Илон Маск объявил о запуске бета-тестирования полного автопилота в некоторых машинах Tesla 20 октября Статьи редакции
Сейчас Tesla использует систему помощи водителю Autopilot.
Ограниченные бета-тесты системы автономного вождения Full Self-Driving (FSD) от Tesla начнутся «сегодня вечером», написал глава компании Илон Маск в ночь на 21 октября в Twitter (по московскому времени). По его словам, внедрение системы будет «очень медленным и осторожным».
В начале октября Маск сообщал, что Tesla запустит бета-версию на ограниченном количестве машин с «опытными и аккуратными водителями».
Какие-либо детали запуска пока неизвестны, указывает профильное издание Teslarati. Однако утверждения Маска об осторожных тестах — хороший знак для публичного запуска системы, поскольку показывают, что компания серьёзно относится к безопасности, отмечает издание. Сейчас Tesla использует в машинах систему помощи водителю Autopilot.
Я тут недавно комментарий написал, что у тесла уже есть полный автопилот, дак заминусовали со словами - да это еще не при нашей жизни. Маск молодец, двигаем в массы. Надеюсь лет через 10 управление человеком будет полностью запрещено в городах.
Не будет никогда такого же автопилота как профессиональный водитель. Потому что человек водит не только опираясь на зрение. Например водитель будет притормаживать просто если правый ряд запаркован, а значит кто-нибудь может ломануться перебегать дорогу. Или например если кто-то притормаживает в правом ряду - значит там пешеход, хоть водительего и не видит. Или например зная что через 100 метров выезд с шоссе водитель будет ускориться чтобы в него не впечатался тот кто выезжает и не сбросил скорость. Или например водитель может помнить что где-то был ремонт дороги неделю назад и там может быть открытый люк или разбросанный щебень и поэтому надо притормозить.
Это очень сложные ансамбли нейросетей, такое нереально запрограммировать.
Автопилоты - это не список из операторов if/else, которые формируют примитивные алгоритмы.
В случае с Tesla - это нейронка, которая ежедневно обучается за счет всех выпущенных автомобилей, коих уже ~1 млн.
Быть человеком хорошо, вы можете притормаживать, зная, что кто-то может выбежать на дорогу. Но быть нейронкой - еще лучше. Она переживает опыт ~миллиона человек каждый день и в дальнейшем прекрасно знает, в каких случаях какая ситуация может случиться. При этом она не спит, не отвлекается на телефон, сигарету, сон и т.д, имеет постоянный обзор на 360 градусов, не хочет подрезать человека на соседней полосе, не спешит обгонять там, где это может представлять опасность и еще множество других ситуаций, в которых человек ведет себя как говно.
Предостерегу. Нейросетки не надо наделять человеческими свойствами.
Несмотря на ощутимую близость сегодня каждый минимальный шаг вперёд требует катастрофических усилий. Почему? Пока не понятно. Возможно придётся изменить общий принцип...
Так же когда то говорили, про коробки автомат что никогда они не заменят обычных, и не дадут такого чувства контроля водителю, и про электрокары говорили что это транспорт максимум для гольф поля. Это конечно попроще все вещи.
Но если представить что в городе нет водителей людей (особенно водятлов которые где хотят паркуются и как хотят ездят) только роботы, или хотя бы их преобладающее большинство, а изменения на дороге(ремонты, препятствия итп) отправляются онлайн, то такая замена вполне возможна
Я про качество вождения, а не про популярность. Популярность чего-либо определяется спросом, экономикой, удобством, дизайном, модой и т.п.
Маск довольно хитро вешает людям лапшу на уши говоря что автопилот безопаснее человека. Он аппелирует к статистике, к ДТП которые происходят по вине пьяных, наркоманов, чайников или пожилых.
Но если провести тест автопилота теслы против здорового трезвого профессионального водителя этот автопилот тесла будет просто уничтожен.
Пока еще да. У человека была фора. Дайте немножко времени нейронкам (не только Теслы) - они будут обходить водителей едва ли не по всем параметрам.
А непосредственно тест, о котором вы написали - это пустая трата времени. На дороге вас не окружают профессиональные водители. Рядом с вами ездят обычные водители, включая чайников, пожилых, наркоманов, пьяных.
Если вы хотите проводить тест - вам нужно брать рандомизированную группу, в которую будут попадать и эти группы населения. И по результатам тестов сравнивать средние показатели людей и автопилота.
Уничтожен в чем? В контравайрийном вождении? Так в этом и суть беспилотных автомобилей, они так или иначе видят друг друга гораздо лучше людей. Плюс не нарушают скоростной режим, что и является причиной процентов 90 аварий.
Люк ерунда. Проблемы в однотонных предметах и темные предметы в тени при ярком свете
и как же отличить открытый люк от просто небольшого углубления или тени?
И это ерунда.
Не ерунда если ребятам которым делать нечего будут рисовать на дороге черные круги. Вот это будет весело)))
Правда я думаю что и человек водитель в такой ситуации натворит делов.. ну уж такое время
Те же условия при которых и человек плохо видит + то что видеокамера не может свободно менять фокус для концентрации на чем то
Все что вы описали - слишком простые вещи, все это уже давно легко алгоритмизуется и автопилот тут точно увидит и сработает лучше чем человек.
Нет полного автопилота у Теслы. Разве может она без разметки ехать? Зимой, например
Маск на собрании инвесторов говорил, что они за последние 2 года полностью переписали автопилот и теперь они обрабатывают не статичные изображения с камер, а 3d панораму на 360 градусов. С проблемой отсутствия разметки они тоже давно ведут разработки. Работает этот так же как мозг человека. Помимо разметки есть края дороги или бордюры, обочина, столбы и разные другие объекты вдоль дороги за которые можно цеплятса.
Я придумал, надо просто замерить ширину всех дорог на картах и тогда можно держать полосу по ширине дороги и GPS координате, ну и препятствия по камерам объезжать) а если это приживется, то можно вообще выпустить свои карты и подписку на них, типа хочешь ехать без разметки тебе нужен Tesla Navigator ))
if
else if
else if
else if
else if
...
stopcar;
естественно все чуть сложнее ) и остальные датчики никто не отменял
Не нужно никаких GPS. Эта проблема сейчас решается картами высокого разрешения. С GPS вы не сможете обеспечить сантиметровую точность движения.
Так и большая часть водителей в мегаполисах так не могут🤷🏻♂️
Конечно может ехать зимой, причем это реализовано даже на машинах 2014 года. Вы ездили на тесле зимой, чтобы писать подобные комментарии?
у Теслы 5 уровень автопилота, а езда по разметке это 1 уровень.
Уровень 5. Полная автономия
• Рулевое управление, ускорение/замедление – автомобиль;
• Мониторинг окружающего пространства – автомобиль;
• Принятие решения при динамическом вождении – автомобиль;
• Режимы вождения – всем управляет автомобиль.
"даже в Яндексе"...
Яндекс - одна из немногих компаний, которой разрешили тестировать машины без водителей за рулём на дорогах в США.
Вообще, говорят, что у Яндекса одна из топовых систем автопилотирования на данный момент + свои датчики и прочее-прочее. Не знаю насколько правда.
Waymo в США уже оказывает услуги беспилотного такси на коммерческой основе. Поэтому увы, но Яндекс будет не первым, а одим из первых.
А в России, да, будут первыми.
Не пишите чушь если не знаете, машина яндекса проехала более 800км из одного города в другой, а уж по мск они 100 тыс км намотали
Надеюсь лет через 10 управление человеком будет полностью запрещено в городах.
Если Ара из Яндекс.Такси влетает в аварию, то виновным признается Ара и Яндекс.Такси. Скажите, кто будет признан виновным в случае аварии Теслы на автопилоте? Нейросетка?)))
Почему, если авария, то вы сразу предполагаете, что виновен автопилот? Что это за дискриминация? Будут расследовать так же, как и сейчас, только в качестве доказательств будут видео с разных ракурсов. Если будет доказана вина автопилота, его ошибка, неадекватное поведение, то скорее всего ответственность будет на производителе (разработчике автопилота).
Сейчас разрабатываются правила на этот счет во всем мире. В итоге автопилот сведет все к тому, что вероятность аварии будет полностью исключена. Ну а если какой то псих-суицидник специально из за темного угла прыгнет под колеса машины то и винить его нужно. Хотя тесла в недавней истории с кабаном показала что она и в такое уже может
В итоге автопилот сведет все к тому, что вероятность аварии будет полностью исключена.
Вы не понимаете, о чем говорите. Всегда существует ошибка. Пусть она будет в 10 или 100 раз ниже, чем количество ДТП сейчас, но она всегда есть.
Если она будет хотя бы вдвое ниже то Теслу придётся не обвинять, а запрещать ручное управление автомобилем и перестраивать города под автономные дороги
Вы смотрите на это с точки зрения больших цифр, а не с точки зрения личной трагедии. Если Ара собьет насмерть вашего близкого, вы знаете, кто виновен в этом. Если автопилот Теслы собьет насмерть вашего близкого, кого вы будете винить? Только давайте без лицемерия уровня - это все на благо партии родной и прогресса ради.
Автоматизация - это очень здорово, но она поднимает различного рода этические аспекты.
Если сосулька упала на голову, потому что ее вовремя не сбили, то кто виноват? Коммунальщики.
А тут можно разработчика винить.
Конечно же должны винить владельца машины, а не таджика которого автопарки заставляют работать в три смены и не Илона Маска. В моем же сообщении выше имеется ввиду что чтобы дтп стало событием национального масштаба, крайней редкостью, нужно перестраивать города и убирать людей и пешеходов с проезжей части.
Не надо людей ни куда убирать, город должен быть удобным в первую очередь для пешеходов
Естественно, поэтому например федеральные трассы должны проходить не сквозь села и города, а в объезд, со съездами в населенные пункты
Не ну с этим то понятно, я в принципе о том что личные авто нужно из городов убирать и развивать ОТ, но это уже тема другой дискуссии)
Этические аспекты в данном случае имеют околонулевое значение. С точки зрения потерпевшего ему нет разницы, по чьей вине он потерпел - Ары, Ивана или безымянного робота. С точки зрения города в целом счёт однозначно в пользу роботов. В общем же случае, ОСАГО никто отменять не собирается и в случае чего компенсировать вред так или иначе будет страховая.
Завтра боинг 737 мах из-за ошибки в ПО упадёт, кого винить будете?
Я это понимаю. Поэтому и говорю что сейчас во всем мире разрабатываются правила для роботов. Вероятно будет какой то страховой фонд из коготорого в случае чего будут выплачивать компенсации пострадавшим. И впереди у нас еще сотни миллионов километров испытаний и скорее всего к тому моменту как ручное управление запретят вероятность попасть в аварию будет на 99% меньше чем сейчас.
А зачем вам «виновные», сам концепт, если на дорогах только машины с автопилотом и соответственно никаких больше страховок для водителей?
Я тут выше как раз прочитал статью, что полного автопилота в публичном доступе у Тесла нет, а его бета-тест начнется 20 октября (что не релиз, соответственно, так и не будет пока). Так под этой статьей какой-то чувак жалуется, что его поправляют, когда он говорит, что автопилот есть.
Я написал что он есть, но не то что он в релизе. Для релиза нужно изменение законодательства, которое идет не очень быстро.
Запасной корабль
Когда автопилот запустят массово, будет мощное сопротивление. А какой поднимется вой если случится хоть одна авария (ааааа, роботы убивают людей)
P.s. про нынешние аварии с автопилотом знаю, но там все еще тестовые образцы и на дороге есть живые водители.
Не будет, луддиты сейчас не особо будут пользоваться популярностью. Запрет на управление автомобилем можно будет вводить только через 10-15 лет при условии, что прямо сейчас все автомобили будут оснащены автопилотом. Потому что старый парк никуда не пропадет и люди будут против запрета не потому что не доверяют автопилоту, а потому что не собираются менять автомобиль. Соответственно, на дороге минимум 80% автопилотов должны быть, чтобы этот запрет прошел.
ну потому что фраза "у теслы есть полный автопилот" в обычном русском языке имеет значение "тесла продает полный автопилот". ну воткак например "у самсунга есть телефон гелекси" - это не значит что у самсунга в собственности дома лежит такой телефон ,а значит что он продается.
или у эппла есть айфон - не значит что айфон у стива джобса и возняка, а что он продается.
а у вас получилось что "у тесла уже есть полный автопилот" означает что "в компании тесла в сейфе у маска лежит пара полных автопилотов и он их вам не даст бэээ бэээ бэээ"
поэтому и заминусовали.
Tesla запустит бета-версию на ограниченном количестве машин с «опытными и аккуратными водителями»
Лучше бы запускали принудительно для тех, кто в шашки играть на дороге начинает.
Кликбейт название. Никакого полного автопилота Тесла пока не выпускает. Выпускается рерайт существующего автопилота. Вместо одной камеры и 2д картинки у машины теперь будут использоваться все камеры и будет строиться 3д картинка. Это важный технический шаг, но никакого готового полного автопилота пока нет.
Он такого не говорил - это кривой перевод от людей, которые не в теме.
Почему когда Путин говорит что мы зарегистрировали вакцину самые первые и начинаем использовать (хотя по факту ещё идёт исследование ) и Маск говорит что первыми начали тестить полный автопилот, а по факту тоже никаких доказательств его существования, то Путин и Россия беспонт, а Маск красава и двигатель прогресса ? ))))
Как то несправедливо по моему
Доказательств полно, видео как сотрудник Теслы катается с полным автопилотом годы назад выкладывали.
Держи
Потому что агутин мурло и кидала, а маск красаучег. Все справедливо
Маск человек который кричит что пофиг на корону заводы тесла должны работать. ( пофиг на здоровье подчиненных капитализация все) врёт что в теслах автопилот хотя в инструкции по эксплуатации указано что это просто круиз контроль ( недавно власти Германии их оштрафовали за это)
Дорвись он до власти сопоставимой с Путиным его бы вообще разнесло.
П. С. Ещё говорят Маск шпилил жену Джонни Деппа когда они были в браке тоже не порядочно.
Как то несправедливо по моему
Все справедливо. Маск может и где-то приукрашивает, а может и сильно приукрашивает, но его заслуги трудно не заметить.
А цап-царапыч всегда врет, а из заслуг у него - терроризм, убийства, военные преступления, геноцид россиян (за мкадом).
если более точно то нету автопилота у теслы. он только для избранных аккуратных водителей числом 10 человек:) связанных такими НДА что если они пикнут то будут должны каждый по миллиарду долларов.
поэтому расходимся:)
От этого ничего не изменилось. Массово не тестировалось. Ездить без разметки по дорогам с 2мя полосами в каждом направлении не может
Без разметки он ехать может: https://elonmusk.su/avtopilot-tesla-v7-1-spravlyaetsya-s-dorogoy-bez-razmetki
Проблема в том, что можно специально наклеить три полоски рядом с разделительной полосой, и он выедет на встречную полосу: https://vc.ru/transport/64173-obmanut-avtopilot-tesla-s-pomoshchyu-falshivoy-razmetki-perehvata-upravleniya-i-apelsina
Комментарий удален
Там гений 30 летний паренек, который руководит разработкой автопилота теслы.
Запасной корабль
А надо, чтобы как в Россиюшке 70-й летний академик-пердун, который не пользуется интернетом, не знает ни одного языка, мыслит категориями прошлого века и что самое главное, не дает дорогу молодым.
Есть не академик правда, а профессор Герберт Ефремов. Ему 87 лет. Он вот создал в своём почтенном возрасте гиперзвуковой блок ракеты авангард. Но видимо надо его отправить на пенсию, а дать дорогу пиздюку Василию, он то в свои 14 лет ого-го, что может, но ему старые пердуны дорогу не дают.
Кто хочет найдет по слову "Циркон". Тебя никто ни в чем убеждать не будет, живи дальше в своем выдуманном мире с мультиками и радугами
а почему нет? первая ступень фэлкона тоже маневрирует на скоростях 28Махов, при этом маневрирует не пассивно а помощью двигателя и приземляется в заданную точку с точностью до 0,5 метра. но это первой ступени есть хозяйственная польза (особенно учитывая ее многоразовость) в чем польза планирующего блока авангарда? в новых материалах или системе охлаждения или системе расчета? а где они в народном хозяйстве?
Я не инженер, не конструктор ракетно-космической техники и не могу на серьёзном уровне дискутировать и сравнивать первую ступень фэлкона и блок авангарда. Может это сравнимые вещи, а может и абсолютно разные. Но рискну предположить, что польза авангарда для народного хозяйства в том, чтобы это народное хозяйство не разбомбил кто-то другой, вернее чтобы у него не было мысли это сделать. А по существу моего комментария, то у меня пригорело от того, что всех академиков без разбора отнесли к какой-то бесполезной категории, которую уже нужно списать со счетов, а там наверняка есть люди из разных областей наук, которые могут дать прикурить молодняку, а про них в такой уничижительной форме без разбору написали. Просто потому, что они возростные..
Погоди. Отделение 1 ступени происходит на высоте 77 км и скорости 8000 км/ч. То есть собственная скорость - 2222 м/с при скорости звука на этой высоте 282м/с = 7,9М. В первой части петли возврата скорость увеличивается.
Если верить Маску, без полезной нагрузки первая ступень Falcon может выйти на орбиту, то есть достичь первой космической скорости 7,9 км/с:
Ну в тесле и работают такие 70-ти летние пердуны, которые свалили из РФ, так сказать смотрят за мальцами, чтобы не нашкодили, да теоремки проверяют, довольные своей зп. А у нас из-за этого яма передачи инженерного опыта образовалась.
Чувак, какие пруфы? Если бы ты вертелся в среде, то знал, что в западных странах ценят олдов, в отличии от РФ, где людей после 40 выпиздивают на мороз молодые долбоебы, которые тем самым стреляют себе в ноги.
Хочешь пруфа? Ну вот тебе показательный пруф:
Андерс Хейлсберг 61 год - создатель языка TypeScript, который разъебал всех и вся в JS мире, а так же дал новый толчек для развития текущих "бекенд" языков. В условиях нынешный РФ его бы выпиздили бы на мороз молодые долбоебы как ты.
Вся область датасайнса и машинлёрнинга на плечах олдов держиться.
просто ради интереса, а сколько иностранных языков знает тот 30-летний паренек (если он не иммигрант конечно)?
Запасной корабль
Вся прогрессивная научная литература выходит на английском языке. Вопрос не в количестве языков, а в знании хотя бы одного международного.
Запасной корабль
вам нельзя. еще выучите и уедете работать в Теслу. А пока сидите протирайте штаны в каком-нить НИИ
Василий, вы так пишите, будто у нас автопилоты делают какие то НИИ а не коммерческие компании. В НИИ если и делают, то только для танков.
Да какие автопилоты, у нас до сих пор системы удержания целей на военных катерах на малокалиберных пушках нет. Да и танков с такими системами, почему-то мне кажется - может пару сотен.
Как бы да, автопилот, связанный не качеством нарисованных знаков и разметки, а именно ориентированный на физические данные - решение.
Новость: настоящий автопилот скоро запустят в тестирование
Комментарии: сейчас у теслы нет автопилота
Спасибо, капитаны
Автопилот это конечно хорошо, но будущее не за ним. Будущее за централизованным управлением всем транспортом города. Какая мне разница стоять в пробке 20 минут с автопилотом или без.
А лет через 100 не останется место для человека на планете? И роботы будут управлять нами?🙄
Комментарии