«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга Статьи редакции

Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.

  • Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
  • Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
  • Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
  • Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
  • Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Дамир

Интересные ребята конечно. Придется запрашивать дополнительные документы, а почему нет? В конце концов, фото прав у них уже есть, сервисом по проверке тьма.
Это вполне оправданная мера для нарушителей и неадекватов на дороге. Права есть и хорошо, а то что стажа нет, тачку не жалко и людей вокруг это ничего.
Самый быстрый автомобиль - каршеринговый автомобиль!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Проверки мало помогают. Человек с виду может быть адекватным, но за рулем превращаться в скотину. А до каршеринга он мог вообще не иметь своей машины или  ездить по своему аулу, соответственно статистики по нему нет. В каршеринге должно быть на аппаратном уровне исключено хотя бы превышение скорости - 80 км/ч вполне достаточно даже для движения по загородной трассе в правом ряду. Просто до обидного - адекватные люди вынуждены тратить время на то, чтобы отыскать какую-нибудь царапину, чтобы не дай бог ее не "пришили к делу", а неадекваты носятся с пробуксовкой колес по придомовой территории даже не сбавляя скорости перед лежачим полицейским и им ничего за это не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Боенсков

"В каршеринге должно быть на аппаратном уровне исключено хотя бы превышение скорости - 80 км/ч"
Почему только в каршеринге, давайте всем такое ограничение сделаем? Что за дискриминация?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

В каршеринге это поможет хотя бы от  сопляков и джигитов. Носятся как ненормальные в основном именно эти категории.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Добавлю, имхо в принципе за руль каршеринга стоило бы пускать только тех, у кого уже был/есть личный автомобиль. Это гарантия, что у человека действительно есть опыт вождения, а не полученные неизвестно каким образом сколько-то лет назад права, которые лежат в ящике 2-3 года. Нарабатывать стаж вождения в каршеринге - очень такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Нет, не гарантия

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Правильно было бы поставить ограничитель на 80км/ч в автомобиль.
Прежде всего в Москве скорость передвижения в городе 40/60 км/ч, ТТК и МКАД немного больше, но во всех случая 80 км/ч за глаза.
Хочешь быстро покататься, вперед на трек, если очень уж богатый арендуй себе что-то спортивное, что бы дорого-богато!
В любом случае какие то меры по регулированию НЕОБХОДИМЫ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Ранее пользовался)
Если вы имеете ввиду, выезд на трассы, платные дороги и прочие места с разрешенной скоростью более 60-80км/ч, то да, ограничение будет иметь некоторый подвох)
В остальном же полагаю, что каршеринг более ориентирован на передвижения в черте города.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Боенсков

Такое ограничение должно быть и для личных автомобилей. Не надо отдельно выделять каршеринг. (Я против ограничения, если что)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Такие машины никто просто не будет покупать. А каршеринг это общественный транспорт, и от подобных ограничений он не станет менее привлекателен для людей, которые используют его именно как транспорт, а не как дешевую возможность погонять на тачке в отсутствие собственной.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Боенсков

Автомобиль может быть семейным, т.е. владелец один, а пользуются все. А еще можно купить за 5-10 тыс жигуль полуразвалившийся, "повладеть" им, заявить, что "у меня есть личный автомобиль" и продать следующему не проехав на нем и  километра.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда