Комната с обзором на 270 градусов и две площадки для вертолётов: Forbes рассказал, как выглядит яхта-ледокол Тинькова Статьи редакции
Для журналистов провели экскурсию на судне по Zoom.
Голландская верфь Damen Yachting создала первую в мире экспедиционную частную яхту-ледокол La Datcha из класса SeaXplorer для российского миллиардера Олега Тинькова. Колумнист американского Forbes осмотрел 77-метровое судно через Zoom из своего дома в Бостоне и рассказал о ледоколе.
Внешний вид яхты разрабатывали дизайнеры из Azure Yacht Design. Из панорамного салона в носовой части открывается обзор на 270 градусов. Корпус судна соответсвует требованиям Полярного кодекса Международной морской организации для судов, эксплуатирующихся в северных водах, и может взламывать лёд.
La Datcha оснащена двумя вертолётными площадками — основной и резервной. Под палубой также есть ангар, где можно разместить и «хранить в безопасности» оба вертолёта, пишет журналист. По его словам, благодаря вертолётам у гостей Тинькова, «заядлого лыжника», будет возможность кататься на «самых удалённых лыжных трассах в мире».
На яхте есть просторная комната для снаряжения — в ней хранятся обувь и одежда на случай непогоды во время частных поездок, например, в Антарктиду. Кроме того, ледокол оборудован сауной, тренажёрным залом, массажной комнатой, баней и гидромассажной ванной на самой высокой точке судна — на смотровой площадке.
Среди других примечательных особенностей La Datcha — помещения для «многочисленной» команды, пишет Forbes. В неё входят специалисты, которые будут управлять вертолётами, моторными лодками и оборудованием.
La Datcha спустили на воду 3 июля 2020 года. Тиньков собирался проводить на ней около 20 недель в году, а в остальное время — сдавать в аренду.
Аренда яхты обойдётся в €740 000 в неделю плюс 30% депозита. Ледокол оценивается в более чем €100 млн.
Тут один олигарх, когда увидел фотки сказал, что уебищненько, потому что на катер береговой охраны похоже. И врут на счет ее ледовых свойств - носовой свес из пластика. Хотя вряд ли кому-то понадобится на такой лодке плыть в холодные моря. Никто не хочет поучаствовать в аренде? Интересно посмотреть в живую
Как вы определили материал носового свеса?
Это Damen SeaXplorer 7x формально стальная яхта с фальшбортами из других материалов. Стальные яхты дешевле в производстве, чем композитные, но там сталь хорошо, если 10 мм, то есть сколько требует программа с сопроматом, а не ледокольные от 100мм. Сталь это дешевый материал и сама по себе яхта не индивидуального проекта, дорого, но не эксклюзив, как Майбах, сколько их там с конвейера сходит? Типовой проект, скажем так. И посещение такой яхты на вертолете это целое приключение, потому что вертолет это очень опасный предмет, заправленный горючим, обычно вертолет садится, пассажиры выгружаются и он улетает от греха подальше, когда надо сняться на берег прилетает, быстро загружаются и улетают. Именно поэтому логистика бывает такая самолет, из аэропорта до вертолетной площадки на побережье, к причалу на автомобиле или пешком и потом на тандере на яхту. Теоретически вертолет на яхту посадить можно, но на практике вертолетчики не хотят садиться на что-то, не похожее на бетонную подушку
Не, ну на приличных экспедиционных яхтах есть и ангары для вертолета (на Octopus так вообще два рядом умещается), и система заправки с запасом авиакеросина и системой пожаротушения, и отдельная каюта для вертолетчиков.
Это в теории, на практике используются чартерные вертолеты и их инфраструктура. На самом деле посадка вертолета на яхту это событие, о котором пишут местные газеты и снимаются тысячи видео с берега. Или это просто испытания, с летчиками-испытателями на верфи. Поэтому на катере доставляются пассажиры на берег, а оттуда на вертолете куда угодно. Если у кого-то инсульт на борту случился его вертолетом снимут благодаря площадке
Пилоты у них топовые. Одни из лучших, если не самые лучшие в России. Собственно вот Саша и работает на хели-ски на Камчатке.
https://www.facebook.com/alexander.davydov.12/posts/3303381116411861
Я думаю кто хотя бы раз катал хели-ски или хотя бы знаком с внетрассовым катанием в России знают его. Ну а некоторым повезло поработать и понаблюдать его работу на очень сложных объектах на Кавказе ;)
Как на RA-07272? В России только армия на летном составе не экономит и даже на Ми-8 до сих пор по 3-е летают
Армия нанимает вот этих ребят для подготовки пилотов в горной местности. Не очень понимаю к чему вы клоните.