«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга Статьи редакции

Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.

  • Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
  • Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
  • Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
  • Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
  • Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Дамир

Интересные ребята конечно. Придется запрашивать дополнительные документы, а почему нет? В конце концов, фото прав у них уже есть, сервисом по проверке тьма.
Это вполне оправданная мера для нарушителей и неадекватов на дороге. Права есть и хорошо, а то что стажа нет, тачку не жалко и людей вокруг это ничего.
Самый быстрый автомобиль - каршеринговый автомобиль!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Какие сервисы по проверке? Доступ к штрафам им разве дали? Тем более нужно по API постоянно синхронизировать данные. Сейчас ведь только можно проверить есть лишение прав или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Ну если не дали им сервисов по проверке, пусть привяжут к горячо любимым госуслугам! Пусть думают, в конце концов это их проект. Отлично все получается, вот вам авто, вот вам ключ. А кто за рулем, как он управляет автомобилем, что он вытворяет на дорогах это уже не к нам....
А переживать за то, что будет отток клиентов, правильно переживают, кому есть что скрывать в плане штрафов и нарушений не будут проходить проверку. И как следствие на дороге станет спокойнее и культурнее!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Если права действительны - человек получает доступ и катается. Левые аккаунты - да, проблема, нужно решать. А многочисленные нарушения и штрафы - вопрос к гибдд, а не к ним. Если человек с 300+ штрафов может ездить на своем авто или взять у знакомых, почему ему отказывать в каршеринге? Пусть гибдд лишает таких персонажей прав, тогда и в каршеринге будет отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Все равно, согласитесь, взять машину у знакомого/родственников сложнее, чем открыть приложение найти тачку, которая по-любому где то рядом и поехать на ней
-нарушая скоростной режим (ладно бы нарушали на 5-10км/ч)
-не жалея машину, пролетая на «лежачих полицейских» по принципу не моя - не жалко
- заходя в поворот с ручником..
И тд и тп.
думаю мало кто из друзей даст личный авто человеку со штрафами 300+.
В этом основная проблема.
К тому же, почему не ввести систему в тот же каршеринг при которой будет бан на месяц/два, в случае если человек набрал 5-10 штрафов за скорость?? Они же видят кто, когда, где нарушил правила?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Полностью с вами согласен. Ничего личного только бабки. Может когда то это все перевернется и каршеринг в большинстве своем не будет таким раздражающим фактором на дороге)))

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Банить можно и за повторное превышение скорости на 60 км/ч) 

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда