных судов для морского транспорта. Среди наиболее известных примеров — противолодочный корабль Sea Hunter, построенный в США по заказу DARPA в 2016 г., катера французских компанийMarine Tech и ECA Group, американских Sea Machines иSaildrone. Один из аппаратов последней в 2019 г. дважды пересек Атлантику — с Бермудских островов в Великобританию и обратно.

Важной особенностью проекта Mayflower Autonomous Ship эксперт считает участие в нем корпорации IBM. «Это может свидетельствовать о том, что крупные IT-компании начинают поворачиваться в сторону цифровых технологий и искусственного интеллекта в морской отрасли», — говорит он.

«Такие аппараты ранее были представлены концерном “Моринформсистема-Агат”, НПП “Авиационная и морская электроника” и несколькими другими компаниями. Проекты гражданских безэкипажных катеров поддерживаются и в рамках “Маринет”: “БП-Морфометр” для гидрографических работ в Санкт-Петербурге, автономный комплекс для разведки морского дна Центра морских исследований МГУ, морская платформа команды из Астрахани, схожая в подходах с американским Saildrone, и другие. Такие безэкипажные катера не только минимизируют человеческие риски, но и экономически намного выгоднее, чем большие исследовательские суда».

Александр Пинский, Генеральный директор АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда