«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга Статьи редакции

Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.

  • Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
  • Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
  • Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
  • Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя. Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
  • Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Виталий Бирюков

Интересно всё это. Как много пишут на том же VC об ошибках, которые мы допускаем в своём мышлении и как мало это помогает.
До того как появился каршеринг все дружно ненавидели водителей БМВ, да и сейчас злословят. Вот, недавно придумали шутку, что у них, наверное, поворотники по дополнительной платной подписке, вот они ими и не пользуются. 
Со времен инквизиции и охоты на ведь ничего не изменилось - кого-то надо сделать виноватым и наказать. Поскольку шеринговые машины хорошо заметны их считать легче вот мозг на них и переключился. Ну а поскольку всё внимание занято этим типом машин то, нарушения других уже не столь заметны. Ну и плюс какое-то отделение - это вот они там обезьяны, а мы  на своих, конечно все молодцы и ответственные водители.
Никто не привёл никакой объективной статистики все опираются на собственные наблюдения. А выносить суждения на основании такого ненадёжном источника в 21м то веке - моветон и невежество.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Чтобы была объективная статистика, должна быть объективная оценка. Но ее не может быть, потому что считают заинтересованные лица (дептранс).
Но есть объективные факторы, которые способствуют появлению неадекватов за рулем шеринга (по сравнению с обычными авто):

- низкий порог входа
- отсутствие страха за свое имущество
- не у всех есть понимание реальной денежной ответственности за содеянное

Думаю, неадекваты за рулем БМВ никуда не делись. Просто их уделали неадекваты за рулем шеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков

если человек долбоящер то каршеринг тут уже ни причем.

https://www.youtube.com/watch?v=8Hwpa5kKn5I
https://www.youtube.com/watch?v=-gaXeSPPQTE

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Не спорю.
Но 18-ти летнего (или со скольких там сейчас можно в шеринг?) дебила за рулем пускает шеринг, папа ему свою тачку не дает.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков

вот видео как раз поэтом видео и приложи. там ребятам примерно столько же, им это не помешало. Купить ведро с болтами и убиться на нём - весьма доступное занятие, даже прав не надо.

регулировать и следить, конечно  надо. Каршеринг движется в этом направлении быстрее чем частные водители - мониторя  кто за рулём, отключают совсем двинутых. Составляют профиль вождения. Если давно не пользовался - перед поездкой просят сделать селфи на фоне авто.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Как это изменяет факт, что 18-ти летний дебил без денег даже на такое ведро может поехать на шеринге?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков

никак. об этом мой первый коммент - нельзя сказать, что все отморозки на шеринг или что их там больше. Нет адекватных исследований. мои личные наблюдения, например, говорят об обратном, но я же не ношусь по комментам с криками - все частников С ДОРОГИ

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Вы сами как большую часть времени на дороге: на своем авто или за рулем шеринга?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков

первые лет 12 на своём - последние три -на шеринге

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков
Чтобы была объективная статистика, должна быть объективная оценка. Но ее не может быть, потому что считают заинтересованные лица (дептранс).

Но есть объективные факторы, которые способствуют появлению неадекватов за рулем шеринга (по сравнению с обычными авто):

- низкий порог входа

- отсутствие страха за свое имущество
- не у всех есть понимание реальной денежной ответственности за содеянное

Думаю, неадекваты за рулем БМВ никуда не делись. Просто их уделали неадекваты за рулем шеринга.

Вот мои объективные факторы об обратном: 
у нас, в России такая ментальность, что деньги и власть быстро сносят крышу. К тому же и то и другое позволяет уходить от наказания. Получается, что один нарушитель на условной Бэхе (хотя мне кажется, последнее время на ауди чаще стали нарушать), создаёт больше опасных ситуаций - его аккаунт не заблокируют, он всегда может откупиться на месте. Поломка авто вследствие аварии также не приведёт к блокировке. А при этом область мозга- "я король мира" всё больше и больше захватывает контроль над личностью, приводя к более и более опасным ситуациям. Вспомните хотя бы ту Айнэ Багдасарян (надеюсь не ошибся в описании) - сферический нарушитель в вакууме.

Ещё раз - я не думаю, что на каршеринге ездит меньше лихачей или больше. Я думаю что стигматизировать огромную группу людей на основании субъективных и искаженных соображений - очень неправильно, мы не придём ни к чему хорошему с таким подходом. И у тех и утех есть свои факторы.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда