«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга Статьи редакции

Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.

  • Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
  • Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
  • Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
  • Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
  • Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Антон Суперт

Я правильно понимаю, что гибдд не справляется со своими обязанностями и перекладывает их на всех вокруг?

Ситуация: лишили прав.
Следствие: нельзя пользоваться каршерингом.

Ок. А что мешает человеку сесть за руль своего или любого другого авто? Каршеринг пыль по сравнению с другими авто.

Вы обратите внимание на статистику. Какое ничтожно малое количество дтп в общей массе с участие машин каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Где такую статистику посмотреть?) С каких пор гибдд разделяет машины на каршеринг и личные?

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда