«Яндекс» посчитал расходы на личный автомобиль и сравнил их с тратами на такси и каршеринг — к исследованию есть вопросы Статьи редакции
Например, компания учитывала каско, которое оформляют не все водители, и только новые автомобили, теряющие в цене сразу при выезде из салона.
«Яндекс» проанализировал, сколько денег тратит водитель на новый автомобиль ежемесячно в течение трёх лет после покупки. Компания учитывала амортизацию, траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.
Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку машины в исследовании не учитывались. Компания опиралась на данные собственных сервисов, «Автостата», страховых компаний и другие.
По подсчётам «Яндекса», амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля: например, новый Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей, в месяц владелец теряет 272 тысячи рублей на амортизации. При этом общие ежемесячные расходы составляют около 357 тысяч рублей.
Общие расходы на Lada Granta составляют 13 тысяч рублей в месяц, говорят в компании. Компания также запустила калькулятор для расчёта стоимости владения машиной для разных городов, с учётом процентов по кредиту и других параметров.
Авторы исследования также сравнили стоимость владения автомобилем с альтернативами: такси и каршерингом. В Москве машины стоимостью до 1 млн рублей получаются выгоднее и такси, и каршеринга, указывают они.
Машина стоимостью 2-3 млн выходит дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». При этих подсчётах учитывался средний годовой пробег для России — 17,5 тысячи км.
«Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», — заключают авторы. Сам «Яндекс» развивает и агрегатор «Яндекс.Такси», и каршеринг «Драйв».
Какие есть вопросы к работе
Однако к исследованию есть вопросы, отмечает Roem.ru. Например «Яндекс» учитывал только покупку новых автомобилей, стоимость которых падает сразу при выезде из салона, а также включил в цену каско — эту страховку оформляют не все водители.
При этом амортизация подержанных автомобилей существенно ниже новых, добавляет издание. Кроме того, у владельцев машин отличаются и потребности: например, поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург на такси или каршеринге возможна, но между другими городами будет проблематична.
Каршеринг и такси не могут пока и гарантировать сервис, отмечает Roem.ru: к примеру, пробитое колесо на собственной машине в дальней поездке «имеет предсказуемый сценарий решения», но неясно, как этот вопрос решается с каршерингом.
В сентябре 2019 года «Яндекс» и Data Insight также проводили сравнение стоимости владения новым личным автомобилем и каршеринга. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда говорили, что такое сравнение не совсем корректно: каршеринг пока не может гарантировать постоянный доступ к машине или её хорошее состояние.
что касается самого исследования, большинство людей в россии и даже в москве ездят и покупают бушные машины. люди, покупающие новую за 2-3 миллиона конечно есть но они большинство водителей не составляют наверное даже в москве, а замкадом так и вообще это редкий исчезающий вид.
а для бушных машин экономика владения совершенно другая, не в пользу такси и каршеринга.
средний возраст машины в россии емнип 12+ лет а в мск около 10.
ну вот погуглил так и есть, россия 13.4 москва 10.4
https://iz.ru/951348/2019-12-06/eksperty-nazvali-srednii-vozrast-legkovykh-avtomobilei-v-rossii
по этим цифрам понятно что встретить на дороге новую (менее трех лет) машину это все равно велосираптора в парке горького увидеть.
кстати интересный факт - большинство красивых блестящих меринов и бэх тоже старые - auto.ru/history - тут можно по номеру любой машины узнать ее возраст - можно узнать много нового.
поэтому такие исследования это в пользу бедных. чтобы купить там машину за 3 млн, а потом резко продать трехлетнюю потеряв стоимости космос и купить опять новую за 3млн это про Абрамовича они наверное)))
Есть Галлардо 12 лет, который никто не хочет даже за 6 млн покупать с только летним пробегом. Новые премиальные автомобили берут в лизинг юрлица, у частников могут авто долго не меняться или просто стоять. На предприятии хоть какой-то график лизинга есть, а частник ездит пока устраивает авто, может 3-4 года, может 15 лет, от машины зависит. На 12-15 летней ламбе можно с понтами проехаться всегда, а на крузаке уже нет.
сорян я тоже не возьму, не нравится:( из старых только каунтак из более поздних мёрси
это чисто вопрос вкуса.