«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга Статьи редакции
Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.
- Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
- Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
- Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
- Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
- Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
- Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.
0
показов
7.4K
открытий
Конечно, это приведет к оттоку прибыли. А то, что станет чуточку безопаснее на дорогах, их волнует мало.
> «Автомобили каршеринга всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя, проходят регулярное ТО согласно регламенту производителя»Не вижу никакой связи с исправностью автомобиля перед каждой конкретной поездкой. А вот повод сдирать с клиента бабки задним числом без "рекламы и смс" вполне хороший. Если клиент сам не заметил "неисправность", не сфотографировал и не предупредил заранее автомобиль.
Каршеринг убыточный, посмотрите официальные данные, никакими прибылями до 2024-2028 годов там и не пахнет и то при условии существенного повышения цен.
Это не повод экономить на безопасности. Если он убыточен, то пусть закрываются. С таким подходом можно многое оправдать и легализовать. Но ведь это же неправильно?
Государственный общественный транспорт тоже убыточен (и должен субсидироваться из бюджетных средств). Но там есть сфера ответственности. И она явно вменяема. А не "ну наша СБ считает что это норм, значит норм".
Полностью с Вами согласен о безопасности и общественном транспорте. Ключевая проблема каршеринга - компания не видит , кому она сдаёт и не общается с ним никак, до возникновения проблемных ситуаций. Как бы вы не проверяли человека, сервисов действительно много , ключевой фильтр здесь это общение. Поверьте мне на слово, я работаю в прокатной компании в регионе , у нас ниодного ДТП за 6 лет работы. Касательно закрытия каршеринга , маловероятно. В последние годы правительство Москвы активно пересаживало граждан на общественный транспорт и каршеринг. Вот и возникают новые проблемы взамен старых.